Конспект итогового занятия НООД по нетрадиционной технике рисования "Зайчик"(вторая младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект итогового занятия НООД по нетрадиционной технике рисования "Зайчик"(вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_zaychik.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать учить рисовать животное в нетрадиционной технике рисования тычком жесткой, полусухой кистью.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умения и навыки детей в технике тычком жесткой, полусухой кистью.
-учить проговаривать слова песенки вместе с воспитателем.
Развивающие:
-развивать интерес детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования.
-вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать
-развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно - творческие способности.
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, интерес к творчеству.
-воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Интеграция образовательных областей:
"Художественно-эстетическая"; "Познавательная"; "Речевая"; "Физическая";
Предварительная работа:
Беседа о жизни диких животных в лесу с использованием иллюстраций. Чтение стихотворений и загадок о диких животных.
Материалы и оборудование:
Декорация леса, игрушка-заяц, картинки диких животных; альбомные листы зеленые цветом с нарисованными силуэтами зайца, жесткие кисти, белая гуашь, влажные салфетки, ватные палочки, гуашь черного цвета.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, игровой, практический.
Словарная работа: берлога, логово, заинька, беленький
Ход занятия.
-Ребята, солнышко проснулось, нам улыбнулось. Мы за ручки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-А сейчас я приглашаю отправиться в лес, на прогулку.
Мы тихонько в лес зайдем(ходьба на месте). Что же мы увидим в нем?(повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают(плавно через стороны руки вверх)
К солнцу ветки направляют,
Ветер сильный налетает
И деревья он качает (покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише, не шуми,
Лесных зверей хотим найти
-Мы с вами шли, шли, наконец, мы в лес пришли
Декорация леса
Здравствуй лес, волшебный лес
Полный сказок и чудес,
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы пришли
-Ребята, какие звери живут в лесу? (ответы)
-Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные)
-Почему мы называем животными дикими?(они сами добывают себе пищу)
-Ребята, посмотрите, кто там прячется за деревом?(зайчик)
-Зайчик огорчен, плачет. Как вы думаете почему?(ему скучно, однако)
Зайчик:: У всех животных в лесу есть свой домик,
У медведя- берлога,
У лисы- нора,
У волка- волка,
А у меня нет ни домика, ни друзей.
-Давайте, ребята, нарисуем зайчику много друзей.
Но сначала отдохнем, и потом приступим к работе.
Физминутка "Заинька, попляши"
Заинька, попляши,
Беленький, попляши.
Вот так, вот так попляши.
Заинька, топни ножкой,
Беленький, топни ножкой.
Вот так, вот так топни ножкой.
Заинька, поклонись,
Беленький, поклонись,
Вот так, вот так поклонись
-А сейчас, займите свои места за рабочими столами.
Объяснение воспитателя способа изображения
-Ребята, если посмотреть на наших зайчиков, можно заметить, что контур зайчика нарисован ровными, гладкими мнениями, а наш зайчик на самом деле пушистый. Для этого, он получился пушистым, мы использовать будем способ изображения тычок полусухой жесткой кистью.
Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем кисть в белую гуашь, лишнюю гуашь убираем о край баночки и начинаем рисовать. Сначала рисуем по линии контура, вот так. А потом внутри. Когда высохнут наши зайчата, мы дорисуем нос, глаза черной гуашью ватной палочкой.
-Подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика "Зайчики-пальчики"
Раз, два, три, четыре, пять (кулачки сжаты)
Вышли зайчики гулять(пальчики по одному разжимаем)
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять (сжимаем по одному пальчики в кулачок)
Практическая часть.
Итог занятия: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой "Зайчик повеселел, теперь у него стало много друзей".
А сейчас, нам пора возвращаться из леса в детский сад.
"Вокруг себя повернись
В детском саду очутись"
-Ребята, вам понравилась прогулка в лес?
Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
На этом наше занятия закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц. Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна...
Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»
Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....
Конспект итогового занятия по математике "На лесной опушке" (вторая младшая группа).
Конспект итогового занятия по математике "На лесной опушке" (вторая младшая группа).Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:Закреплять понятия: много - один, бол...
Конспект НОД лепка «Одуванчик» по нетрадиционной технике во второй младшей группе.
Конспект НОД лепка «Одуванчик» по нетрадиционной технике во второй младшей группе.Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, науч...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Праздничный салют»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Праздничный салют»...
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе на тему «Дождик, дождик, кап, кап, кап…».
Методическая разработка по художественному-эстетическому творчеству (рисованию) с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе на тему: «Дождик, дождик, кап...