НОД по образовательной области "Художественное творчество" Тема: "Зернышки для семьи Петушки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: "Зернышки для семьи Петушка"
№ | Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||||
1 | Вводная часть Организационный момент | Воспитатель: Сегодня ребята к нам, пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в птичий двор! Давайте ребята, сели все на автобус. | Здравствуйте!
(Дети выезжаем на автобусе)
| 0,5 мин | ||
| Основной этап | Воспитатель: Вот, дети мы приехали с вами на птичий двор. Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и отгадайте. Загадка Кто вместе солнышком стает Громко песенки поет Деткам спать не дает? Кто поет «Ку-ка-ре-ку»? Воспитатель: Кто это?
Воспитатель: Правильно, это петушок. (Показ слайда картинка петушка) Петушок: Ку - ка - ре - ку! Здравствуйте, ребята! Я петушок золотой гребешок. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком! (дети здороваются) Воспитатель: Петух большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный, красивый круглый хвост колечком, яркое оперение, на ногах шпоры. Воспитатель предлагает показать, где у петушка глазки, хвост, клюв, лапки, голова, крылья. Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение для петушка.
Воспитатель: - Петушок пришел к нам не один, а со своей семьей. Как у наших у ворот Петух зернышки клюет, Петух зернышки клюет, К себе курочек зовет. Воспитатель: Как вы думаете, кого зовет петушок?
Воспитатель: Правильно, курочку! (Перед детьми появляются курочка) Воспитатель: А кто это?
Воспитатель: правильно! Ко-ко-ко! Вот какая курочка! Клювик, лапки. Как она кудахчет? Ко-ко-ко!
Воспитатель читает потешку: Наша курочка в окно: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя- петушок Ранним утром -поутру Нам споет: «Ку-кр-ку» Воспитатель: Ребята, посмотрите петух большой, на голове красный гребешок масляная головушка, щелоковая бородушка; у него пышный, круглый хвост колечком, яркое оперение. И курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха.
Воспитатель: Кто кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Воспитатель: Молодцы! Правильно! Воспитатель: Как курочка завет цыплят? Воспитатель: Молодцы! А кто это маленькие, желтенькие? Воспитатель: дети, посмотрите, какие цыплятки? Как они пищать?
Воспитатель: А вы хотите быт цыплятками? Воспитатель: Тогда я буду Мама-курочка, а вы цыплятами. Давайте ребята поиграем игру «Курочка и цыплята» Воспитатель надевает шапочку курочки, ходит по группе, а дети-цыплята за ней. Вышла курочка гулять, Свежих зерен поклевать А за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко-ко-ко, Ко-ко-ко Не ходите далеко, Лапками гребите, зернышек ищите. Воспитатель: Давайте, ребята поищем зернышки. Нет, нигде не видно. (Наклоняются, приседают и т.д.) Воспитатель: Вот к нам в гости пришли петушок со своей семьей. Ребята, они пришли к нам с просьбой. Осенью они угощались травками, а сейчас выпал снег . они не могут найти травки. - И очень хотят поклевать зернышки. Давайте поможем цыплятам и нарисуем зернышки. Хотите ли помочь нашим гостям: петушке, курочке, цыплятам нарисовать зернышки. Петушок: Ку-ка-ре-ку! Хочу есть!» Что есть петушок?
Воспитатель: Правильно зернышки. Воспитатель: Давайте покормим петушка, дадим ей вкусных зернышек. Сейчас все сели удобно. Спинки прямые, ножки вместе. Воспитатель: Посмотрите на меня внимательно! Предложит детям сделать из желтого пластилина зернышки -Отщипываем из большого кусочка маленькие, кусочки, скатываем между пальцами шарики, вот такие. А затем положите на бумагу и нажимайте на него пальчиками. -Цыпляток я накормлю, дам я им зернышек. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петуха, курице и цыплятам. А вы хотите, покормит их? Вот какие зернышки у нас получились. Сейчас все сели удобно. Спинки прямые, ножки вместе и начинаем рисовать зернышки с пластилином. (Идет индивидуальная работа с каждым ребенком) - Работаем аккуратно, чисто! Руки вытираем салфеткой. -Молодцы! Все стараются, у Авырала хорошо получается! -Вот какие красивые зернышки мы для наших гостей нарисовали. -А теперь, все встали, сделаем физминутку. «Дагааларым» Чинчилер дег борбаннаан. Чинге тарам чажып бээйн. Дагаларым шуптунар, Далажынар шымданар! Кожумаа: Чыып чинер, чипейлер, Чыып чинер чараштар, Тоттур,тоттур чемненгеш, Доругунар дагааларым! - Эр, хейлер уруглар! 3. Анализ детских работ. - Теперь цыплята, курица и петух наелись. Раскладываем рисунки детей на стол. - много зернышек мы насыпали курочке и цыплятам? Как они благодарят вас?
Петух: «Ку-ка-ре-ку!» Спасибо! Очень вкусные зернышки.
|
Дети: Петушок Стихотворение «Петушок» Дети: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляно головушка Шелковая бородушка Что ты рано встаешь Деткам спать не даешь!
Дети: Курочку.
Дети: Это курочка.
(Дети повторяют звукоподражания Ко-ко-ко
Дети рассматривают и курочку и петушка, находят различия.
Дети: Петушок! Дети: «Ко-ко-ко!» (Перед детьми появляются цыплятки) Дети: Цыплята. Дети: Маленькие, желтенькие, пушистенькие. Дети: «Пи-пи-пи».
Дети: Хотим.
Дети: Зернышки.
Дети: «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи»
| 18,5 мин | ||
3 | Рефлексия | Воспитатель: Какие же мы с вами молодцы! Воспитатель: ребята что мы с вами рисовали ?
Воспитатель: Зернышки, какого цвета? Воспитатель: Молодцы! Сколько зернышек у нас? (Много) Воспитатель : Для кого мы зернышки рисовали?
Воспитатель: Молодцы! Все старались, хорошо работали. У всех хорошо получилось. Воспитатель: Ребята, нам пара возвращаться в детский сад! Сели все на автобус! Воспитатель: Вот и наша остановка. Осторожно выходим из автобуса. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. |
Дети: Зернышки. Дети: Желтого.
Дети: Для петушка и его семьи.
(Дети садятся на автобус, звучит песенка про автобус). Дети: До свидания! | 1мин | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового фольклора по развитию речи и рисованию для детей 2 - 3 лет <<Семья Петушка>>
Конспект игрового фольклора по развитию речи и рисованию <<Семья Петушка>>...
Конспект занятия "Семья Петушка"
Конспект занятия составлен для первой младшей группы. На этом занятии у детей расширяется представление о семье, домашних птицах, на занятии используется художественная литература....
Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...
Занятие "Семья петушка"
Занятие "Семья петушка"...
Комплексное занятие по развитию речи "Семья петушка" (1 младшая группа)
Программные задачи:- знакомить детей с понятием "семья" на примере семьи петушка- воспитывать любовь к родному языку- продолжать знакомить с малыми фольклорными формами....
Организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе «Солнышко» на тему: «Дружная семья петушка».
Конспект организованной образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Солнышко» Тема: ...
Конспект занятия "Семья Петушка"
Для детей раннего возраста...