Вечерний город
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект
комплексного занятия по художественно-эстетическому
развитию (рисование) для детей старшей группы компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №78 комбинированного вида»
ВЕЧЕРНИЙ ГОРОД
Конспект
комплексного занятия по художественно-эстетическому
развитию (рисование) для детей старшей группы №7 компенсирующей направленности
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
ИГОНИНА Т.А.
г.о. Саранск
Цель: Закрепить навыки детей работы в нетрадиционной художественно-графической технике «Граттаж».
Задачи:
- Формировать у детей понятие «Малая Родина».
- Совершенствовать знания детей о родном городе, представление о достопримечательностях, об измени пейзажа в вечернее время.
- Расширять словарный запас детей, обогащать кругозор.
- Совершенствовать умение применять графические средства выразительности для передачи желаемого образа: линии, штрихи, контраст.
- Формировать умение выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.
- Развивать свободную творческую личность ребенка.
- Развивать интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
- Развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, зрительно - моторную координацию, фантазию.
- Способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей.
- Воспитывать коммуникативные способности детей, активность, самостоятельность.
- Воспитывать духовно-ценностные отношения к родному городу, краю.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ с помощью поэзии, живописи, музыки.
- Воспитывать способность чувствовать гармонию окружающего мира, его красоту и совершенство.
Методические приемы:
- Словесный (беседа, чтение стихов); игровой (игровые упражнения: «Блиц-Турнир», «Узнай фото»).
- Наглядный (Фото-достопримечательности г. Саранска, вечерний город).
- Практический (Нетрадиционное рисование в технике «Граттаж»).
Материал:
- Фотографии: «Собор Ф.Ушакова», «Музей С.Д. Эрьзи», «Стадион – Мордовия Арена», «Железнодорожный вокзал», «Аэропорт», «Площадь Победы», «Вечерний Саранск».
- Листы картона, специально загрунтованного для выполнения рисунка в технике «Граттаж».
- Зубочистки, заостренные деревянные палочки, салфетки.
- Запись музыкальных произведений.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций о г. Саранске, чтение стихов о родном городе, наблюдение: «Вечерний город», во время вечерних прогулок, подготовка фона для предстоящей работы «Вечерний город».
Связь с другими образовательными областями:
- Речевое развитие (развитие речи).
- Познавательное развитие (окружающий мир).
- Художественно - эстетическое развитие (музыкальное развитие).
- Физическое развитие (здоровье, физкультминутка, пальчиковая гимнастика).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости,
давайте поприветствуем их и улыбаемся им.
(Дети приветствуют)
Присаживайтесь на стульчики.
Сели правильно, ребята.
Слушайте внимательно.
Вы к занятию готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот замечательно!
Вы веселые ребята
И не будем мы скучать
А на все вопросы –
Дружно отвечать.
- Но прежде, чем отвечать на вопросы, давайте вспомним правило.
Ребенок: Если хочешь ты ответить, не шуми.
Только руку подними.
Воспитатель: И, так, дети, внимательно слушаем, запоминаем и отвечаем.
Воспитатель: Я предлагаю вам игру: «БЛИЦ-ТУРНИР»
Как называется наша малая Родина?
Ребенок: Наша малая Родина – Республика Мордовия.
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
А как называется город, в котором мы живем?
Дети: Наш город называется Саранск.
Кто знает, почему наш город назван Саранском?
Дети: Наш город получил своё название от реки Саранки, на берегу которой
он начал строится.
Воспитатель: Молодцы. Ответили на все вопросы.
Воспитатель: Теперь поиграем в игру «Узнай по фото».
На экране появляется фото достопримечательности г. Саранска.
Дети называют их.
Воспитатель: Молодцы! Все достопримечательности вы узнали и назвали.
Воспитатель: Теперь я предлагаю прочитать стихи о нашем городе, которые
вы сочинили со своими родителями.
Мой Саранск
Мой Саранск, мой чудный город
Зелен ты, красив и дорог
Родилась я здесь, живу …
Город Родиной зову!
Столица Мордовии
Столица Мордовии – город Саранск
Светлый, опрятный и славный
Любим тебя город искренне наш
Селений мордовских главный.
Любимый город
Мой Саранск – любимый город!
Он красивый и просторный.
Хорошеет с каждым днем.
Люди радуются в нем.
Он стоит как на вершине,
Главный город всей мордвы
Многоликий, многогласный.
Радость всей моей души.
Воспитатель: Молодцы! Прекрасно! А сейчас мы встаем и отдохнем.
Физ.минутка.
(проводит ребенок)
Потянулись вверх повыше –
Вы достать хотите крышу.
(Подтягивание – руки вверх)
Раз, два, три
Корпус влево поверни.
(Повороты туловища в стороны)
И руками помогай,
Поясницу разминай.
(Наклоны вправо, влево)
Руки в стороны потянем
(Потягивание – руки в стороны)
И на стульчики мы сядем.
Воспитатель: Отдохнули. Молодцы! Пройдите в нашу мастерскую и
продолжим работать.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Я предлагаю вам, превратиться в художников и нарисовать
наш вечерний город. (На доске фото «Вечерний город»)
Но не совсем обычным способом. Мы будем процарапывать изображение на наших заготовках.
Воспитатель: А как называется способ выполнения рисунка путем
процарапывания острым предметом?
Ребенок: Это способ называется «Граттаж».
Воспитатель: Чтобы начать работу, надо приготовить руки к работе.
Выполним пальчиковую гимнастику:
- Один, два, три, четыре, пять
(разгибают пальцы начина с большого)
- Вышли пальчики гулять
(фонарик)
- Один, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять.
Покажите маленький домик
(Дети показывают)
Покажите большой дом
(Дети показывают)
Воспитатель: Вот и готовы руки к работе. Начинайте работать.
(Дети работают)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый город получился.
- Саша, тебе какая работа больше понравилась? Почему?
(Спрашиваю 2-3 детей)
(Ответы детей)
- А мне все работы понравились.
- Дети, а занятие вам понравилось?
- Что больше всего вам понравилось и запомнилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже наше занятие понравилось. Со всеми заданиями вы
справились, отвечали полным ответом, рисунки получились
замечательными.
Молодцы! Спасибо!
А сейчас отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315754-1381767721.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы.Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/10/picture-723354-1449720930.jpg)
ВЕЧЕРНИЙ ГОРОД
Цели: развивать речевые умения; активизировать словарь по теме «Зоопарк»; учить дифференцировать понятия «буква», «звук», «гласные и согласные звуки», составлять предложение из двух слов, передавать к...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/30/picture-797465-1619802736.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/26/picture-487212-1411711051.png)
презентация "Салют над вечерним городом"
Посвящается 77 годовщине образования города Губкин, Белгородской области. к занятию по рисованию "Салют над вечерним городом"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/28/picture-803625-1469732860.jpg)
Занятие НОД "Вечерний город"
Рассматривание изображений вечернего города, который заколдовал волшебник . Дети должны расколдовать его и нарисовать пастелью город....
Конспект по рисованию на тему «Вечерний город» (подготовительная группа)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группена тему «Вечерний город»...