Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Береза в весеннем уборе».
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД с применением нетрадиционного метода в старшей группе "Береза в весеннем уборе"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в весеннем уборе».
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.
Задачи:
Образовательные: Дать представление детям о том, что рисовать можно при помощи соли и клея.
- Формировать представления детей о том, что способы изображения солью бывают различные.
- Закрепить знания детей о строении дерева, о взаимосвязи всего живого в экосистеме.
Развивающие: Продолжать развивать творческие навыки, фантазию, воображение. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Материалы: бумага, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль крашеная, крупного помола, ИКТ.
Современные образовательные технологии: ИТК, игровая, здоровье сберегающая.
Ход занятия:
Дети и воспитатель заходят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сейчас весна, кругом зелено, солнечно, деревья радуются своему состоянию.
В:пришло сообщение от самой березки:
Береза: «Помогите!!! Совсем недавно была целая березовая роща, летали насекомые, щебетали птицы, росли травы, цвели цветы. Злой волшебник вырубил всю рощу, а я случайно осталась. И одна я скоро погибну. Помогите мне.
На экране картина с видом березы и пеньков.
Воспитатель: Ребята, чем можно помочь, березке?
Дети: Надо, чтобы это была роща, нужно посадить деревья.
Воспитатель: Как мы это сделаем?
Дети: Мы сможем нарисовать деревья.
Воспитатель: Скажите, вы рисовали деревья?
Дети: Рисовали.
Воспитатель: Какими способами можно нарисовать деревья?
Дети: Красками, гуашью.
Воспитатель: Такой волшебной роще поможет необычный, нетрадиционный способ рисования.
Воспитатель: Какие вы знаете необычные способы рисования?
Дети: отвечают: нитью, салфетками, ватными дисками…
Воспитатель: Предлагаю порисовать солью. Для чего используют соль?
Дети: Для придания пище вкуса, с помощью соли чистят посуду.
Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать.
Описание техники рисования:
Воспитатель: Кто – то вспомнит как нужно рисовать солью? (Если ответа нет, то говорю я).
Воспитатель: сейчас мы с вами будем рисовать березку в весеннем уборе.
- Возьмите лист бумаги, положите вертикально и возьмите простой карандаш.
Пальчиковая гимнастика:
Мы сегодня рисовали
Мы сегодня рисовали, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем ( кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
- Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу.
- Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху. Это ствол нашей березки.
- Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче.
- Снизу рисуем корни дерева.
- Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера.
- На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера.
- Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.
В: Почему ствол первым закрашиваем белой гуашью?
Д: Чтобы успел высохнуть.
- После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА.
-Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью (окрашенную в зеленый цвет).
- Лишнюю соль убираем с рисунка.
- Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА. Посыпаем солью. Получилась «трава».
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите сколько красивых берез вы нарисовали. Теперь нашей березке будет нескучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе "Весенняя радость"
Комплексно-тематическое занятие для детей старшей группы "Весенняяя радость"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Весенняя полянка"
Учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в младшей группе «Весенняя капель».
Педагог: Кулакова Наталья АлександровнаОбразовательная область: художественно – эстетическое развитие.Возрастная группа: Младшая, 3-4 лет.Тема: «Весенняя капель».Цель: формиров...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Национальный головной убор – кокошник»
Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: Узоры на варежке /в технике «пластилинграфия»/ (в рамках тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы»).
Воспитатель: Титова О.И.Цель: всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:- вызвать интерес детей к украшению варежек узором;- совершенствов...
Конспект занятия по художественно-эстетического развитию на тему: "Головные уборы"
Цель: содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей.Задачи: систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме «Весенние цветы».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме «Весенние цветы». Цель: вызвать интерес к пробуждающей весенней природе, продолжать знакомить детей с нетрадиц...