Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект взят из сети и перерабон, составлена к нему презентация. Нетрадиционное рисование с помощью ножниц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.22 КБ |
![]() | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
«Такие разные клоуны»
Дата: 01.04.2019г Воспитатель: О.В.Маричева
Задачи:
1) Образовательные:
-Познакомить детей с превращением ножниц в клоунов (нетрадиционная техника рисования) .
-Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна
-Совершенствовать умение детей самостоятельно подбирать контрастные цвета для костюма клоуна в соответствии с содержанием и характером образа (смешной клоун) ;
-Упражнять в подборе красивых сочетаний цветов, в дополнении рисунка необходимыми деталями. («Художественно- эстетическое развитие»)
2) Развивающие:
Развивать:
- композиционные умения (расположение предмета на листе в зависимости от характера формы и его величины)
- творческие способности детей, замысел, воображение, фантазию и индивидуальность
3) Воспитательные:
Воспитывать:
- самостоятельность при выборе изобразительных материалов, средств выразительности
- художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу
Материалы и оборудование: листы бумаги А4; простые карандаши, ножницы, круги белого цвета (для изображения головы и лица клоуна, восковые мелки и цветные карандаши, клей-карандаш, магнитная доска, образцы с вариантами различного положения ножниц на листе бумаги, маленькие разноцветные массажные мячики, игрушка-марионетка «Бабочка», электронная презентация «Клоуны в картинах Юрия Мацика», «билеты» на цирковое выступление клоунов.
Детей в группе встречает клоун Тишка (воспитатель) .
Тишка: «Здравствуйте, ребята, я прибыл к вам из чудесной страны под названием Цирк. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашей стране до сих пор не наступила весна. На улице холодно, сыро, пасмурно. А от этого у всех жителей нашей страны портится настроение и пропадают улыбки. А кто лучше всех умеет развеселить народ? Конечно же, клоун, но мне одному не справиться, нужны друзья-помощники. Поэтому я вас очень прошу нарисуйте, пожалуйста, мне друзей клоунов. Ведь чем чаще люди будут радоваться и смеяться, тем быстрее придет настоящая весна: солнце согреет землю, распустятся листья на деревьях, расцветут цветы.
Ну, что поможете мне?
2. Вводная часть:
Тишка: Ребята, поднимите руку, кто из вас хоть раз был в цирке? И выступления клоунов видели? Замечательно, тогда давайте немного поговорим с вами об этих удивительных людях.
Беседа «Есть такая профессия – клоун»
Вопрос 1: Как вы думаете быть клоуном это профессия?
Вопрос 2: Да, действительно клоун – это артист цирка, а это одна из самых сложных и тяжелых профессий. Как вы думаете, почему? (Потому что быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, и по канату, как канатоходец, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей. Да ведь и смешить людей совсем непросто) .
Вопрос 3: Клоуна всегда можно узнать по его внешнему виду. Чем же отличается он от других артистов цирка? (Прежде всего, необычной одеждой и гримом). Что вы об это знаете?
Дети: Он может быть одет в широкую рубаху и широкие штаны или в просторный комбинезон с пышным воротником. Костюмы у клоунов яркие. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза. А на ногах у клоуна - большие ботинки с загнутыми носками и помпонами.
- Ну а сейчас, давайте немного отдохнем, для этого нам надо превратиться в клоунов.
Этюд-пантомима «Парад клоунов». повторяйте за мной движения (звучит аудиозапись Д. Кабалевского «Клоуны»).
Движения: клоун-жонглер, канатоходец, силач, акробат, смешные движения и жесты) .
Дети отвечают на вопросы клоуна Тишки, выполняют его задания.
Просмотр презентации «Клоуны в картинах Юрия Мацика»
Дети смотрят на изображения различных эмоций на лицах клоунов, определяют и называют, какое настроение у каждого из них.
3. Основная часть:
Тишка: Ну а теперь я всех вас приглашаю занять свои места в нашей мастерской художников и начать рисовать для меня друзей клоунов.
Но рисовать мы его будем необычным способом, а при помощи ножниц. Посмотрите, если их раскрыть, то на что они будут похожи (на туловище, с руками и ногами). Правильно, вот мы и будем прикладывать наши раскрытые ножницы к бумаге и обводить их простым карандашом. Что нам надо будет дорисовать нашему клоуну? (голову, лицо, колпачок, башмаки).
Показ и сравнение различных способов изображения клоунов (в зависимости от положения ножниц на листе бумаги)
Игровое задание «Угадай, что делает клоун? ».
Экспериментирование с предметами по созданию различных образов
Мы с вами уже сказали, сколько всего может делать клоун на арене, поэтому и мы изобразим его по-разному. Это будет зависеть от того, как вы расположите ваши ножницы на листе.
Вот теперь вы можете сами пофантазировать, что будет делать ваш клоун, как будет выглядеть его костюм и какое выражение лица у него будет. Приступайте к рисованию, но обратите внимание, когда будете обводить ножницы, то крепко прижимайте их к листу бумаги, они не должны сдвигаться, иначе получится криво.
Дети начинают самостоятельно работать.
7. Заключительная часть:
Тишка: Ну, что ж ребята, вы сегодня молодцы, постарались, нарисовали для меня столько веселых друзей клоунов. Вот только имен у них пока что нет. Давайте придумаем им имена, только не забудьте, что оно должно быть смешное и подходить именно вашему клоуну.
А теперь посмотрите на свои рисунки и расскажите, что умеют делать ваши клоуны.
Рефлексия
-Скажите, ребята. а вам понравилась наша с вами встреча?
-Что вам сегодня запомнилось больше всего?
-Какое задание вам показалось трудным?
-Как вы теперь считаете, легко ли быть клоуном?
Да вы правы, клоуном может быть не каждый, и это действительно трудно: смешить людей, и взрослых, и детей.
Ну вот теперь я познакомился со своими новыми друзьями и мне пора вместе с ними возвращаться в чудесную страну под названием Цирк. Я думаю ваши клоуны смогут развеселить наших жителей, смогут вернуть им смех, улыбки и хорошее настроение, и значит у нас скоро наступит настоящая весна.
Спасибо вам! До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественно эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе с общим недоразвитием речи "История про динозавров"
Создание истории про динозавров в технике коллаж. с использованием бумаги, созданной своими руками....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» Цели: учить видеть красоту природы через средства изобраз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе "Волшебные краски"
ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщить и уточнить знания детей о различных свойствах красок (гуашь, акварель), воспитывать умение пользоваться этими красками для достижения ж...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе
Конспект составлен по книге Н.Н.Леоновой "Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты"...