Конспект открытого мероприятия "Береги свою планету-ведь другой ,похожей нету!" в соответствии с ФГОС
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Тематическое занятие в форме игры-путешествия,направленное на развитие у детей математических способностей,а также воспитании у детей бережного отношения к животному и растительному миру Родного края.
Все задачи реализуются посредством дидактических игр,физминутки в сопровождении "классической музыки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_svoyu_planetu.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 53 «Чайка» г.о. Тольятти
Открытое мероприятие
по лексической теме «Земля-наш дом родной»
ко дню открытых дверей
Период: 4 неделя апреля
Для детей старшей группы
«Береги свою планету-ведь другой,
похожей нету!»
Составила:
учитель-дефектолог Забудаева Е.А.
2014-2015 учебный год.
Цель:Расширить знания детей в математике посредством игры-путешествия.
Задачи:
-закрепить знания основных цветов спектра;
-закрепить порядковый счет до 9 ;
-закрепить понятие «число»- «цифра»;
-закрепить умение сочетать движение с речью;
-закрепить умение работать по карте-схеме;
-закрепить навык ориентировки на поверхности;
-закрепить понятия «выше-ниже»;
-закрепить понятия «больше-меньше», «шире-уже», «длиннее-короче»;
-закрепить умение работать совместно;
-продолжать развивать аккуратность при работе с карандашами;
-закрепить основные приемы работы с карандашами(правильно держать карандаш,регулировать силу нажима на карандаш);
-закрепить основные приемы рисования красками;
-продолжать развивать бережное отношение к животным,птицам, своей Земле.
Мотивация: Желание помочь животным и птицам на Земле. Рисование коллективного баннера «Береги свою планету»,закрепление его при входе в лес.
Предварительная работа:Чтение произведения «Наша Планета»; рассматривание иллюстраций «Животные», «Птицы»;рассматривание энциклопедий о нашей Земле;отгадывание загадок ;
Участие родителей: Рисование детям индивидуальных запрещающих знаков «ветки не ломать», «фантики не бросать»,и т.д.
Сюрпризный момент:Приход медведицы в группу(взрослый в костюме медведицы);
Материалы и оборудование:Макеты деревьев,цветы из цветной бумаги (ромашки),карточки-цифры от 1 до 9,река и ручей из цветного картона,карандаши,краски (гуашь),лист бумаги формата А 3,маски животных и птиц ;аудиозаписи «классическая музыка», «шум воды», «пение птиц», «детская веселая»,дидактический материал «Волшебное колесо»;
Итог НОД: Коллективный баннер «Береги свою планету!»
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат | Поддержка детской инициативы и самостоятельно сти. |
1 | Сюрпризный момент:Педагог читает стихотворение «Наша планета» Есть одна планета-сад (Я. Аким) Вдруг в группу входит грустная медведица. Она проснулась после зимней спячки,а в лесу очень грязно,как же ей с детками жить в этой грязи?Она решила придти к нам и узнать сможем ли мы ей помочь? | Дети слушают стихотворение. Встречают медведицу,слушают ее историю. | Мотивация и интерес к НОД. Сосредоточение внимания. | Попросить детей поздороваться с медведицей. |
2 | Беседа: «Как помочь животным?» Подведение детей к желанию помочь медведице. Что можно сделать для того,чтобы в лесу было чище?Расставить запрещающие знаки «Мусорить нельзя», «Огонь разжигать нельзя», «Цветы топтать нельзя». Но для этого дети должны выполнить несколько заданий. Дети отправляются в путешествие по Земле,с помощью волшебного колеса. | Дети беседуют, отвечают на вопросы, рассуждают. Обещают найти решение данной проблемы. | Умение внимательно слушать, предлагать свои варианты ответов. | Привлечь малоинициативных детей к ведению диалога. |
3 | (Дети крутят колесо и оказываются около рек и озер) Д/И «Где река?где озеро?» Медведица предлагает детям ответить на вопросы: -Что это? -Какого цвета? -Что больше? -Что меньше? -Что шире? -Что уже? -Что длиннее? -Что короче? Обращает внимание детей на то,что вода должна быть чистой,чтобы животные и птицы могли ее пить без вреда здоровью. Предлагает установить знак «Мусорить нельзя». | Дети слушают вопросы, отве чают на них. Крутят колесо. | Умение отвечать на вопросы быстро,точно. | Вовлечь незаинтересован ных детей в игру |
4 | (Дети крутят колесо и оказываются в лесу) Д/И «Подбери дереву номер» Медведица предлагает детям посчитать деревья,выложить около каждого дерева соответствующую карточку-цифру, для того чтобы у каждого дерева был свой номер. Медведица сообщает детям о том,что необходимо увеличивать количество деревьев,ведь они очищают воздух,которым мы дышим. Предлагает закрепить на дереве знак «Костер не разжигать». | Дети считают. Устанавливают знак. | Закрепление навыка порядкового счета. Умение соотносить порядковый номер предмета с соответствующей цифрой. | Привлечь малоинициати вного ребенка к установлению знака. |
