Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Наш аквариум"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект для старшей логопедической группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryby.docx | 860.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия разработан
Воспитателем: ГБДОУ СОШ №296
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Касьяновой Т. Ю.
Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
«Наш аквариум»
(старшая группа)
Цель: учить детей создавать образ рыбки, передавать в рисунке ее форму,
части тела;
Задачи:
1. совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами и акварелью, развивая мелкую моторику руки;
2. учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями (водоросли, камушки), развивая творческое воображение;
3. воспитывать умение доводить начатое до конца, не мешать рядом сидящему;
Материалы:
для детей: восковые карандаши разных цветов, кисти, баночки с водой, акварельные краски, белые альбомные листы, подставки для кисточек, салфетки;
демонстрационный: изображения аквариумных рыб, иллюстрации с изображением аквариума; эскиз, подготовленный воспитателем для показа техники рисования рыбы;
Предварительная работа:
- рассматривание аквариума;
- беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними;
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети находятся на ковре в кругу. Психогимнастика «Хорошее настроение».
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Давайте пошлём друг другу
наши улыбки дуновением с ладошки (по кругу) и наше настроение станет еще лучше!
2. Вводная беседа
-Я сегодня приготовила для вас много загадок и чистоговорок и вот первая из них.
Отгадайте, о чем мы будем сегодня разговаривать? В водице живет,
Не клюва, а клюет.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (Рыба)
- А каких вы знаете рыб? (Дети отвечают)
- Где живут рыбки?
Воспитатель: Что придумали люди, чтобы дома можно было держать рыбок?
- Ребята, а ведь мы с вами можем сами создать аквариум. Как вы думаете, каким образом? (Купить аквариум, налить воду, положить камушки, запустить рыбок…)
Воспитатель подводит детей к ответу «нарисовать».
Воспитатель: - Обратите внимание на столы, там все готово для нашего творчества. Но сначала я хочу предложить вам отгадать загадки.
С серебристой чешуёй,
Не плотва. Какой большой!
А копчёный – это вещь!
Догадались? Это - (Лещ)
На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно все удили.
Свой рассказ ты как не крась,
Но ловился лишь (карась)
На дворе зима ли, осень,
В глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим,
Как лихие моряки. (Окуни.)
Не река. Но здесь живут
Разные рыбёшки.
Дом стеклянный. Свет. Уют.
И еда есть - крошки. (аквариум)
Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может, в рот ей попала вода? Почему же?
Выходит на охоту
Она, как на работу.
Плотва и караси,
Пощады не проси!
Она в пруду хозяйка.
Кто это? Угадай-ка! (щука)
Колюч, да не еж.
Кто это? (ёрш)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно (сом)
Ща-ща-ща, я поймал в реке леща
Щу-щу-щу,щуку я тащу
Хе-хе-хе, рыба плавает в реке
Какая рыбка носит имя человека? (КАРП)
ФИЗМИНУТКА
-Ребята, а вы хотите немножко побыть рыбками? Тогда вокруг себя
повернитесь и в рыбок превратитесь…
Рыбки в озере плескались,
в чистой, тепленькой воде,
то сожмутся, разожмутся,
то зароются в песке (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Когда дети занимают места, воспитатель обращает их внимание на иллюстрации с изображением рыб, отмечают вместе, что у рыб виден глаз, плавники, определяют, что скалярии, например, треугольной формы, у сома удлиненное тело и усы, а у меченосца длинный острый хвост.
Воспитатель: - Попробуйте нарисовать пальчиком в воздухе разных рыбок. А теперь можно приступить к работе.
Воспитатель предлагает нарисовать восковыми карандашами обитателей аквариума. Во время работы помогает прорисовывать детали одним детям, подсказывает, что можно нарисовать другим, напоминает, что в аквариуме рыбкам будет интереснее, если там будут ракушки, камушки и водоросли.
Воспитатель: - Я вижу, что все вы нарисовали прекрасных обитателей аквариума.
Воспитатель: - Посмотрите на свои рисунки. Как вы думаете, чего не хватает в нашем аквариуме? Уютно ли нашим рыбкам?
Дети: - Им нужна вода.
Воспитатель: - Воду на бумаге мы обычно изображаем каким цветом?
Дети: - Голубым, синим.
Воспитатель: - А теперь нам надо затонировать лист светло-голубым цветом, для этого мы берем совсем чуть-чуть краски и много воды.
Дети выполняют.
Воспитатель: - Смотрите, как весело стало вашим рыбкам.
Итог занятия.
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Вам понравилось рисовать
аквариум? Каких аквариумных рыбок мы знаем? Какие работы понравились больше всего? Почему?
Занятие завершается стихотворением «Красивые рыбки»
Уж я-то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек.
Разводит их –
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом К их прикасался красоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»
В методической разработке по художественно- эстетическому развитию представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с использованием нетрадиционной техники «Рисование камешками Марблс». в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
Дети средней группы знакомились с нетрадиционной техникой "Рисование камешками Марблс"...
Конспект Занятия по Художественно-эстетическому развитию на тему "Обитатели Аквариума"
Программное содержание Образовательные задачи:- закреплять представление о том, что такое аквариум;- закреплять представление об обитателях аквариума: рыбки, улитки;- продолжать у...
Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе. «Рыбки плавают в аквариуме».
Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, работать над композицией сюжетного рисунка, изображать предметы овальной формы;Задачи: закреплять умение рисовать эс...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в аквариуме"
Аппликация - удивительное занятие. Рыбок в аквариуме можно сделать по разному. я предлагаю сделать не только рыбок. но и домик для них - аквариум уютным....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Рыбки в аквариуме»
Создать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, вызвать интерес работать в коллективе....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Рыбки для аквариума»
Тема занятия: «Рыбки для аквариума»Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие: рисованиеВозрастная группа: средняяЦель занятия: Создание условий для формирования навыка р...