Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Мой город», с элементами нетрадиционного рисования.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: «Я рисую город».
Цель: Закрепить у детей понятие Родина, малая Родина родной край, город.
Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
-расширять представления детей о родном городе;
-вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
- воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
- развивать умения поддерживать беседу;
-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
- развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
- развивать творческие способности детей, умение выбрать материал для рисования.
Материал: книга о городе Люберцы, иллюстрации с изображением домов, презентация о Люберцах, виды различных домов, игрушка Незнайка; альбомные листы для рисования, восковые карандаши, пена, акварель, простой карандаш.
Предварительная работа: беседы о городе Люберцы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, тесно и надуем пузырь. Какого цвета он будет? Раздувайся пузырь…
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
На столе стоит домик, за ним спрятан Незнайка.
_ Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает дверцы, а там Незнайка.
- Ребята, посмотрите, это же Незнайка. Он пришел к нам в гости из своего города. Давайте с ним поздороваемся. Ребята Незнайка живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. - Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
2. - Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос).
3. Наша Родина называется… (Россия).
4. Жители России называются… (россияне).
5. Президент России … (В. В. Путин).
Что такое Родина?
Это запах хлеба!
Солнышко лучистое,
Голубое небо.
Это — травы сочные,
Это — реки быстрые,
Это — степи пыльные
И луга душистые.
Пусть восходит солнце
Над Россией нашей.
Нет ее любимей,
И милей, и краше.
Ребята обратите внимание на фотографии.
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Люберцы
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.
Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей).
Давайте посмотрим слайды про Люберцы. Какие места вы узнаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, Незнайка плачет. Что случилось?
Ребята, у Незнайки распалась картинка, поможем ему собрать ее.
Игра «Назови соседей» (Дни недели).
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
( или «Великаны-гномы»).
Незнайка просит нарисовать детей город. Это может быть сказочный город, родной город, город будущего. Он принес необычный материал для рисования – пену (пена для бритья), в нее добавим краску, получиться объемное изображение. Дети могут выбрать и другой материал. По желанию дети могу нарисовать один рисунок на двоих. По ходу работы детям оказывается помощь.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы. Незнайка прощается, благодарит детей.
• Всякому мила родная сторона
• Где кто родится, там и пригодится
• Дома и стены помогают
• Своя земля и в горсти мила
• Родная землица и во сне снится
Что нового вы узнали? Что понравилось?
Работы детей помещаем на выставку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 28 «СОВЕНОК»
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Мой город», с элементами нетрадиционного рисования.
Составила и провела воспитатель:
Злобина У. Б.
Люберцы
2016-2017
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой город», с элементами нетрадиционного рисования.
Тема: «Я рисую город».
Цель: Закрепить у детей понятие Родина, малая Родина родной край, город.
Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
-расширять представления детей о родном городе;
-вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
- воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
- развивать умения поддерживать беседу;
-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
- развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
- развивать творческие способности детей, умение выбрать материал для рисования.
Материал: книга о городе Люберцы, иллюстрации с изображением домов, презентация о Люберцах, виды различных домов, игрушка Незнайка; альбомные листы для рисования, восковые карандаши, пена, акварель, простой карандаш.
Предварительная работа: беседы о городе Люберцы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, тесно и надуем пузырь. Какого цвета он будет? Раздувайся пузырь…
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
На столе стоит домик, за ним спрятан Незнайка.
_ Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает дверцы, а там Незнайка.
- Ребята, посмотрите, это же Незнайка. Он пришел к нам в гости из своего города. Давайте с ним поздороваемся. Ребята Незнайка живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. - Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
2. - Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос).
3. Наша Родина называется… (Россия).
4. Жители России называются… (россияне).
5. Президент России … (В. В. Путин).
Что такое Родина?
Это запах хлеба!
Солнышко лучистое,
Голубое небо.
Это — травы сочные,
Это — реки быстрые,
Это — степи пыльные
И луга душистые.
Пусть восходит солнце
Над Россией нашей.
Нет ее любимей,
И милей, и краше.
Ребята обратите внимание на фотографии.
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Люберцы
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.
Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей).
Давайте посмотрим слайды про Люберцы. Какие места вы узнаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, Незнайка плачет. Что случилось?
Ребята, у Незнайки распалась картинка, поможем ему собрать ее.
Игра «Назови соседей» (Дни недели).
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
( или «Великаны-гномы»).
Незнайка просит нарисовать детей город. Это может быть сказочный город, родной город, город будущего. Он принес необычный материал для рисования – пену, но дети могут выбрать и другой материал. По желанию дети могу нарисовать один рисунок на двоих.
Незнайка прощается, благодарит детей.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.
• Всякому мила родная сторона
• Где кто родится, там и пригодится
• Дома и стены помогают
• Своя земля и в горсти мила
• Родная землица и во сне снится
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»
Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Разные профессии».
Задачи: -Систематизировать знания детей по ознакомлению с профессиями.-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.-Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.-Ра...