5 | Физ.минутка. «Раз,два,три...» Раз,два,три,четыре,пять(дети хлопают в ладоши) Буду по земле шагать(дети шагают вперед) На своем пути встречать(дети разводят руками) Горы большие,высокие(дети разводят руки в стороны,поднимают вверх) Леса и поля далекие(дети подносят руки ко лбу и смотрят вдаль) Озера и реки широкие(разводят широко руки в стороны) Какая красивая наша Земля(дети соединяют ладони рук и подносят их к лицу) Землю родную беречь буду я(дети обнимают себя двумя руками за плечи) | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Умение сочетать движения с речью. | Привлечение малоактивного ребенка к проведению игры. |
6 | (Дети крутят колесо и оказываются на ромашковом поле) Д/И «Волшебные ромашки» На столе разложены карточки-цифры,на полу разложены разноцветные ромашки,каждая с определенным количеством лепестков. Медведица предлагает каждому ребенку взять карточку-цифру и положить ее на цветок с соответствующим количеством лепестков. Назвать цвета ромашек. Предлагает установить знак «Цветы топтать нельзя». | Дети выбирают карточку-цифру и выполняют задание. | Умение соотносить число с цифрой. Знание основных цветов спектра. | Поощрять инициативу детей самостоятельно назвать все знакомые цвета спектра. |
7 | П/И «Стороны-углы» На полу разложены геометрические фигуры(круг,квадрат,треугольник,овал). Под спокойную музыку дети ходят около этих фигур. По команде «Углы»,дети должны быстро найти те фигуры у которых есть углы и встать на них. По команде «Стороны»,дети должны быстро найти стороны у этих фигур и встать на них. | Дети слушают команды, находят соответствующее место и встают на него. | Развитие внимания,быстроты реакции. | Поощрять двигательную активность детей. |
8 | Пальчиковая гимнастика «Цветы» Педагог сообщает медведице ,что дети нарисуют предупреждающую картину для всех людей «Береги свою планету». На пригорке вырос мак Он склонил головку так(попеременное постукивание кулачками друг об друга) Бабочки над ним пархают Быстро крыльями мелькают(скрещивание ладоней друг с другом,быстрые движения пальцами вверх,вниз) | Дети слушают педагога, выполняют движения в сочетании с речью. | Умение сочетать движения с речью. | Привлечь малозаинтересованного ребенка к показу движений по тексту. |
9 | Продуктивная деятельность: Медведица спрашивает детей ,чем они могут помочь ей? Педагог сообщает медведице ,что дети знают чем помочь ей и всем животным и птицам в лесу. Рисование коллективного баннера «Береги свою планету...».Размещение баннера при входе в лес. Педагог знакомит детей с приемами рисования. | Дети слушают задание. Аккуратно работают карандашами и красками. | Умение работать совместно, ориентироваться на листе бумаги. | Хвалить детей за умение аккуратно работать красками. |
10 | Д/И «Выше-ниже» Педагог предлагает детям повесить баннер на дерево ,необходимо найти правильное место на дереве по карте-схеме. | Дети работают по карте- схеме. Определяют положение баннера на дереве (выше-ниже) | Закрепление умения работать по карте-схеме. Ориентироваться на поверхности. | Привлечь малоактивного ребенка к чтению карты-схемы. |
11 | П/И «Радостные звери» Педагог предлагает детям надеть маски животных и птиц. Звучит веселая музыка,дети танцуют,радуются. | Дети выбирают себе маску любимого животного или птицу,танцуют под музыку. | Снятие психоэмоционального напряжения. | Поощрять детей в умении быть раскованными. |
12 | Рефлексия: Вопросы: -Кто приходил к нам в гости? -Что случилось у медведицы? -Где были дети? -Понравилось путешествие по Земле? -Чем помогли всем животным и птицам дети? | Дети отвечают на вопросы,делятся впечатлениями друг с другом. | Закрепление материалов деятельности. | Поблагодарить детей за усвоение материалов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.
День рождения Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...
Конспект совместной образовательной деятельности по экологии "Береги свою планету, ведь другой, похожей нету" в старшей группе
Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человекаЗадачи:- расширять представления детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ,...
Экологический праздник «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»
Экологический праздник «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»...
ОТЧЕТ "Береги свою планету, ведь другой, похожей нету!"
С раннего детства мы учим своих детей замечать красоту окружающего мира, любить и ценить все, что нам дарит природа, и, конечно, беречь все её дары. Каждое утро, выходя на прогулку, мы любуемся голубы...
План ВОД "Бережем свою планету, ведь другой похожей нету!"
Тема недели: «Бережем свою планету, ведь другой похожей нету!»Цель: Формирование экологической культуры детей посредством игровой деятельности.Задачи:Формировать представления детей о том,...
Конспект мероприятия по экологически - познавательному развитию «Береги свою планету – ведь другой похожей нету!»
Материал про экологию, который поможет рассказать детям о важных вещах и проблемах, показать пути их решения, объяснить как себя вести в природе, чтобы не было новых угроз, воспитать в детях сознатель...