Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования, как средства развития интереса к изобразительному искусству».
учебно-методический материал по рисованию на тему
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования, поможет воспитателям детских садов в проведении интересных занятий по изобразительному искусству.
Цель: Познакомить участников мастер-класса с нетрадиционными техниками рисования нитью, солью, кляксографией с трубочкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_netradits_tehniki_risovaniya.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Нетрадиционные техники рисования, как средства развития интереса к изобразительному искусству».
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи мастер класса:
Образовательные:
- Познакомить участников мастер-класса с нетрадиционными техниками рисования нитью, солью, кляксографией с трубочкой.
Развивающие:
- Повысить уровень мастерства педагогов, способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.
Воспитывающие:
- Мотивировать участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Методы и приемы: репродуктивный, практический.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация, столы, стулья для педагогов, клеенки на столы, сухие и влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток.
Материалы для практической деятельности: белая бумага, картон, краски акварельные «Медовые», клей ПВА, соль, трубочки для коктейля.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.
Оформление выставки детских рисунков в нетрадиционной технике рисования.
Место проведения – музыкальный зал.
Вступительное слово
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Разрешите, я вам расскажу немного о них.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересные для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Мы в детстве часто рисовали
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Мы рисовали на стекле.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок
И засушенный листок.
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.
Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Способствует снятию детских страхов;
• Являются эффективным методом здоровьесбережения;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Знакомят детей со свойствами и возможностями различных материалов;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия;
• Развивает чувство фактурности и объемности;
• Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
(Презентация по нетрадиционным техникам рисования).
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
•рисование пальчиками;
•оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;
•рисование ладошками;
•кляксография обычная;
•рисование по мокрому листу бумаги.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
•тычок жесткой полусухой кистью.
•печать поролоном;
•печать пробками;
•восковые мелки + гуашь
•свеча + акварель;
•отпечатки листьев;
•рисунки из ладошки;
•рисование ватными палочками;
•волшебные веревочки;
•монотипия предметная.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
•рисование солью, песком, манкой;
•рисование мыльными пузырями;
•рисование мятой бумагой;
•кляксография с трубочкой;
•монотипия пейзажная;
•печать по трафарету;
•граттаж;
•фроттаж.
Практическая часть
Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что-то новое. Так и в области изодеятельности появилось много нетрадиционных техник, о которых сегодня я хочу вам рассказать.
«Рисование солью»
Рисование с помощью соли похоже на волшебный эксперимент. Это действительно находка для детей, которые любят делать что-нибудь необычное. Психологи пришли к выводу, что работа детей с сыпучим материалом является эффективным психотерапевтическим средством, способствующим релаксации и нейтрализации стресса. Кроме того такой материал, как соль оказывает благотворное лечебно-профилактическое и дезинфицирующее воздействие.
Нам потребуется: клей ПВА, соль крупного помола, акварель, кисточка, плотная бумага или картон.
- На цветном картоне клеем ПВА из тюбика рисуем будущий узор (салют, цветы…)
- Держать клей нужно строго вертикально, без наклона. Ведём линию, слегка сжимая тюбик, стараясь не касаться бумаги. Можно и касаться, но это «тормозит» руку, линия получается с «узелками».
- Густо посыпать готовую работу солью крупного помола.
- Аккуратно стряхнуть излишки соли, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны.
- Кисточкой набираем нужный цвет акварели, слегка касаясь клеевой линии, и краска плавно стекает с неё на рисунок, заполняя всю линию.
«Нитеграфия»
Рисование нитью – простая и доступная технология изображения.
Хочется многократно и витиевато выкладывать окрашенную нить, чтобы получить фантастическое изображение.
Нам потребуется: толстая нить, плотный лист бумаги, кисточка, акварель, баночка с водой.
- С помощью кисточки и акварели окрасить нить и разложить ее извилисто на плотном листе бумаги так, чтобы концы свисали.
- Накрыть сложенной половиной листа или другим листом бумаги.
- Немного придавить сверху и выдернуть концы нити.
- Получилось два одинаковых необычных рисунка.
«Кляксография с трубочкой»
Кляксография — раздувание капель краски через трубочку с непредсказуемым эффектом случайного результата, который затем дорабатывается с помощью дополнительной прорисовки (цветы, салют, звёзды и т. д.) Такое творческое занятие не только увлекает, но и укрепляет здоровье, поскольку одновременно является артикуляционной гимнастикой, следовательно, оказывает благотворное воздействие на дыхательную систему.
Нам потребуется: трубочка для коктейля, кисточка, гуашь, баночка с водой, бумага.
- Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.
- Берем трубочку, и дуем через нее в разных направлениях, раздувая краску, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!
- А теперь самый ответственный момент – нужно включить своё воображение! Рисунок нужно рассмотреть с разных сторон и только потом дорисовать отдельные детали, чтобы образ стал более узнаваем.
Заключительный этап
В заключении можно сказать, творческий процесс – это настоящее чудо.
- Нашу практическую работу мы завершим выставкой рисунков.
- Уважаемые коллеги, какая из представленных техник вызвала у Вас наибольший интерес?
- Вызвало ли у вас желание использовать нетрадиционные техники рисования в своей работе?
- Спасибо Вам за ваш интерес, активное участие в нашем мастер - классе,
за чудесные картины.
Литература:
- Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование/. - 2010.
- Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду - М. 2007.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа. М. «Карапуз-Дидактика» 2009.
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб: КАРО, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."
Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средств...
Мастер - класс для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
"Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...
Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству"
В конспекте описан прием использования соли как одного из видов нетрадиционной техники рисования....
Мастер - класс для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству».
Нетрадиционные техники рисования...
Мастер-класс для воспитателей. "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительной деятельности"
Я познакомила и предложила освоить техники: рисование цветной солью, объемными красками, рисованием на молоке, пуантилизм, зентангл и дудлинг. Воспитатели получили не только новые знания и попол...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...
Мастер класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству рисование солью
Мастер класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству рисование солью...