Занятие в старшей группе по изодеятельности с элементами нетрадиционного рисования «Поляна с цветами»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Полушкина Галина Геннадьевна

 оттиск мятой бумагой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyana_s_tsvetami.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по изодеятельности с элементами нетрадиционного рисования

«Поляна с цветами»

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

-совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;

-закрепить жанр искусства-пейзаж;

-воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;

-вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;

-воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая игра.

Обогащение словаря: оттиск мятой бумагой, ватными палочками, дорисовка недостающих элементов.

Оборудование: бумага А4, нам лицо гуашь, комочки смятой бумаги, кисточки для дорисовки, баночки с водой.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций осенних цветов;

-подготовка тонированной бумаги, размером А4;

-подготовка смятых комочков для рисования оттиска на бумаге.

Ход занятия.

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Посмотрите, кто-то бросил нам в окошко письмецо!

Может это лучик солнца

Что щекочет нам лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

-Ребята, это письмо нам пришло из страны, где происходят невероятные чудеса. Хотите узнать, что эта за страна?

Дети. Да!

Воспитатель. Отгадайте загадку!

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дети. Осенью.

Воспитатель. Правильно. Эта страна называется Осенью. А пишут нам- ее жители.

«Здравствуйте, ребята! Мы попали в беду. Спасите нас от коварной волшебницы Зимы. С уважением Жители чудесной страны».

Воспитатель. Ну, что ребята, отправимся выручать жителей? Я предлагаю поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики (скамейки). А пока мы едем, давайте вспомним, что осенью происходит с природой?

Ответы детей: Всё готовится к зиме, золотая осень богата красками.

Воспитатель. Вот и станция «Осень» (звучит грустная мелодия, дети проходят на свои места). Ой, ребята, посмотрите, и правда Зима-злодейка заколдовала все вокруг. На наших полянках совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Я предлагаю вам стать художниками- помощниками Осени и нарисовать осеннюю полянку. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки! Чем же мы будем рисовать?

Дети. Смятой бумагой.

Воспитатель. А рисовать мы будем очень интересной техникой- мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. А ватными палочками будем дополнять наш осенний пейзаж. Давайте попробуем начать…

-У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать сказочную поляну нам нужны разные цвета и оттенки.

-Где мы смешиваем краски? (на палитре)

-Краску нужно брать чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре.

-Берем кисточку, обмакнули её в воду, затем набираем белую краску, переносим на палитру, добавляем другой цвет, размешиваем. Теперь берем мятую бумагу обмакиваем в полученный цвет и печатаем на листе облака, кому как нравится.

-Дальше печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. На травке растут разноцветные осенние цветы.

Воспитатель. Прежде, чем вы приступите к работе, я предлагаю вам размять наши пальчики.

Физкультминутка.

Наши алые цветки (ладони соединить лодочкой перед собой- «молитвенная поза»)

Распускают лепестки (по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными).

Ветерок чуть дышит (подуть на руки- «цветки»)

Лепестки колышет (подвигать пальцами вперед- назад)

Наши алые цветки закрывают лепестки (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой- «молитвенная поза»)

Головой качают (покачать ладонями вправо- влево)

Тихо засыпают (положить голову на сложенные ладони).

Практическая работа. (на этом этапе воспитателю важно уделять внимание осанке, а также умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности).

Итог занятия.

Воспитатель. Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей)

-Что вы чувствовали, когда создавали свою полянку? Как вы думаете, помогли мы жителям чудесной страны? Посмотрите, какие красивые, яркие у нас полянки. Зима-злодейка точно не скоро вернется сюда.

-Молодцы! Вы настоящие волшебники. А ваши работы украсят нашу группу, и у нас всегда будет хорошее настроение.

Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами сегодня работать. До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах» ( октябрь 2017 г.)

Целью данного занятия является  закрепление умения у  детей вырезать круги  способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Активизация в речи имен сущес...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Мой город», с элементами нетрадиционного рисования.

Тема: «Я рисую город».Цель: Закрепить у детей понятие Родина, малая Родина родной край, город.Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными ...

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционной техники рисования "Здравствуй Зимушка-Зима"

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой  и изо-продуктивной деятельностью....

Итоговое занятие в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.Задачи:Развивающие:- совершенствовать умения детей в различных изобразитель...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (Нетрадиционная техника рисования)

Программное содержание: - учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», &la...

Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» в средней группе «Разноцветные самолёты» (с элементами нетрадиционного рисования)

Рисование нетрадиционным способом развивает познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки....