Конспект НОД по ХЭР "На других планетах"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Батяева Алла Сергеевна

Конспект НОД по ХЭР "На других планетах" для подготовительной к школе группе. Рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_drugih_planetah_1.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 Средняя общеобразовательная школа № 191 с углубленным изучением иностранных языков

Отделение дошкольного образования детей

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной к школе группе

по теме «На других планетах»

                                                                            Составила

                                                                            воспитатель I категории

                                                                            Батяева Алла Сергеевна

г. Санкт-Петербург

2019 г

Непосредственная организованная образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе «Почемучки»

Художественно – эстетическое развитие.

Тема «На других планетах»

Цели и задачи:

Совершенствование техники рисования, используя различные материалы;

систематизация приёмов создания фантазийных образов;

развитие воображения любознательности;

воспитание у детей взаимопомощи.

Интеграция :

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: 

Беседа о космосе, составление рассказов о покорении космоса и неизвестных мирах, неизвестных планетах. Рассматривание демонстративного материала о звёздном небе.

Средства: Листы бумаги формата А4, художественные материалы на выбор: краски гуашь и акварель, восковые мелки,  кисти разного размера , ватные палочки, губки, простые карандаши, ластики; аудиозапись  со спокойной музыкой.

Способы: мотивация, чтение стихотворений В. Шипуновой «На далёкой, удивительной планете», «В затерявшейся планете», пальчиковая гимнастика, индивидуальная  помощь, показ карты звёздного неба, индивидуальные вопросы к детям, самоанализ детьми своих работ.        

Содержание НОД :

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Педагог показывает детям карту звёздного неба и макет космического корабля, сделанный папой ребёнка.

- Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие для поиска неизведанных миров. Вы согласны?

Ответы детей.

Обратный счёт от 10 до 0.  Пуск!

Мотивация

Чтение стихотворения В. Шипуновой «На далёкой, удивительной планете».

На далёкой, удивительной планете

(Нам за 10 лет не долететь)

Солнце изумрудом ярким светит

И живет оранжевый медведь.

По шёлковой сиреневой траве

Спокойно бродит розовый олень

Жемчужные рога на голове

Серебряным копытцем топчет тень.

А в золотистых волнах океана

Китёнок алый плещется, кружит

И пускает струйками фонтаны-

В каждой капле радуга дрожит.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «В затерявшемся лесу»:

               

Там высокую листву рвёт жирафозебр,

Роет жёлуди в земле толстый кротовепрь,

Квакает в болоте серый лягуволк,

По лужайке ходит рыжий лисовол,

Зайцелевы едут там на медвишаках,

Белкозьяны ловко виснут на хвостах.

Вы не поверите! Звери нас звали,

Чтоб мы их портреты нарисовали!

-Ребята, как вы думаете, что необычного на этих удивительных планетах?

 (Педагог помогает детям выявить фантазийные образы: изумрудное солнце, оранжевый медведь, сиреневая трава, розовый олень, золотое море, алый китёнок используя индивидуальные вопросы к детям).

-Ребята, как вы думаете, в чём необычность этих зверей?

(Индивидуальные вопросы к детям).

Есть ещё один способ создания фантазийного образа - изменение обычного размера, например: огромная мышка и крошечный кит.

Дети выявляют фантазийные образы, описанные в стихотворении.

Дети догадываются, что в каждом фантастическом животном сочетаются признаки двух разных (знакомых, реальных) например:  у жирафа вместо пятнышек полоски, как у зебры

(это жирафозебр), а у обезьяны пышный беличий хвост (белкозьяна).

Проблематизация

Педагог: Мы прилетели, выходим из корабля. Как необычна эта планета! Она населена фантастическими животными, но они невидимы. Они живут везде: над нами, на поверхности планеты и даже внутри планеты. Эти звери плавают, летают, ползают. Среди этих существ есть красивые и уродливые, добрые и злые. Некоторые из них составлены из частей знакомых нам животных, другие совсем не похожи ни на одного животного нашей планеты.

Дети фантазируют и рассказывают кого они видят.

Целеполагание

Педагог: Ребята, давайте запечатлим  всех этих необычных существ на рисунках, чтобы рассказать о них другим людям!

Согласие детей.

Планирование будущей деятельности

Пальчиковая гимнастика

"Будем в космосе летать".

1,2,3,4,5.

Будем в космосе лететь.

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

До свидания друзья!

Педагог:

А сейчас предлагаю выбрать художественные материалы, бумагу желаемого формата и начать рисовать.

Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки.

Дети вращают кистью, которая сжата в кулак

Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого.

Дети машут кистью руки, как бы прощаясь

Дети выбирают необходимые материалы и садятся рисовать за столы.

Реализация плана

Когда дети начнут воплощать замысел в рисунке, педагог предлагает назвать изображаемое фантастическое животное.

Индивидуальная помощь и индивидуальные вопросы к детям.

Дети рисуют. После завершения работы самостоятельно вырезают фантастических животных по контуру, и закрепляют на фоне «Неизведанная  планета», получается общая картина.

Рефлексия

Педагог предлагает детям рассказать, что для них было трудно рисовать. А что легко?

Дети проводят самоанализ своих работ.

 «Возвращение на землю после путешествия в космос».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Фантастический мир других планет"

Художественная и музыкальная деятельность в подготовительной группе, приуроченная к Дню Космонавтики.  Конспект может использоваться как сценарий  проведения праздника или развлечения....

Конспект интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на другую планету »

Цель: закреплять счет в пределах 10, сравнивать предметы по их свойствам; способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива; развивать умение ан...

Конспект интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему:"Путешествие на другую планету".

Интегрированное занятие по психологии в подготовительной дошкольной группе....

Конспект открытого мероприятия "Береги свою планету-ведь другой ,похожей нету!" в соответствии с ФГОС

Тематическое занятие  в форме игры-путешествия,направленное на  развитие у детей математических способностей,а также воспитании у детей бережного отношения к животному и растительному миру Р...

Конспект занятия на тему: «Путешествие на другую планету. Звуки Р-Л».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Актиивзация словаря по теме Космос, развитие звуко-буквенного анализа, навыков чтения, дифференцияция звуков Р-Л....

КОНСПЕКТ открытой прогулки осенью на участке детского сада в старшей группе «А» «Путешествие на другую планету»

Цель:-Способствовать двигательной активности детей на прогулке; продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые  подвижные игры, игры с элементами соревнования;-развивать физические ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...