Проект на тему:«Мы творим прекрасное»
проект по рисованию (средняя группа) на тему
знакомить с нетрадициенными техниками рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pershina_o.v.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г. Славянска-на-Кубани
муниципального образования Славянский район
Проект на тему:
«Мы творим прекрасное»
(использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей младшего и дошкольного возраста)
Сроки проведения:
октябрь 2016 г. – май 2018 г.
Воспитатель:
Першина Ольга Васильевна
2018 г.
Цель: развивать творческие способности каждого ребенка посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Формировать эмоционально-эстетического восприятия, развитие у детей умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом своё отношение и чувства.
- Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.
- Развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус.
- Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.
- Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
- Воспитывать зрительную культуру.
- Развивать индивидуальность.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта: октябрь 2016 г. – май 2018 г.
Гипотеза: изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Актуальность проекта: все дети любят рисовать, особенно когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. А вот использование нетрадиционных техник – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Принципы реализации проекта:
- От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
- Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
- Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка.
- Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание
Используемые в проекте виды деятельности:
- Продуктивная
- Игровая
- Коммуникативная
- Трудовая
- Познавательно-исследовательская
- Речевая
Дополнительные стимулы:
- Сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма, который приходит в гости или приглашает ребенка отправиться в путешествие.
- Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.
- Игра является основным видом деятельности детей.
- Эмоциональное объяснение способов действий и показ приемов изображения.
- Музыкальное сопровождение.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный
- Практический
- Заключительный
Нетрадиционные техники рисования
для разных возрастных групп детского сада.
1 младшая группа (2-3 года)
- Рисование пальчиком
- Рисование ладошкой
- Рисование ватной палочкой
- Печатками пластиковой бутылки
- Тычок жесткой полусухой кистью.
2 младшая группа (3-4 года)
- Оттиск поролоном
- Оттиск печатками из ластика, листьев
- Свеча + акварель
- Рисование мятой бумагой
средняя группа (4-5 лет)
- Рисование зубной щеткой
- Кляксография с трубочкой
- Пластилинография
- Монотипия на пене
- Эбру
Виды и техники нетрадиционного рисования.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Кляксография.
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» – эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, можно переходить перейти к следующему этапу – обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Детям для тренировки можно предложить нарисовать сначала салют.
Рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Самое простое упражнение для такого рисование – это рисование листочков и ягод.
Рисование ладошкой.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Оттиск смятой бумагой.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Свеча + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества.
Отпечатки листьев.
Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Поролоновые рисунки.
Почему-то мы все склонны думать, что , если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не всегда. На помощь может прийти поролон. Мы сделали из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепили их тонкой проволокой к палочке. Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать фигуры. А затем предложите сделать из них картины: «Зимний пейзаж», «Букет для любимой мамы».
Метод ниткографии.
На картон наклеивается или бархатная бумага, или однотонный фланель. К экрану хорошо бы подготовить симпатичный мешочек с набором шерстяных или полушерстяных ниток различных цветов. В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из таких ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса.
Рисование на мокрой бумаге.
До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если мы хотим изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Нужно сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.
Учимся делать фон.
Обычно дети рисуют на белой бумаге. Так отчетливее видно. Так быстрее. Но некоторые сюжеты требую фона. И, надо сказать, на сделанном заранее фоне лучше смотрятся все детские работы. Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.
Коллаж.
Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных. В целом нам в идеале кажется важным следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, один из детей 5-6 лет нарисовал лето, и для этого он использует точечный рисунок (цветы), а солнышко ребенок нарисует пальцем, фрукты и овощи он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.
Формы работы с детьми.
- Дидактические игры для развития воображения и фантазии.
- Чтение загадок.
- Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
- Чтение художественной литературы.
- Беседы.
- НОД с использованием нетрадиционной изобразительной технологии.
Формы работы с родителями.
- Консультации.
- Беседы.
- Наглядная информация: буклеты, памятки.
- Привлечение родителей к пополнению развивающей среды (нетрадиционные материалы).
- Участие в конкурсах и выставках.
Перспективное планирование работы с детьми по нетрадиционной технике.
1 младшая группа
- «Яблоко на ветке с листочком» (пальчики).
- « Падают, падают листья» (пальчики, ватные палочки)
- « Деревья на нашем участке» (ватные палочки)
- « Как белочка грибочки сушила?» (штамп)
- «Праздничная елочка» (ватные палочки)
- «Цветы для мамочки» (поролоновые тампоны)
- «Все сосульки плакали» (пальчики)
- «Это вспыхнул перед нами яркий праздничный салют» (поролоновые тампоны)
2 младшая группа
- «Кисть рябины, гроздь калины» (ватные палочки)
- «Золотая осень» (пальчики)
- «Веселый город» (трафарет)
- «Дом, в котором ты живешь» (шаблон)
- «Москва, звезды кремля» (штамп)
Средняя группа
- «Осенний лес» (ватные палочки)
- «Осенние листья» (отпечаток)
- «Колобок» (пластилинография)
- «Деревья в инее» (отпечаток поролона)
- «Лиса кумушка» (тычок жесткой полусухой кистью)
- «Зимний пейзаж» (картон)
- «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
- «Весеннее небо и теплый дождик» (по мокрому листу)
- «Чудесный космос» (мыльными пузырями)
- «Северное сияние» (пластилинография)
- «Салют над городом в честь праздника» (штамп, поролоновые тампоны)
- «Мы рисуем море» (восковые мелки, акварель)
Итог.
В результате целенаправленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены заметные положительные результаты:
- дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов,
- дети стали использовать в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов,
- работы детей стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения,
- дети стали относится к изобразительной деятельности с творческим подходом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Мы творим прекрасное» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников)
проект "Мы творим прекрасное" (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников....
Проект на тему: Путешествие в прекрасное. « Школа маленького экскурсовода» Тема: «Русь матушка и защитники богатыри»
Школа маленького экскурсовода – познавательно - краеведческое направление, где решат задачи приобщения детей к национальной и мировой культуре ,расширения знаний о родном крае , воспитывать духовных и...
Проект на тему: Путешествие в прекрасное. « Школа маленького экскурсовода» Сказачная гжель
Школа маленького экскурсовода – познавательно - краеведческое направление, где решат задачи приобщения детей к национальной и мировой культуре ,расширения знаний о родном крае , воспитывать духовных и...
Проект по художественному экспериментированию «Мы творим прекрасное»
..Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне… (Э. Успенский)...
Проект на тему: "Красоту творим мы".
ull; Вид проекта: творческий, исследовательский.• Цель проекта: развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисова...
Проект на тему: « Мы творим прекрасное» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников)
Проект рассчитан на учебный годАктуальность проекта. В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заклю...
Проект на тему: "Лето красное-прекрасное"
Проект на тему: "Лето красное-прекрасное"...