КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ОБРАЗ ВЕСНЫ"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Образ весны". Представляю интегрированное занятие по рисованию. Образ весны через интеграцию искусств: живописи, музыки, поэзии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование образа весны у старших дошкольников через интеграцию живописи, музыки, поэзии | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ОБРАЗ ВЕСНЫ»
Цель:
развивать у детей интерес к искусству живописи, музыки, поэзии и чувство прекрасного;
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе
-Учить передавать несложный сюжет изображая природу.
-Закреплять умение строить общую композицию.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к природе.
-Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции.
-Развивать творчество ,познавательные способности детей.
-Развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам рисования.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность в создании образов
-Воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес к нетрадиционной технике рисования.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседы о весне, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание репродукций картин знаменитых художников - пейзажистов "Большая вода " И.И. Левитана, «Голубая весна», «Весна — большая вода» В.Бакшеева, прослушивание Э. Григ «Весной».
Ход НОД.
Подхожу я сегодня к детскому саду, а навстречу мне
Идет красавица
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку и по цветку? (Весна)
Как вы думаете, кого я встретила? Весна очень хотела побывать у нас в гостях, но торопилась, ведь в Весны сейчас много забот: одеть луга в зеленый бархатный ковер, встретить разноголосые стаи птиц, возвращающиеся к нам с юга, нарядить деревья в яркий, изумрудный зеленый наряд. Но как только у нее окажется свободная минутка, она обязательно придет к нам в гости.
Весна так прекрасна, что будоражит чувства всех людей. Многим хочется весной петь, смеяться, сочинять стихи, танцевать, совершать хорошие дела. Многих тянет на природу - погреться на теплом солнце, почувствовать запах оттаявшей земли, послушать капель и журчание ручьев, полюбоваться вылетевшей бабочкой, первым нежным цветком. Поэты, художники, композиторы чувствуют весну, ее настроение рассказывают нам о ней. Поэты в словах, композиторы в звуках, художники в красках.
Да, Весна сказочная волшебная пора, а поэтому и бывает она разная.
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
- О чем эти стихи? (О весне)
- Какие изменения в природе характеризуют приход весны?
Беседа по картине
Рассматривание с детьми двух картин, изображающих наступление весны сообщить название картин: «Голубая весна», «Весна — большая вода».
- Какое время года изобразили оба художника? (Весна.)
- Какой период весны? (Самый разгар весны.)
- Как вы догадались, что весна в полном разгаре? (Везде растаял снег, кое-где пробивается зеленая травка, синее небо)
- Какие деревья изображены на картинах? (Березы)
- Как вы думаете, какая погода изображена на картинах? (Теплая, солнечная, безветренная)
- Какие краски преобладают в обеих картинах? (Синий, белый, желтый; Почему? (Синий – цвет неба, белый – стволы берез, желтый – прошлогодняя листва)
- Каким кажется вам небо на картине? (Безоблачное, пронзительно синее, высокое, глубокое)
- Какими красками художники изобразили небо? (Серой, голубой, светло-синей и темно-синей)
Давайте мысленно перенесемся в этот уголок природы и «осмотримся по сторонам».
- Оглянитесь, что вы видите вокруг?
- Какая погода?
- Вам тепло или холодно?
- Ветер сильно дует?
- Посмотрите наверх, что видно на небе?
- Почему именно такое настроение возникает?
- Как художнику удалось передать это настроение?
(Картина пронизана теплым, спокойны, радостным настроением, все проникнуто ожиданием чего-то нового, необычного)
Теперь перенесемся на берег реки изображенный на картине И.Левитана «Весна-большая вода»
Пейзаж Левитана наполнен светом, теплом и радостью. Это настроение художник создает путем применения голубовато – желтых тонов. А какие еще краски присутствуют на полотне? (Все оттенки нежные, прозрачно – золотистые, розоватые, голубоватые, фиолетовые.)
-Почему же на картине преобладают желтый и голубой цвета? (Художник хочет показать тепло солнечных дней и ясное голубое небо.)
Эта картина пронизана ощущением мощи, силы матушки природы.
- Какое настроение было у художников? (Художник восхищается красотой родной природы, гордится ею)
- Какое у вас настроение вызывают эти картины?
- Какая картина вам понравилась больше? Почему?
- Как бы вы назвали картину?
Свежею водой умылась,
Празднично принарядилась.
И красуется Земля,
Радуясь и веселя
Разнотравьем и цветами,
Многоцветными шелками,
Многозвучием речей.
- Какие строки вам напоминают эти картины?
- Какую музыку хотелось бы послушать, глядя на эти картины?
Чтобы описать красоту весенней природы, композиторы находят чарующие звуки в музыке. Звуки, окружающие нас весной необычны…
(звучит аудио-запись) Э. Григ «Весной»
-Что вы услышали? (ответы детей)
-Когда можно услышать такие звуки?
- Что вы представляли, когда звучала эта музыка? (бегут ручьи, солнышко пригревает, опускает лучи на землю)
Музыка словно живая и…: в ней бьётся сердце, каждое музыкальное произведение имеет свой неповторимый характер. Ребята, а какая эта музыка по характеру?( Нежная, светлая, добрая, напевная)
Способна ли музыка показать весну? Можно ли при помощи музыкальных звуков создать весеннее настроение?
Предлагается сравнить характер и настроение музыкального произведения с рассмотренными картинами, найти ту которая «зазвучала» при проигрывании музыкального фрагмента.
Давайте мы с вами попробуем нарисовать Весну. А что теперь вы будете рисовать? (Деревья, ручьи, траву, небо...)
Сегодня мы с вами послушали много прекрасную музыку, посмотрели великолепные картины известных художников, о весне. Мы с вами сегодня побывали в волшебном царстве звуков, слов и красок. Побывали в гостях у весны. Пожалуйста, придите сегодня домой и принесите с собой в подарок частичку тепла, хорошего настроения, и радости нашей сегодняшней встречи с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "Весна наступает"
Итоговое занятие по развитию речи построенно в форме игры " Умники и умницы"....
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...
Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна, весна на улице…».
Цель: сформировать представлений об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу.Задачи :Образовательные задачи:закрепить знания детей о днях н...
конспект занятия в подготовительной группе"Весна идет , весне дорогу"
Занятие по развитию речи в логопедической подготовительной группе...
Конспект занятия в подготовительной группе "Весна, весна на улице"
создание условий для формирования познавательной сферы и мелкой моторики, творческого воображения....
Конспект НОД в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»
Цел Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время....
Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательная:• Продолжать учить детей в...