Конспект занятия в старшей группе. Обрывная аппликация с элементами рисования "Осенний лес".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Татьяна Александровна Багинская

Конспект занятия в старшей группе детского сада по обрывной аппликации с элементами рисования "Осенний лес".Составила воспитатель Багинская Т.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация с элементами рисования «Осенний лес».

     Цель:

Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.

Программные задачи:

Продолжать учить различать характерные признаки осени.

Закреплять представление детей о времени года - осень.

Развивать мышление, внимание, терпение, аккуратность.

Развивать мелкую моторику рук, пальцев.

Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой.

 Познакомить детей с пейзажем И.Левитана «Золотая осень», ввести понятие «пейзаж».

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними деревьями, рассматривание листьев, беседа на тему "Осень", чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин русских художников,  чтение и отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно. Лето быстро пролетело, и наступила осень.

Миновало лето.

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели.

Стали дни короче.

Солнышка не видно.

Тёмны, тёмны ночи.

(Алексей Плещеев)

Воспитатель: Да, нам очень грустно расставаться с летом, но и осень будет радовать нас своими чудесами. Давайте рассмотрим пейзаж великого русского художника Исаака Левитана «Золотая осень». Что вы видите на картине, какие чувства она вызывает, почему художник назвал свой пейзаж «Золотая осень»? Какие краски использовал художник, чтобы передать осеннее настроение? Нравится вам картина?

 А назовите осенние месяцы?

Ребёнок 1: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Верно. А кто назовёт мне признаки осени? Осень (какая)

Ребёнок 2: Осень ранняя, поздняя, золотая, дождливая, холодная.

Воспитатель: Верно. А осенью листья (какие)

Ребёнок 3: Листья - жёлтые, красные,оранжевые, разноцветные, сухие, мокрые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Найди листочек".

Игра "Угадай листочек"

Цель:

Различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь, воспитывать внимание и эстетические чувства.

Ход игры:

Воспитатель показывает листочки (картинки), а дети  угадывают с какого          дерева этот листочек.
   
   
Воспитатель: Отлично! Давайте отдохнём, и у нас физкультминутка.

Физкультминутка "Листочки"

Мы листики осенние,

(Плавное покачивание руками вверх над головой).

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели.

(Руки в стороны).

Мы летим, мы летим

И на землю тихо сели.

(Присели).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверх над головой).

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Дети садятся по своим местам).

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю перейти к основному и главному в нашем занятии.

Практическая часть:

Воспитатель: Мы с вами будем выполнять аппликацию "Осенний лес".

Берём прямоугольники разноцветной (желтой, красной, оранжевой, зеленой) бумаги. Рисуем на них овалы и по нарисованным линиям, без использования ножниц, обрываем овалы, это будут кроны деревьев. Теперь разрываем пополам прямоугольник зеленой бумаги, это получается трава. Теперь на подготовленный лист наклеиваем траву и кроны деревьев, чтобы получилась композиция осеннего леса. Стволы и ветки деревьев рисуем фломастерами, также можно нарисовать птиц, солнце и облака.

(Дети выполняют аппликацию).

Воспитатель: Многие дети уже половину сделали своей работы, и я предлагаю отвлечься и сделать пальчиковую гимнастику.


   Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"

Раз, два, три, четыре, пять.
    (Загибают пальчики, начиная с большого)
    Будем листья собирать.
    (Сжимают и разжимают кулачки)
    Листья берёзы,
    Листья рябины,
    Листики тополя,
    Листья осины,
    Листики дуба мы соберем,
    Маме осенний букет отнесем.
    («Шагают» пальчики по столу).
    (Далее дети продолжают доделывать свои работы).

Воспитатель: У вас сегодня получились очень красивые работы. Мы их повесим на стенд "Наше творчество", и все будут любоваться красотой осенней природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах» ( октябрь 2017 г.)

Целью данного занятия является  закрепление умения у  детей вырезать круги  способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Активизация в речи имен сущес...

Конспект занятия в старшей логопедической группе рисование с элементами аппликации « Папин портрет».

Конспект занятия в старшей логопедической группе рисование с элементами аппликации « Папин портрет».         Цель: Рисовать мужской портрет с передачей характерных...

Конспект занятия в старшей группе. Обрывная аппликация «Ваза с фруктами».

Обрывная аппликация относится к нетрадиционным техникам. Обрывная аппликация – это отдельный вид аппликации, выполненный без применения ножниц. В обр...

Конспект занятия в старшей группе:обрывная аппликация "Ваза с цветами"

Конспект занятия в старшей группе:обрывная аппликация "Ваза с цветами"...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию с элементами аппликации

Формировать у детей умение отражать в рисунке осенние впечатления, эстетические представления об особенностях составления композиции осеннего пейзажа....

Конспект занятия в старшей группе Обрывная аппликация «Ваза с фруктами».

Конспект занятия в старшей группе Обрывная аппликация «Ваза с фруктами»....