Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_po_hudozhestvenno-_esteticheskomu_razvitiyu.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 115
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро».
Составила воспитатель: Артюшенко Мария Петровна
Санкт-Петербург,
2018 год.
Задачи:
- Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений – монотипией.
- Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
-Развивать способность передавать колорит, характерный для золотой осени, подбирать нужные цвета.
-Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
-Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии;
-Обобщить знания детей о характерных особенностях осени.
-Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, репродукций русских художников, чтение художественной литературы.
Оборудование:
Белые листы бумаги, акварельные краски, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, тряпочки, диски МР3 для музыкального сопровождения работы детей на занятии.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение.
- Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила осень!
Загадочно. Приглушённым голосом.
- Ребята, а я заметила, что у нас что- то изменилось в группе. Посмотрите, что нового увидели, что заметили?
Дети: - Появились картины. Их тут не было.
Воспитатель: Предвосхищённо. - Картины как на настоящей выставке. Они такие все разные, но что-то их объединяет. Что, ребята?
Дети:- На всех картинах изображена осень, деревья.
Воспитатель: - Конечно, осень. По каким признакам вы догадались?
Дети: У деревьев листья разноцветные. Пасмурно. Птицы улетают.
Воспитатель: - А когда изображена природа, как называется этот вид искусства?
Дети: - Пейзаж.
Воспитатель: - Пейзаж. Я согласна с вами полностью. Хочу обратить внимание на эту картину.
(показ картины И. И. Левитана «Золотая осень»)
- Кто узнал эту картину?
Дети: - Я, Я! Это «Золотая осень»
Воспитатель: (рассказ – описание картины И. Левитана «Золотая осень»).
Перед нашими глазами открывается русский простор: поля, река, березовая роща. Посмотрите какие тонкие, изящные березки расположились на берегу извилистой реки. А на синем небе мы видим воздушные, легкие белые облака. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета.
-Это какие, осенние цвета, ребята?
Дети:- Это желтый, оранжевый, красный.
Воспитатель: - другими словами, теплые, солнечные!
Какой спокойный день, изобразил художник! Чувствуется, как листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете! Осень очаровывает своей волшебной красотой! А что каждый из вас почувствовал? Какое настроение вызывает эта картина? Какие чувства?
Дети: - чувство спокойствия…тепла.
Воспитатель: - Что хочется сделать, глядя на эту картину?
Дети: прогуляться, сходить к речке.
Воспитатель: - Мне тоже хочется пройтись по осенним красотам, золотистым березовым рощам. Вдохнуть свежий воздух, послушать шум реки. Ах, я чувствую, словно дуновение легкого ветерка касается моих волос. (показ движением руки).
Переходит к другой картине.
«Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса!» так писал об осени А. С. Пушкин.
Пасмурный день. На переднем плане картины мы видим одно или несколько сросшихся деревьев, уныло стоящих на небольшом холме. Рядом видна лужа, результат осенних дождей, в которой отражается серое небо, а все вокруг покрыто потемневшей травой. За деревом можно увидеть небольшой одинокий дом и мельницу, которые навеивают грусть и печать. Вдалеке лес постепенно становится темным, непроглядным. В небе видим как последняя стая птиц улетает в теплые края. Природа словно замерла в ожидании холодов. Совсем скоро повалит снег и укроет землю белоснежным ковром.
Пауза. - Всё замерло. Эту картину написал художник Саврасов Алексей Кондратьевич.
- Что ты, Вы, почувствовали? Какое настроение вызывает этот пейзаж? почему?
Дети:- Грустное, печальное. Природа как будто прощается.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что побудило художника нарисовать такую хмурую осень?
Дети: - у него было плохое настроение.
Воспитатель: - Возможно у него было плохое самочувствие, может он болел, и с помощью такой краски решил передать свои эмоции. Какое настроение у художника - такое настроение и у картины.
А вот нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Кто желает дать название этой картине?
Дети: -Я хочу. Озеро. (и др. варианты названий).
Воспитатель: - Почти угадали. Эту картину написал Жуковский Станислав Юлианович и называется она «Лесное озеро»
Последние теплые деньки. Небо синее, синее. По нему плывут облака, перистые, легкие, в которых так приятно высматривать корабли и овечек, и эти же облака отражает озеро. Чувствуется такое душевное спокойствие. Как будто время остановилось, и никуда не надо спешить. Хочется просто лечь на берегу и любоваться белоснежными облаками или понаблюдать как интересно отражаются деревья в воде. Услышать, как где-то вдалеке поют мелодично птицы, которые вот-вот улетят на юг. А какие желания возникли у вас?
Дети: -Тоже лечь на берегу. (варианты ответов детей)
Воспитатель: - Я думаю, что даже у озера есть мечта. Может оно мечтает стать морем?
Воспитатель: -Какие цвета вы увидели в этой работе? Какие они?
Дети: - желтые, голубые. Теплые, солнечные цвета.
Воспитатель: - Какое настроение у вас вызывает эта картина?
Дети: - Радостное, задумчивое…
Воспитатель: - Ребята, хотелось бы вам прогуляться по такому лесу? Почему?
Дети: -Да. Потому, что тепло и ещё светит солнце.
Воспитатель: - Я так вас понимаю. Кто хочет стать художником и украсить своей работой группу, выставку?
Дети: - я, я хочу.
Воспитатель: - Тогда смелее. Приглашаю вас за стол.
Дети проходят к своим местам и садятся на стульчики.
Воспитатель: - Картины у каждого из нас вызвали разные чувства и разное настроение.
Воспитатель: с хитрецой - Хочу открыть вам маленький секрет. Свое настроение возможно передать с помощью волшебного отпечатка. Интересно вам узнать?
Дети:- да!
Воспитатель: - Тогда смотрите на меня, как я буду это делать.
для рисования нам сегодня понадобится акварель, две кисточки- широкая и узкая, и две баночки с водой, один стаканчик оставим с чистой водой, а зачем, я объясню немного позже.
Показ выполнения задания. Дети смотрят на доску.
Воспитатель: - А сделаем это мы вот так:
Возьму лист бумаги и сложу его пополам. Потом разворачиваю. Рисунок буду выполнять в верхней части листа. А нижняя останется чистой. Я решила нарисовать золотую осень. Хочется передать всю красоту и гармонию этого волшебного состояния природы! Листья меняют свой цвет! Как это необычно! Природа раскрывает свои секреты и делится с нами!
На верхней части листа можно нарисовать деревья используя толстую кисть для ствола, а тонкую для веток, улетающих в теплые края птиц. Небо можно размыть синей акварелью, смешанной с водой.
А когда рисунок нарисован, смочу чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, сложу и прижму его ко второй половине. (Показываю по мере объяснения).
Воспитатель: - хотите узнать, что получилось?
Дети: -Да!
Воспитатель открывает рисунок и показывает результат.
Воспитатель: - Посмотрите, какая красота получилась. А называется такое рисование «Монотипия» или другими словами «отпечаток».
-Начнем?
Дети:- Да, начинаем.
Самостоятельная деятельность
При самостоятельной работе детей, фоном включается спокойная музыка.
Воспитатель: А сейчас, ребята, вы сами нарисуйте то состояние осени, которое вам больше нравится. С помощью краски передайте свое настроение в работе.
- Возьмите бумагу, и согните его по горизонтали, и начинайте рисовать в верхней части листа, до сгиба.
(В процессе работы помогаю тем, кто испытывает затруднения)
Дети переносят свои осенние картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира в подготовительной группе для детей 6-7 лет. Тема «Знакомство с городом»
Материал занятия поможет детям закрепить знания о различиях города и деревни, городских зданиях. Познакомит с видами города Санкт-Петербург....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме “Варежковая сказка!” Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по рисованию «Овощной суп».
Конспект НОД для средней группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП, окружающему миру и развитию речи в подготовительной группе по теме: "Морское дно".
В игровой форме представлено введение термина параллелограмм....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмисреднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию детей в средней группе. Тема: «Мосты для зверят».
Дети знакомятся с определением, что такое мост. С его видами и детально изучают строение моста. Знакомятся с блоками Дьеныша. Учатся строить мосты по схеме....