Занятие в старшей группе по изодеятельности с элементами нетрадиционного рисования «Поляна с цветами»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по изодеятельности с элементами нетрадиционного рисования
«Поляна с цветами»
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
-совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;
-закрепить жанр искусства-пейзаж;
-воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;
-вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;
-воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая игра.
Обогащение словаря: оттиск мятой бумагой, ватными палочками, дорисовка недостающих элементов.
Оборудование: бумага А4, нам лицо гуашь, комочки смятой бумаги, кисточки для дорисовки, баночки с водой.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций осенних цветов;
-подготовка тонированной бумаги, размером А4;
-подготовка смятых комочков для рисования оттиска на бумаге.
Ход занятия.
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Посмотрите, кто-то бросил нам в окошко письмецо!
Может это лучик солнца
Что щекочет нам лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая обронил?
-Ребята, это письмо нам пришло из страны, где происходят невероятные чудеса. Хотите узнать, что эта за страна?
Дети. Да!
Воспитатель. Отгадайте загадку!
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Дети. Осенью.
Воспитатель. Правильно. Эта страна называется Осенью. А пишут нам- ее жители.
«Здравствуйте, ребята! Мы попали в беду. Спасите нас от коварной волшебницы Зимы. С уважением Жители чудесной страны».
Воспитатель. Ну, что ребята, отправимся выручать жителей? Я предлагаю поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики (скамейки). А пока мы едем, давайте вспомним, что осенью происходит с природой?
Ответы детей: Всё готовится к зиме, золотая осень богата красками.
Воспитатель. Вот и станция «Осень» (звучит грустная мелодия, дети проходят на свои места). Ой, ребята, посмотрите, и правда Зима-злодейка заколдовала все вокруг. На наших полянках совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Я предлагаю вам стать художниками- помощниками Осени и нарисовать осеннюю полянку. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки! Чем же мы будем рисовать?
Дети. Смятой бумагой.
Воспитатель. А рисовать мы будем очень интересной техникой- мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. А ватными палочками будем дополнять наш осенний пейзаж. Давайте попробуем начать…
-У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать сказочную поляну нам нужны разные цвета и оттенки.
-Где мы смешиваем краски? (на палитре)
-Краску нужно брать чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре.
-Берем кисточку, обмакнули её в воду, затем набираем белую краску, переносим на палитру, добавляем другой цвет, размешиваем. Теперь берем мятую бумагу обмакиваем в полученный цвет и печатаем на листе облака, кому как нравится.
-Дальше печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. На травке растут разноцветные осенние цветы.
Воспитатель. Прежде, чем вы приступите к работе, я предлагаю вам размять наши пальчики.
Физкультминутка.
Наши алые цветки (ладони соединить лодочкой перед собой- «молитвенная поза»)
Распускают лепестки (по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными).
Ветерок чуть дышит (подуть на руки- «цветки»)
Лепестки колышет (подвигать пальцами вперед- назад)
Наши алые цветки закрывают лепестки (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой- «молитвенная поза»)
Головой качают (покачать ладонями вправо- влево)
Тихо засыпают (положить голову на сложенные ладони).
Практическая работа. (на этом этапе воспитателю важно уделять внимание осанке, а также умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности).
Итог занятия.
Воспитатель. Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей)
-Что вы чувствовали, когда создавали свою полянку? Как вы думаете, помогли мы жителям чудесной страны? Посмотрите, какие красивые, яркие у нас полянки. Зима-злодейка точно не скоро вернется сюда.
-Молодцы! Вы настоящие волшебники. А ваши работы украсят нашу группу, и у нас всегда будет хорошее настроение.
Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами сегодня работать. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на тему "Ветка сирени"...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах» ( октябрь 2017 г.)
Целью данного занятия является закрепление умения у детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Активизация в речи имен сущес...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Мой город», с элементами нетрадиционного рисования.
Тема: «Я рисую город».Цель: Закрепить у детей понятие Родина, малая Родина родной край, город.Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными ...
Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционной техники рисования "Здравствуй Зимушка-Зима"
Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой и изо-продуктивной деятельностью....
Итоговое занятие в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.Задачи:Развивающие:- совершенствовать умения детей в различных изобразитель...
Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» в средней группе «Разноцветные самолёты» (с элементами нетрадиционного рисования)
Рисование нетрадиционным способом развивает познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки....
Конспект занятия в старшей группе. Обрывная аппликация с элементами рисования "Осенний лес".
Конспект занятия в старшей группе детского сада по обрывной аппликации с элементами рисования "Осенний лес".Составила воспитатель Багинская Т.А....