План-конспект занятия по инновационным педтехнологиям в изодеятельности (нетрадиционные техники рисования (граттаж) как способ приобщения дошкольника к искусству.) на тему "Северное сияние"
консультация по рисованию (средняя группа) по теме
Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы, путем проведения занимательных
занятий. Углубление представления детей о диких животных Севера, явления «Северное сияние» и техники
— граттаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gratazh_severnoe_siyanie.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №18 «РУЧЕЕК»
ГОРОДА ТАМБОВА
План-конспект занятия по
инновационным педтехнологиям в изодеятельности
(нетрадиционные техники рисования (граттаж)
как способ приобщения дошкольника к искусству.)
Тема занятия: «Северное сияние»
Воспитатель Буянова В.В
г. Тамбов
2018 год
Цель:
Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы, путем проведения занимательных занятий.
Задачи:
- Образовательные: Углублять представление детей о диких животных Севера и явления «северное сияние». Научить детей владеть техникой — граттаж.
- Обучающие: Продолжать знакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования - граттаж. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках, выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
- Развивающие: Развивать творчество, фантазию, чувство коллективизма и товарищества. Снятие эмоционального напряжения, настрой на сотрудничество, развитие коммуникационных способностей.
- Воспитательные: Выявить интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Воспитать чувство любви, доброты по отношению к окружающему миру, самостоятельность и аккуратность при решении поставленной задачи.
Предварительная работа:
Рисование разными способами: свечой, восковыми мелками, просмотр видео, рассмотрение картин и иллюстраций Северного сияния.
Планируемые результаты:
- Создание изображения предметов (по представлению, с натуры) сюжетные изображения (на тему: Северное сияние);
- Развитие творчества и фантазии, наблюдательности, воображения, ассоциативного мышления и любознательности;
- Сформирование художественного вкуса и чувства гармонии у детей;
Методы и приемы:
· словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение);
· наглядные (показ воспитателем , демонстрация, рассматривание);
· практические (мастер-класс ребенка, экспериментирование)
· музыкальное сопровождение.
Материал: глобус, дидактическая игрушка — медведь, ноутбук, панорама Севера с животными, музыкальное сопровождение, подушки для релаксации, воск для экспериментирования (свеча, вощина, восковые мелки), палочки, шпажки, картон черного цвета (под граттаж), гуашь черная, кисти, влажные салфетки.
Организационный момент:
Воспитатель: Какое у Вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, веселое, радостное.
Воспитатель: Возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты — мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, предлагаю совершить с хорошим настроением виртуальную прогулку по Северному полюсу в Арктику. (глобус)
Это северная часть земного шара. Какие животные там живут? - моржи, тюлени, белые медведи, но нет пингвинов. (они живут на Юге — Южном полюсе, в Антарктиде).
У нас в гостях наш сопровождающий гид — медведица (мама Умки). Она хочет загадкой нам рассказать, зачем мы туда оправимся.
Как красивы полюся,
Там сверкают небеса
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют (и не радуга)
(Северное сияние)
- Северное сияние в загадке звучит, как всполох.
- Пройдемте к компьютерному столу. (показ слайдов)
- А какими цветами окрашено сияние?
Дети: разными. красным, зелёным, синем, фиолетовым, жёлтым.
(Приглашаю на панораму)
Воспитатель: Да, это волшебное, сказочное явление природы. Здесь можно увидеть весь спектр цветов.
- Вы увидели, но надо почувствовать эту красоту, используя воображение, фантазию.
(Приглашаю на подушки, ковер), звучит музыка инструментальная «Шепот звезд»). Чтение отрывка из книги Суслова В.А.«В краю поющих сугробов»:
На небе большими зигзагами полоскались разноцветные ленты.
Их было много: красные, желтые, зеленые, всякие. Они то свертывались в огромный кубок, то развертывались, разбрасывая по небу золотые нити.
Медвежонок Умка, заметив на небе необычное явление, спросил у мамы: - А что такое красный,синий, зеленый мох.
Мама ответила:
- Это не мох, это Северное сияние.
Умке ответ был непонятен.
И он вновь спросил у мамы:
- А с чем его едят?
Медведица ответила:
- Его не едят — им любуются.
(Включить музыку).
Воспитатель: А как вы считаете, мама-медведица права? Хотели бы вы научиться рисовать Северное сияние и порадовать Умку и его друзей. Северное сияние будем изображать необычным, но знакомым нам способом — граттаж. Что это такое?
Практическая часть:
Способ работы — граттаж или цап-царапки.
Воспитатель: Сначала надо подготовить основу, Мастер-класс по технике проведет Попов Сева.
(Приглашаю за столы)
1. Белый лист картона закрасить восковыми мелками.
Воспитатель: Из чего делают восковые мелки?
Дети: Из воска. Его дают человеку пчелы.
(Эксперимент).
Воспитатель: Предлагаю познакомиться с воском. Определите по запаху, чем пахнет воск. Какой воск в руках мягкий или твердый. У воска несколько состояний. Он может быть жидким. Зажечь свечу и капнуть на лист каждого ребенка. Что заметили? (жидкий тут же застывает).
2. Широкой кистью нанести черную гуашь на лист, влив в гуашь несколько капель шампуня, чтобы краска не пачкалась.
3.Дать просохнуть.
Воспитатель: У нас есть готовые листы.
(Показ воспитателя — образец выполнения техники).
Рисуем палочкой, обратной стороной кисти Северное сияние. Перемещаясь по бумаге вертикально сверху вниз, зигзагами, штрихами.
В ходе выполнения работ детьми.
Воспитатель: А чтобы было для кого светить, нужно на рисунок кого-нибудь поселить. Дополним работу аппликацией.
(Предлагаю поселить белого медведя, силуэт которого вырезали заранее).
Заключительная часть:
Воспитатель: Словно занавес цветной в небесах сияет.
Над пустыней ледяной небо расцветает.
Кажется взлетит сейчас занавес высоко
И откроется для нас край земли далекой.
Благодарим медведицу за виртуальную прогулку.
- Какую технику рисования использовали. Какими необычными инструментами пользовались.
- Вы сегодня прекрасно поработали.
- Спасибо.
Список используемых источников:
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. СПб.2010.
- Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – Москва.2000.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- Москва. 2013.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- Москва. 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству.
Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству. Цель:- создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоцио...
План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»
План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»...
Консультация для педагогов на тему: «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству».
Любой счастливой мысли появленье,И дерзость строк, пришедших неспроста.Все возникало с чувства удивленья,Все начиналось с чистого листа. М. Матусовский...
Консультация для педагогов « Нетрадиционное рисование, как способ приобщения дошкольников к искусству»
laquo; Нетрадиционное рисование, как способ приобщения дошкольников к искусству» Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего явля...
Консультация для педагогов на тему: «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству».
Любой счастливой мысли появленье,И дерзость строк, пришедших неспроста.Все возникало с чувства удивленья,Все начиналось с чистого листа. М. Матусовский...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»
Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».Задачи:Закреплять умение называть признаки осени;Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, у...
Сообщение на педсовет: «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству».
Сообщение на педсовет: «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству». Любой счастливой мысли появленье,И дерзость строк, пришедших неспроста.Все возникало ...