Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна, весна на улице…».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: сформировать представлений об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу.
Задачи :
Образовательные задачи:
закрепить знания детей о днях недели и частях суток, приметы весны.
Углублять представления детей о птицах и их потребностях; развивать наблюдательность,
.Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе
Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы.
Развивающие задачи:
Развивать умения замечать новые изменения в природе.
обеспечивать двигательную активность детей в процессе игр и индивидуальной работы;
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, доброжелательные отношения друг к другу;
Оборудование: султанчики, мячи.
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, Формы, Приемы
| Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный | Дети замотивированы на деятельность. | Дети выходят на прогулку. Раз, два, три, четыре, пять, Отправляемся гулять. Все же знают, что полезно Свежим воздухом дышать. Мы гуляем, мы играем И, конечно, наблюдаем. Под стихотворение строятся парами. Идут на участок. Ребята, давайте определим, какая погода на улице? Можно ли в такую погоду отправляться гулять? А какие части суток? Может поздно уже?
| Беседа, Словесные приемы, Презентация | Ответы детей
| У детей появляется интерес |
2.Основной | Дети закрепляют знания о весне | Я березку качну, я тебя подтолкну. Налечу, засвищу, даже шапку утащу. А меня не видать. Кто я? Можешь отгадать? (ветер). Исследовательская деятельность. С помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление. .А как можно без вертушки узнать есть ли ветер или нет? (По качанию ветвей деревьев). Ребята, какое сейчас время года? (Педагог с детьми наблюдает за весенней природой) Какие вы знаете приметы весны? (на небе солнце, небо голубое, по небу плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла, снег начал таять и т. д.) Воспитатель предлагает прислушаться к «весенним голосам»и читает стихотворение: Вы слышали песенку, звонкое чудо? Она прилетела, я знаю,откуда: Из дальних краев вместе с первым лучом, И в ней говорится, я знаю, о чем! А в ней говорится, а в ней говорится, О том, что проснулись веселые птицы, И ветер взлетел на верхушку сосны. Я знаю, что это – подарок весны!
- Почему осенью птицы улетают, а весной возвращаются в родные края? - Каких перелетных птиц вы знаете? - Каких птиц мы видели на участке детского сада и в какое время года? - Чем весной заняты птицы? - Как люди помогают птицам? Ребята,послушайте и отгадайте загадки: Загадки: Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза.) На дереве сидит, во все стороны глядит. Кто куда идет- кар-р-р кричит. (Ворона.) Воспитатель предлагает детям вспомнить и загадать друг другу загадки о птицах. Дид. Упражнение «Что это за птица?» Задачи: продолжать учить описывать птиц по характерным признакам, привычкам и по описанию узнавать их. Ход игры: ведущий называет один яркий признак птицы, дети должны по нему угадать, что это за птица.Например: птица любит сало (синичка, у птицы красный берет (дятел) и т. д. Подвижная игра «Кот Васька». Цель: Развитие двигательной активности. Ход игры: «Птички» сидят на лавочке. «Кот» идёт на носочках, смотрит по сторонам, мяукает. Педагог и дети. Ходит Васька беленький, Хвост у Васьки серенький, А летит стрелой, а летит стрелой «Кот» бежит в конец площадки, садится и «засыпает». Дети. Глазки закрываются – спит иль притворяется? Зубы у кота – острая игла. Одна из «птичек», подпрыгав к «коту», смотрит, спит ли он. Машет руками, приглашая к себе других. Педагог. Только птички запоют, Серый Васька тут как тут, Всех поймает он! «Кот» вскакивает и бежит за «птичками». Игра «Когда это бывает?» • Солнышко светит днем, а луна….(ночью) • Днем я гуляю, а ночью…. (сплю) • Мы завтракаем утром, а обедаем….(днем) • Спим мы ночью, делаем зарядку….(утром) • Делаем зарядку утром, а ужинаем (вечером) • Ужинаем вечером, а тихий час у нас (днем) Педагог предлагает поиграть в игру «Дни недели» Бросаем мяч и называем дни недели. - Какой первый день недели? - Какой третий? - Назови последний день недели? - Назови соседний среды? - Назови соседний пятницы? - Назови выходные дни недели? Русская народная игра «Птицелов»: Цель: закрепление знаний о птицах, действие в соответствии с текстом, развитие внимания. Ход игры Играющие выбирают птиц, крику которых они могут подражать. Дети собираются в круг, в центре которого стоит Птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят,кружатся вокруг Птицелова и произносят нараспев: В лесу, в лесочке, на зеленом дубочке Птички сидят и с тревогой вдаль глядят: «Ай! Птицелов идет! Он в неволю нас возьмет! Птицы, улетайте!» Птицелов хлопает в ладоши, играющие замирают на месте. Птицелов указывает на одного из детей. Ребенок подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает, что это за птица, называет ее имя и имя игрока, и тогда играющий становится птицеловом. Трудовая деятельность. Но только посмотрите, чистый ли у нас участок для игр. Можно ли на таком участке играть. Давайте вместе быстро наведем порядок. Эту работу я хочу предложит девочкам, а для мальчиков у меня есть предложение понабивать мяч. Индивидуальная работа по развитию основных физических качеств. Задача: учить правильно набивать мяч.
