Занятие НОД "Вечерний город"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Рассматривание изображений вечернего города, который заколдовал волшебник . Дети должны расколдовать его и нарисовать пастелью город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecherniy_gorod.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД в подготовительной группе
на тему : Рисование пастелью как средство формирования выразительности в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Вечерний город».
Программное содержание:
-учить передавать цветовые нюансы;
-продолжать знакомство с новым художественным материалом- пастелью;
-совершенствовать приёмы работы острым краем(штриховка) и плашмя (тушёвка);
-воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении художественных материалов, способов работы с ними.
Материал: пастель для каждого ребёнка, бумага с ворсом, клейкая лента для закрепления листов, мольберты, диск DVD, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций вечернего города, чтение стихотворений о луне, звёздах, салюте, рисование акварелью города, чтение «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова.
Дети сидят полукругом перед телевизором с DVD .
-Ребята. Посмотрите к нам на занятие пришли гости. Садитесь поудобнее, начинаем занятие.
Прихожу я сегодня утром в группу и вижу на столе лежит письмо. Давайте, посмотрим от кого оно. Это письмо жителей Изумрудного города (открываю письмо, читаю).
«Дорогие ребята! Мы жители Изумрудного города просим Вас о помощи. Как и все люди мы праздновали Новый год и Рождество. Город был необычно красивым и нарядным. Особенно в вечернее время нам очень нравился праздничный салют. Нам художник нарисовал картину вечернего города. Но злой волшебник заколдовал эту картину и теперь она стала чистая как этот лист бумаги (висят на доске).
Жители Изумрудного города очень расстроились. Они просят вашей помощи. Может быть вы нарисуете картину их города, чтобы она осталась у них на память. Попробуем им помочь?
-Вы видели праздничный вечерний город?
-Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
-Какой бывает салют?
-На что он похож? Что вам он напоминает? (Зажигаю бенгальские огни, пускаю мыльные пузыри).
-Ребята, мы видели только наш город. Сейчас мы с вами посмотрим разные города в вечернее время.
(Показ кадров на DVD и его комментарии).
-Скажите , что вам больше всего понравилось из увиденного
Физминутка.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
( Глубокий вдох и выдох)
Прочь прогоним лень и скуку
Разомнём сначала руки
(Одна рука вверх, другая вниз, резкими движениями одну руку опускаем, другую поднимаем).
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз, два, три, четыре, пять, шею надо разминать.
(Вращение головой в одну и другую сторону).
Встали ровно. Наклонились.
Раз вперёд, два назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад).
А потом мы приседаем
Это важно, сами знаем
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем
(Приседание).
А теперь ходьба на месте
Раз-два, раз- два, раз- два.
Нам учиться интересно!
Взяли стульчики и сели на свои места за мольберты.
(Дети садятся на стульчики).
Взяли салфетки, положили их на правое колено.
Мы с вами рисовали вечерний город акварелью. А сегодня мы попробуем
сделать этот город праздничным при помощи пастели .Помните что такое пастель? (мелки разного цвета)
Вы уже рисовали пастелью приёмы работы с пастелью вам знакомы. Рисуем острым концом мелка, положить мелок плашмя, усиливая и ослабляя нажим. Усаживайтесь поудобнее . Положили салфетку на колени. А теперь давайте попробуем помочь жителям изумрудного города.
Белый город
Разрисуешь,
Расколдуешь
И спасёшь!
Дети рисуют под тихую музыку. Воспитатель следит за ходом занятия, даёт индивидуальные указания. (Стук в дверь). Появляется посылка.
-Ребята, жители Изумрудного города увидели по волшебному телевизору какие красивые картины вечернего города вы нарисовали и благодарят за помощь. Прислали подарки для вас, чтобы эти волшебные мыльные пузыри напоминали вам о красивом салюте. Я вас тоже благодарю, спасибо вам, я вами довольна. Поздравляю вас с победой - белый город расколдован и спасён !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Славен город наш, Москва!"
Знакомство детей с историей возникновения Москвы - столицы России ....
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...
Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»
папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."
Цель: формирование представления детей о родном городе....