Консультация для родителей 1 младшей группы на тему: «Изобразительная деятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования».
консультация по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: раскрыть роль изобразительной деятельности в жизни детей дошкольного возраста; познакомить с нетрадиционными техниками рисования в детском саду, обозначить их значимость в жизни ребенка; вызвать у родителей интерес к данному виду детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_gramotu.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей 1 младшей группы на тему: «Изобразительная деятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования».
Цель: раскрыть роль изобразительной деятельности в жизни детей дошкольного возраста; познакомить с нетрадиционными техниками рисования в детском саду, обозначить их значимость в жизни ребенка; вызвать у родителей интерес к данному виду детской деятельности.
Дошкольное детство – это важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность. Способность к изобразительной деятельности проявляется у детей уже в раннем возрасте и развивается на протяжении всего дошкольного детства. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Едва научившись держать в руке карандаш, ребёнок пытается рисовать линии, кружочки, овалы. Причём он практикуется везде: на столе, стене, и даже на себе. Постепенно дети учатся изображать предметы, но вначале рисунки лишь отдалённо напоминают их. По мере взросления дети осваивают навыки изобразительной деятельности, учатся рисовать на заданную тему.
Как правило занятия в детском саду сводятся к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Однако этого недостаточно для развития творческих способностей. Поэтому главная роль здесь отводится взрослому. Взрослый должен помочь ребёнку открывать мир, не только вооружать его знаниями, умениями и навыками, но и раскрыть творческий потенциал, видеть волшебное в самом обыденном. Изобразительное творчество в дошкольном детстве основано на взаимодействии классических и неклассических техник. По мнению С. Погодиной (кандидат пед. наук, доцент МПГУ) любая техника имеет множество вариантов применения в работе. Особенно яркими и разнообразными средствами выразительности становятся нетрадиционные приёмы изображения, позволяющие экспериментировать с материалами.
Фантазия дошкольников не обременена изобразительными стереотипами, мешающими творческому поиску, они с удовольствием включаются в эксперимент. Учитывая это в практическую деятельность необходимо вводить нетрадиционные приёмы работы с детьми. Рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребёнку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чём рисовать и как рисовать. Используя различные техники рисования в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.
В детском саду могут использоваться самые разные способы и приёмы нетрадиционного рисования. Многие учёные считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего детства, знакомя детей с особенностями техники (Эйкон Д., Колдина Д.Н.). Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
МБДОУ «Детский сад № 289»
Консультация для родителей 1 младшей группы на тему:
«Изобразительная деятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования».
Подготовила
воспитатель
Ражева Инна Вячеславовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей младших групп на тему: «Адаптация детей в детском саду»
Консультация для родителей младших группна тему: «Адаптация детей в детском саду» С чего начинается социализация маленького ребенка? В первую очередь с семьи. Но по- нас...
Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду....
Консультация для родителей 1 младшей группы на тему: «Изобразительная деятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования».
Консультация для родителей 1 младшей группы на тему: «Изобразительная деятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования»....
Консультация для родителей средней группы на тему «Изобразительная деятельность ребёнка в домашних условиях»
Консультация для родителей,советы....
Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности
Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...
Консультация для родителей средней группы на тему «Изобразительная деятельность ребёнка в домашних условиях»
Консультация для родителей ....
Консультация для родителей младших групп на тему: «Адаптация детей в детском саду»
С чего начинается социализация маленького ребенка? В первую очередь с семьи. Но по- настоящему это происходит, когда малыш поступает в детский сад. Первая встреча ребенка с дошкольным образовательным ...