| Загадки,стихи ,игры, беседа, словесные приемы , Наглядный материал | Ответы детей
| Дети вовлечены в процесс |
3.Заключительный | - Вызвать положительные эмоции.
| Самостоятельная деятельность. Цель: поощрение детей в стремлении организовать игры со спортивными атрибутами. Рефлексия: Ребята, понравилась вам наша прогулка? Чем именно? что мы с вами сегодня узнали, что делали, что запомнили? | Беседа, Словесные методы | Рефлексия | Подведение итогов |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна, весна на улице…».
Цель: сформировать представлений об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу.
Задачи :
Образовательные задачи:
закрепить знания детей о днях недели и частях суток, приметы весны.
Углублять представления детей о птицах и их потребностях; развивать наблюдательность,
.Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе
Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы.
Развивающие задачи:
Развивать умения замечать новые изменения в природе.
обеспечивать двигательную активность детей в процессе игр и индивидуальной работы;
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, доброжелательные отношения друг к другу;
Оборудование: султанчики, мячи.
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, Формы, Приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный | Дети замотивированы на деятельность. | Дети выходят на прогулку. Раз, два, три, четыре, пять, Отправляемся гулять. Все же знают, что полезно Свежим воздухом дышать. Мы гуляем, мы играем И, конечно, наблюдаем. Под стихотворение строятся парами. Идут на участок. Ребята, давайте определим, какая погода на улице? Можно ли в такую погоду отправляться гулять? А какие части суток? Может поздно уже? | Беседа, Словесные приемы, Презентация | Ответы детей | У детей появляется интерес |
2.Основной | Дети закрепляют знания о весне | Я березку качну, я тебя подтолкну. Налечу, засвищу, даже шапку утащу. А меня не видать. Кто я? Можешь отгадать? (ветер). Исследовательская деятельность. С помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление. .А как можно без вертушки узнать есть ли ветер или нет? (По качанию ветвей деревьев). Ребята, какое сейчас время года? (Педагог с детьми наблюдает за весенней природой) Какие вы знаете приметы весны? (на небе солнце, небо голубое, по небу плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла, снег начал таять и т. д.) Воспитатель предлагает прислушаться к «весенним голосам»и читает стихотворение: Вы слышали песенку, звонкое чудо? Она прилетела, я знаю,откуда: Из дальних краев вместе с первым лучом, И в ней говорится, я знаю, о чем! А в ней говорится, а в ней говорится, О том, что проснулись веселые птицы, И ветер взлетел на верхушку сосны. Я знаю, что это – подарок весны! - Почему осенью птицы улетают, а весной возвращаются в родные края? - Каких перелетных птиц вы знаете? - Каких птиц мы видели на участке детского сада и в какое время года? - Чем весной заняты птицы? - Как люди помогают птицам? Ребята,послушайте и отгадайте загадки: Загадки: Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза.) На дереве сидит, во все стороны глядит. Кто куда идет- кар-р-р кричит. (Ворона.) Воспитатель предлагает детям вспомнить и загадать друг другу загадки о птицах. Дид. Упражнение «Что это за птица?» Задачи: продолжать учить описывать птиц по характерным признакам, привычкам и по описанию узнавать их. Ход игры: ведущий называет один яркий признак птицы, дети должны по нему угадать, что это за птица.