Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Береза в весеннем уборе».
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Хрипкова Надежда  Николаевна

Конспект НОД с применением нетрадиционного метода в старшей группе "Береза в весеннем уборе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в весеннем уборе».

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.
Задачи:
Образовательные:  Дать представление детям о том, что рисовать можно при помощи соли и клея.

 - Формировать представления детей о том, что способы изображения солью бывают различные.

 - Закрепить знания детей о строении дерева, о взаимосвязи всего живого в экосистеме.

 Развивающие: Продолжать развивать творческие навыки, фантазию, воображение. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Материалы: бумага, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль крашеная, крупного помола, ИКТ.

Современные образовательные технологии: ИТК, игровая, здоровье сберегающая.

Ход занятия:

Дети и воспитатель заходят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сейчас весна, кругом зелено, солнечно, деревья радуются своему состоянию.

В:пришло сообщение от самой березки:

Береза:  «Помогите!!! Совсем недавно была целая березовая роща, летали насекомые, щебетали птицы, росли травы, цвели цветы. Злой волшебник вырубил всю рощу, а я случайно осталась. И одна я скоро погибну. Помогите мне.

На экране картина с видом березы и пеньков.

Воспитатель: Ребята, чем можно помочь, березке?

Дети: Надо, чтобы это была роща, нужно посадить деревья.

Воспитатель: Как мы это сделаем?

Дети: Мы сможем нарисовать деревья.

Воспитатель: Скажите, вы рисовали деревья?

Дети: Рисовали.

Воспитатель: Какими способами можно нарисовать деревья?

Дети: Красками, гуашью.

Воспитатель: Такой волшебной роще поможет необычный, нетрадиционный способ рисования.

Воспитатель: Какие вы знаете необычные способы рисования?

Дети: отвечают: нитью, салфетками, ватными дисками…

Воспитатель: Предлагаю порисовать солью. Для чего используют соль?

Дети: Для придания пище вкуса, с помощью соли чистят посуду.

Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать.

Описание техники рисования:

Воспитатель: Кто – то вспомнит как нужно рисовать солью? (Если ответа нет, то говорю я).

Воспитатель: сейчас мы с вами будем рисовать березку в весеннем уборе.
- Возьмите лист бумаги, положите вертикально и возьмите простой карандаш.

Пальчиковая гимнастика:

Мы сегодня рисовали

Мы сегодня рисовали, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем ( кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

            -  Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу.


            -  Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону.                    Линии должны сойтись в одной точке вверху. Это ствол нашей березки.

               - Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные.   В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче.        

               -  Снизу рисуем корни дерева.

                 - Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера.

 - На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера.

                  - Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.

В: Почему ствол первым закрашиваем белой гуашью?

Д: Чтобы успел высохнуть.

 - После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА.


                -Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью (окрашенную в зеленый цвет).

                  - Лишнюю соль убираем с рисунка.


                - Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА. Посыпаем солью. Получилась «трава».

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите сколько красивых берез вы нарисовали. Теперь нашей березке будет нескучно.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Весенняя полянка"

Учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в младшей группе «Весенняя капель».

Педагог:  Кулакова Наталья АлександровнаОбразовательная область: художественно – эстетическое развитие.Возрастная группа: Младшая, 3-4 лет.Тема: «Весенняя капель».Цель: формиров...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: Узоры на варежке /в технике «пластилинграфия»/ (в рамках тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы»).

Воспитатель: Титова О.И.Цель: всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:- вызвать интерес детей к украшению варежек узором;- совершенствов...

Конспект занятия по художественно-эстетического развитию на тему: "Головные уборы"

Цель: содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей.Задачи: систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме «Весенние цветы».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме «Весенние цветы». Цель: вызвать интерес к пробуждающей весенней природе, продолжать знакомить детей с нетрадиц...