НОД по образовательной области "Художественное творчество" Тема: "Зернышки для семьи Петушки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Куулар Эмма Константиновна

Тема: "Зернышки для семьи Петушка"

Этапы занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

 Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня  ребята к нам, пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в птичий двор! Давайте ребята, сели все на автобус.

Здравствуйте!

 

(Дети выезжаем на автобусе)

 

0,5 мин

 

Основной этап

Воспитатель: Вот, дети мы приехали с вами на птичий двор.

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и отгадайте.

Загадка

Кто вместе солнышком стает

Громко песенки поет

Деткам спать не дает?

Кто поет «Ку-ка-ре-ку»?

Воспитатель: Кто это?

 

Воспитатель: Правильно, это петушок.

(Показ слайда картинка петушка)

Петушок: Ку - ка - ре - ку! Здравствуйте, ребята! Я петушок золотой гребешок.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком! (дети здороваются)

Воспитатель: Петух большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный, красивый круглый хвост колечком, яркое оперение, на ногах шпоры.

Воспитатель предлагает показать, где у петушка глазки, хвост, клюв, лапки, голова, крылья.

Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение для петушка.

 

Воспитатель: - Петушок пришел к нам не один, а со своей семьей.

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Воспитатель: Как вы думаете, кого зовет петушок?

 

Воспитатель: Правильно, курочку! (Перед детьми появляются курочка)

Воспитатель: А кто это?

 

Воспитатель: правильно! Ко-ко-ко! Вот какая курочка! Клювик, лапки. Как она кудахчет? Ко-ко-ко!

 

Воспитатель читает потешку:

Наша курочка в окно:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя- петушок

Ранним утром -поутру

Нам споет: «Ку-кр-ку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите петух большой, на голове красный гребешок масляная головушка, щелоковая бородушка; у него пышный, круглый хвост колечком, яркое оперение. И курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха.

 

Воспитатель: Кто кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Воспитатель: Как курочка завет цыплят?

Воспитатель: Молодцы! А кто это маленькие, желтенькие?

Воспитатель: дети, посмотрите, какие цыплятки?  Как они пищать?

 

 

 

Воспитатель: А вы хотите быт цыплятками?

Воспитатель: Тогда я буду Мама-курочка, а вы цыплятами.

Давайте ребята поиграем игру «Курочка и цыплята»

Воспитатель надевает шапочку курочки, ходит по группе, а дети-цыплята за ней.

Вышла курочка гулять,

Свежих зерен поклевать

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, Ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышек ищите.

Воспитатель: Давайте, ребята поищем зернышки. Нет, нигде не видно.

(Наклоняются, приседают и т.д.)

Воспитатель: Вот к нам в гости пришли петушок со своей семьей. Ребята, они пришли к нам с просьбой. Осенью они угощались травками, а сейчас  выпал снег . они не могут найти травки.

- И очень хотят поклевать зернышки. Давайте поможем цыплятам и нарисуем зернышки. Хотите ли помочь нашим гостям: петушке, курочке, цыплятам нарисовать зернышки.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Хочу есть!»

Что есть петушок?

 

Воспитатель: Правильно зернышки.

Воспитатель: Давайте покормим петушка, дадим ей вкусных зернышек.

Сейчас все сели удобно. Спинки прямые, ножки вместе.

Воспитатель: Посмотрите на меня внимательно!

Предложит детям сделать из желтого пластилина зернышки

-Отщипываем из большого кусочка  маленькие, кусочки, скатываем между пальцами шарики, вот такие. А затем  положите на бумагу и нажимайте на него пальчиками.

-Цыпляток я накормлю, дам я им зернышек. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петуха, курице и цыплятам. А вы хотите,  покормит их? Вот какие зернышки у нас получились.

Сейчас все сели удобно. Спинки прямые, ножки вместе и начинаем рисовать зернышки с пластилином.

(Идет индивидуальная работа с каждым ребенком)

- Работаем аккуратно, чисто! Руки вытираем салфеткой.

-Молодцы! Все стараются, у Авырала хорошо получается!

-Вот какие красивые зернышки мы для наших гостей нарисовали.

-А теперь, все встали, сделаем физминутку.

«Дагааларым»

Чинчилер дег борбаннаан.

Чинге тарам чажып бээйн.

Дагаларым шуптунар,

Далажынар шымданар!

Кожумаа:

Чыып чинер, чипейлер,

Чыып чинер чараштар,

Тоттур,тоттур чемненгеш,

Доругунар дагааларым!

- Эр, хейлер уруглар!

3. Анализ детских работ.

- Теперь цыплята,  курица и петух наелись.

Раскладываем рисунки детей на стол.

- много зернышек мы насыпали курочке и цыплятам? Как они благодарят вас?

 

Петух: «Ку-ка-ре-ку!» Спасибо! Очень вкусные зернышки.

 

 

 

Дети: Петушок

Стихотворение «Петушок»

Дети: Петушок, петушок,

Золотой  гребешок,

Масляно головушка

Шелковая бородушка

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь!  

 

 

 

Дети: Курочку.

 

 

Дети: Это курочка.

 

 

(Дети повторяют звукоподражания

Ко-ко-ко

 

 

 

 

Дети рассматривают и курочку и петушка, находят различия.

 

 

 

Дети: Петушок!

Дети: «Ко-ко-ко!»

(Перед детьми появляются цыплятки)

Дети: Цыплята.

Дети: Маленькие, желтенькие, пушистенькие.

Дети: «Пи-пи-пи».

 

Дети: Хотим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Зернышки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи»

 

18,5 мин

3

Рефлексия

Воспитатель: Какие же мы с вами молодцы!

Воспитатель: ребята что мы с вами рисовали ?

 

Воспитатель: Зернышки, какого цвета?

Воспитатель: Молодцы! Сколько зернышек у нас? (Много)

Воспитатель : Для кого мы зернышки рисовали?

 

Воспитатель: Молодцы! Все старались, хорошо работали. У всех хорошо получилось.

Воспитатель: Ребята, нам пара возвращаться в детский сад! Сели все на автобус!

Воспитатель: Вот и наша остановка. Осторожно выходим из автобуса. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

 

Дети: Зернышки.

Дети: Желтого.

 

 

 

Дети: Для петушка и его семьи.

 

 

(Дети садятся на автобус, звучит песенка про автобус).

Дети: До свидания!

1мин

       

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового фольклора по развитию речи и рисованию для детей 2 - 3 лет <<Семья Петушка>>

Конспект игрового фольклора по развитию речи и рисованию <<Семья Петушка>>...

Конспект занятия "Семья Петушка"

Конспект занятия составлен для первой младшей группы. На этом занятии у детей расширяется представление о семье, домашних птицах, на занятии используется художественная литература....

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...

Занятие "Семья петушка"

Занятие "Семья петушка"...

Комплексное занятие по развитию речи "Семья петушка" (1 младшая группа)

Программные задачи:- знакомить детей с понятием "семья" на примере семьи петушка- воспитывать любовь к родному языку- продолжать знакомить с малыми фольклорными формами....

Организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе «Солнышко» на тему: «Дружная семья петушка».

Конспект организованной образовательной деятельности                во 2-й младшей группе «Солнышко» Тема: ...

Конспект занятия "Семья Петушка"

Для детей раннего возраста...