Например: птица любит сало (синичка, у птицы красный берет (дятел) и т. д. Подвижная игра «Кот Васька». Цель: Развитие двигательной активности. Ход игры: «Птички» сидят на лавочке. «Кот» идёт на носочках, смотрит по сторонам, мяукает. Педагог и дети. Ходит Васька беленький, Хвост у Васьки серенький, А летит стрелой, а летит стрелой «Кот» бежит в конец площадки, садится и «засыпает». Дети. Глазки закрываются – спит иль притворяется? Зубы у кота – острая игла. Одна из «птичек», подпрыгав к «коту», смотрит, спит ли он. Машет руками, приглашая к себе других. Педагог. Только птички запоют, Серый Васька тут как тут, Всех поймает он! «Кот» вскакивает и бежит за «птичками». Игра «Когда это бывает?» • Солнышко светит днем, а луна….(ночью) • Днем я гуляю, а ночью…. (сплю) • Мы завтракаем утром, а обедаем….(днем) • Спим мы ночью, делаем зарядку….(утром) • Делаем зарядку утром, а ужинаем (вечером) • Ужинаем вечером, а тихий час у нас (днем) Педагог предлагает поиграть в игру «Дни недели» Бросаем мяч и называем дни недели. - Какой первый день недели? - Какой третий? - Назови последний день недели? - Назови соседний среды? - Назови соседний пятницы? - Назови выходные дни недели? Русская народная игра «Птицелов»: Цель: закрепление знаний о птицах, действие в соответствии с текстом, развитие внимания. Ход игры Играющие выбирают птиц, крику которых они могут подражать. Дети собираются в круг, в центре которого стоит Птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят,кружатся вокруг Птицелова и произносят нараспев: В лесу, в лесочке, на зеленом дубочке Птички сидят и с тревогой вдаль глядят: «Ай! Птицелов идет! Он в неволю нас возьмет! Птицы, улетайте!» Птицелов хлопает в ладоши, играющие замирают на месте. Птицелов указывает на одного из детей. Ребенок подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает, что это за птица, называет ее имя и имя игрока, и тогда играющий становится птицеловом. Трудовая деятельность. Но только посмотрите, чистый ли у нас участок для игр. Можно ли на таком участке играть. Давайте вместе быстро наведем порядок. Эту работу я хочу предложит девочкам, а для мальчиков у меня есть предложение понабивать мяч. Индивидуальная работа по развитию основных физических качеств. Задача: учить правильно набивать мяч. | Загадки,стихи ,игры, беседа, словесные приемы , Наглядный материал | Ответы детей | Дети вовлечены в процесс |
3.Заключительный | - Вызвать положительные эмоции. | Самостоятельная деятельность. Цель: поощрение детей в стремлении организовать игры со спортивными атрибутами. Рефлексия: Ребята, понравилась вам наша прогулка? Чем именно? что мы с вами сегодня узнали, что делали, что запомнили? | Беседа, Словесные методы | Рефлексия | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улицам города»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательная: - продолжать знак...
Коеспект прогулки в подтоговительной группе "Весна, весна на улице.."
Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна, весна на улице…».Цель: сформировать представлений об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучат...
Конспект занятия в подготовительной группе "Весна, весна на улице"
создание условий для формирования познавательной сферы и мелкой моторики, творческого воображения....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Весна, весна на улице!"
Календарное планирование на первую неделю марта (27.02-3.03)...
Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательная:• Продолжать учить детей в...
Конспект занятия с развития речи в подготовительной логопедической группе "Весна, весна на улице".
Конспект занятия с развития речи в подготовительной логопедической группе "Весна, весна на улице"....
Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу».
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.Задачи:Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой.Уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с...