Конспект занятия по художественно-эстетического развитию на тему: "Головные уборы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей.
Задачи: систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах.  Уточнить функции и назначение головных уборов. Конкретизировать знания о том, для чего нужны человеку головные уборы. Закрепить правильное произношение слов «головной убор», «косынка», «берет», «панама». Развивать мелкую моторику рук, мышления, внимания; закреплять навыки работы с кисточкой и красками, воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Методы и приёмы: словесные( вопросы к детям, художественное слово, сюрпризный момент, рассказ), наглядные( показ, рассматривание вариантов оформления головных уборов), практические( игра: «Какой, какая?»; д/и «Четвёртый лишний») развивающие ( развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания; закрепление навыков работы с кисточкой и красками), воспитательные( воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда).
Предварительная работа: беседа на тему «Головные уборы»; наблюдение за людьми: «Какие головные уборы носят люди?»; рассматривание картинок по теме «Головные уборы»; загадывание загадок о головных уборах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_golovnye_ubory.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно- эстетическому

развитию( рисование).
Тема: «Головные уборы».


Цель: содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей.
Задачи: систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах.  Уточнить функции и назначение головных уборов. Конкретизировать знания о том, для чего нужны человеку головные уборы. Закрепить правильное произношение слов «головной убор», «косынка», «берет», «панама». Развивать мелкую моторику рук, мышления, внимания; закреплять навыки работы с кисточкой и красками, воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Методы и приёмы: словесные( вопросы к детям, художественное слово, сюрпризный момент, рассказ), наглядные( показ, рассматривание вариантов оформления головных уборов), практические( игра: «Какой, какая?»; д/и «Четвёртый лишний») развивающие ( развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания; закрепление навыков работы с кисточкой и красками), воспитательные( воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда).
Предварительная работа: беседа на тему «Головные уборы»; наблюдение за людьми: «Какие головные уборы носят люди?»; рассматривание картинок по теме «Головные уборы»; загадывание загадок о головных уборах.
Организационный момент.
Игра малой подвижности «Платочек».
?
Ход занятия.
-Ребята, к нам кто-то пришёл в гости. Это к нам кукла Катя пришла. Давайте поздороваемся к куклой Катей.
Дети здороваются.
- Поглядите- ка, ребята, у куклы Кати есть для нас послание в конверте. Давайте посмотрим что там написано. Тут загадки, давайте я сейчас вам буду их загадывать, а вы отгадывать. А кукла Катя послушает.
Загадывание загадок:
1. Выбирали себе сами
   И работать, и гулять-
   Что же нужно повязать?
   Собирали в узелок
  Из материи…(платок)

2.  Головной убор из пряжи
    В моде уже много лет
    Изящен вязаный…(берет)
3.  На море или у реки
    Вам защитят глаза очки,
    И что надеть напомнит мама?
    От солнца белую…(панаму).
4. И в мороз, и в холода
   Она спасет тебя всегда,
   Чтобы не было здоровье шатким
   Надень на голову ты…( шапку)
- Молодцы!
- Ребята, поглядите, на куклу Катю. На её одежду. Чего- то как- будто не
хватает! Чего?( ответ детей) Правильно, шапки!
Сегодня мы будем говорить о головных уборах. Что такое головной убор?
(Это вещь, которую носят на голове)
Когда их носят?
(Зимой, весной, летом, осенью)
Назовите головные уборы.
(шапка, шляпа, берет, платок, косынка, панама, кепка)-
- Молодцы! Кукле Кате понравилось что вы так много знаете! А теперь давайте разомнемся.
Пальчиковая гимнастика.
Ой, мороз! Ой, мороз!(хлопаем в ладоши)
Щиплет щёчки нам и нос,
Щиплет ушки, щиплет губки( показывем)
Забирается под шубки( ладошки под мышки)
Давай греться! Раз, два, три!
Все как следует потри( трем ладошки друг об друга)
Щечки, носик, ушки, губки( трем)
Пар пошел даже от шубки( дуем на ладошки)

- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний». На доске я буду вывешивать четыре разных картинки, одна из них будет лишней. Какая именно- определите вы. Итак, начнём!
…………………
- Молодцы! Вы все ответили верно! Ребята, пока мы играли в игру кукла Катя сообщила мне что собиралась сегодня погулять со своими подружками. Но она этого не может сделать. Как вы думаете почему?
(Холодно, а она без шапки)
Да, сейчас на улице очень холодная погода, и люди, прежде чем идти на улицу одевают теплую одежду и шапочки. Как мы можем помочь кукле?
(Нарисовать)
- Все правильно! Молодцы! Сейчас я вам раздам трафареты шапочек, а ваша задача их красиво украсить!
- Шапочки могут быть украшены разными узорами( показываю образцы)
-Давайте подумаем, какой узор можно изобразить на шапке.
(Полоски, линии, кружочки)
- Где можно расположить узоры?(внизу шапки на отвороте, на самой шапке)
-Какие цвета будем использовать?(разноцветные)
-Приступим к рисованию шапочек для нашей куклы Кати.
-Как мы держим кисточку?( тремя пальцами)
-Тут представлены три образца на ваш выбор. Концом кисточки мы проводим полоски свеху- вниз, слева- направо или проводим волнистые линии. Между нарисованных узоров можете нарисовать точки «тычком» или кружочки.
-Ребята, кукле Кате пора идти. Спасибо вам большое за то, что вы ей помогли и нарисовали замечательные шапочки. Она будет каждый день одевать новую красивую шапочку и вспоминать вас. Давайте попрощаемся с нашей куклой Катей.
(До свидания!)
- Ребята, что мы сейчас делали? О чем говорили?
- Вам было интересно? Что больше понравилось?
(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...