Конспект НОД "Нетрадиционные техники рисования в реализации проекта Богатства Урала. Камнерезное искусство"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сафиуллина Резида Шайдуллаевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 161
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 161
Конспект НОД
Нетрадиционные техники рисования
в реализации проекта Богатства Урала.
Камнерезное искусство.
Воспитатель: Сафиуллина
Резида Шайдуллаевна
Екатеринбург 2019 г.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить детей камнерезным искусством;
- формировать представление детей передавать цветом уральские самоцветы: малахит и яшму;
- создать условия для подбора дополнительных цветов и оттенков.
Развивающие:
- развивать творческое мышление;
- развивать креативное мышление детей, любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук;
Воспитательные:
- вызвать желание детей отражать свои впечатления в творческой деятельности;
- способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона на занятии.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: самоцветы, яшма, малахит, камнерезное искусство.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: познавательное развитие, физическое развитие (здоровьесбережение), социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материальное обеспечение: Диапроектор, шкатулка с изделиями из самоцветов (яшма и малахит), самоцветы в породе, краски-разведенная гуашь, кисточки, бумага (по 2 листа форматом А5), линейки, пена для бритья, карандаши простые, шаблоны ваз, клеенки на столы.
Планируемый результат:
- ребенок познакомился с камнерезным искусством;
- ребенок сформировал представление о самоцветах – малахите и яшме;
- ребенок способен анализировать собственную деятельность;
- ребенок обладает креативностью, способностью к созданию нового в рамках заданной продуктивной деятельности;
Ход НОД:
Воспитатель: «Интересно, знают дети,
Что такое самоцветы?
На Урале проживая,
Знают дети или нет,
Что волшебным называют
Каждый камень самоцвет?» (Рима Дышаленкова)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Резида Шайдуллаевна!
Дети: …
Воспитатель: Ребята, Урал славится своими самоцветами на весь мир. И рассказать вам об этом меня попросила сама Хозяйка Медной горы. А вы знаете, кто она – Хозяйка Медной горы? Смотрите, какая она красивая (включается презентация).
Дети: ответы ребят, если не знают, то познакомить (вкратце).
Воспитатель: Хозяйка Медной горы просила вам принести, и показать самоцветы: малахит и яшму, они одни из самые ярких (в это время на диапроекторе идет видео презентация)
Обратите внимание: малахит – какого цвета? А яшма? Посмотрите, Хозяйка Медной Горы передала вам для ознакомления образцы самоцветов. А также, шкатулочку с изделиями из самоцветов. Обратите внимание, какие краски вы видите?
Дети: варианты ответов
Воспитатель: А ведь Хозяйка Медной Горы попросила меня открыть вам секрет того, как можно на бумаге изобразить красоту камня. Я предлагаю занять вам рабочие места за столами. (Ребята занимают места за столами).
Воспитатель: У вас на столах лежат: бумага, краски, кисти, линейки, салфетки. Если будете внимательны, у нас все получится, и вы сможете на бумаге изобразить самоцветы: малахит и яшму.
Положите перед собой листок бумаги, я выдавлю на нее пену, а вы ее разровняете линейкой по бумаге. Сделали, - протрите линейку об салфетку!
Теперь берем краски, они у вас разведены водой, и накапываем на нашу поверхность. Если накапаете краски побольше, получится камень богатой и яркой расцветки (Воспитатель помогает ребятам во время всего рабочего процесса).
А теперь, нам надо промыть кисточку и обратной стороны кисти (палочкой), рисуем по пене с краской самый красивый и лучший рисунок, состоящий из завитушек и разводов. Посмотрите, что получается – такие витиеватые, красивые узоры, очень необычные.
Нам осталось узнать, какие же самоцветы мы добыли, а для этого надо накрыть наш рисунок чистым листом бумаги. И убрать пену – как будто отделяем самоцветы от лишней горной породы. А как? Вот как. Вам надо линейкой провести по вашему листу справа, налево, с усилением, и вы увидите, что лишняя пена ушла.
Поднимите верхний листок, покажите, пожалуйста, и мне и нашим гостям, что у вас получилось. Пока вы держите ваши листы, я уберу лишнее со столов.
У вас все готово к следующему этапу нашей работы, возьмите шаблоны и карандаши. Найдите самый удачный участок вашего рисунка – «камня» и в этом месте обведите шаблон каменной вазы. Получилось? Отлично!
У кого из какого камня получилась ваза? Почему вы так решили?
Самоцветный камень красный,
Будто ломтик ветчины,
Это главный камень – яшма –
Сердце сказочной страны.
Красный яшмовый узор –
Красота Уральских гор,
Будто в чаше, этой яшме
Воды чистые озер («Уральские камешки» Римма Дышаленкова).
«В нем застыл зеленый камень,
Красив своим рисунком минерал.
Скажите, как зовется этот камень,
Во всех краях прославивших Урал?» (Малахит)
Ребята отмечают, у кого какой камень получился.
А папам и мамам сможете рассказать, какие самоцветы сегодня вам удалось найти? Ребята ваши вазы вы вырежете дома с родителями.
А от Хозяйки Медной Горы я вам передам каждому подарок (раздаю маленькие подарки, предварительно, вырезанные из бумаги, выполненные в той же технике).
Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБЫ»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, способной испо...
«Использование нетрадиционных техник рисования в реализации самостоятельной деятельности дошкольников».
Чем разнообразнее детская деятельность, тем развитие ребёнка бывает разносторонним, творческим. Одной из важных задач в воспитании и развитии детей дошкольного возраста на со...
План-конспект занятия по инновационным педтехнологиям в изодеятельности (нетрадиционные техники рисования (граттаж) как способ приобщения дошкольника к искусству.) на тему "Северное сияние"
Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы, путем проведения занимательных занятий. Углубление представления детей о диких животных Севера, явления «Северное с...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования, как средства развития интереса к изобразительному искусству».
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования, поможет воспитателям детских садов в проведении интересных занятий по изобразительному искусству.Цель: Познакомить участников маст...
Использование нетрадиционной техники рисования в реализации проекта "Богатства Урала" "Камнерезное искусство Урала"
Использование нетрадиционной техники рисования в реализации проекта "Богатства Урала" "Камнерезное искусство". Рисование по пене для бритья. Мастер-класс для педагогов....
Презентация на тему нетрадиционные техники рисования в ознакомлении детей с декоративно- прикладным искусством
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то...
Экологический познавательно - исследовательский проект «Богатства Урала»
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного, практически-деятельного отношения к природным объектам, повышение экологической грамотности....