Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зажигаем огоньки»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект Нод художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_her5.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Зажигаем огоньки»
для детей II младшей группы
(возраст детей 3-4 года)
Осуществление интеграции ОО - познавательное, коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
С использованием здоровьесберегающих, игровых, личностно-ориентированные технологий
Подготовила:
Воспитатель
Матвеева Е.М
Санкт-Петербург
2018
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы на тему «Зажигаем огоньки»
(лексическая тема недели «Мой город»).
Цель: Развивать у детей интерес к художественному творчеству, в ходе знакомства с родным городом.
Задачи:
- Учить детей ритмично наносить мазки на бумагу, располагая их
на равном расстоянии друг от друга. - Формировать представления о смене дня и ночи, о строении
домов (стены, крыша, окна, дверь). - Закреплять умение правильно держать кисть, набирать на неё
краску, развивать мелкую моторику.
Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая.
Материал и оборудование: Нарисованные или напечатанные многоэтажные дома, приклеенные на бумагу формата А4 (темно-синего, черного тона), гуашь желтая, кисти, иллюстрации с изображением вечернего города.
Методы и приёмы: словесные - объяснение воспитателя, наглядные - рассматривание наглядного материала, показ приемов рисования, использование художественного слова, игровые.
Предварительная работа: предложить родителям понаблюдать с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов;
рассматривать многоэтажные дома на прогулке и на картинках.
Ход НОД:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, давайте немного поработаем и построим в нашем городе новые красивые дома…
Проводится пальчиковая гимнастика "Дом"
Тук, тук, тук, тук,
Раздается где-то стук, (кулачками друг о друга стучим)
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят, (кулачками стучим по коленям или столу)
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щечек вертикально)
Вот с такими окнами, (сомкнуть указательные и большие пальцы перед лицом)
Вот с такою дверью, (две ладошки вертикально перед лицом)
Тихо двери открываем, (развести ладошки в стороны)
В этот домик приглашаем.
Вот какой хороший дом, (вращать кисти рук – «фонарики»)
Как мы славно заживем, (вращать кисти рук – «фонарики»)
Раздаю детям рисунки домов.
-Вот какие дома у нас получились. Покажите, где у дома крыша, стены, окна (дети показывают и говорят «Вот крыша» и т.д.).
Пока мы строили домики, наступила ночь, посмотрите как темно вокруг.
Солнышко спряталось, и в небе скоро появятся звезды (рассмотреть иллюстрацию с изображением вечернего города). Звёзды похожи на маленькие точки. Посмотрите на дома. Что появляется в окнах? (огоньки).
Давайте на наших рисунках тоже зажжем звезды и свет в окошках.
Каким цветом мы будем рисовать огоньки? (желтым)
Показать детям, как наносить мазки на бумагу, располагая их на равном расстоянии друг от друга – звёздочки, (обратить снимание , что звёзды нужно рисовать в верхней части листа); затем зажечь огоньки в окнах;
напомнить, как правильно держать кисточку, набирать краску.
После занятия выложить рисунки на столе, чтобы получилась улица, дать детям возможность полюбоваться своими рисунками.
Воспитатель: «Вот сколько звёздочек и огоньков мы зажгли!
Всюду стало светло!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Тема: «Спичка – огонька сестричка»
Формировать у детей элементарные знания о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Заветные огоньки"
«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На сов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Огоньками елочка зажгись"
Конспект занятия по рисованию в средней группе...