Конспект Занятия по Художественно-эстетическому развитию на тему "Обитатели Аквариума"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Программное содержание
Образовательные задачи:
- закреплять представление о том, что такое аквариум;
- закреплять представление об обитателях аквариума: рыбки, улитки;
- продолжать учить детей вырезанию из ткани;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами;
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание помогать другим.
Развивающие задачи:
- развивать воображение, фантазию;
- развивать умение решать поставленную задачу, проблему.
Предшествующая работа
1. Познакомила детей с произведением Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» (в кратком содержании).
2. Рассматривали различные аквариумы.
3. Провела беседа на тему: «Обитатели аквариума» - закрепила знания о строении рыбок.
Оборудование
Костюм Незнайки, ватман голубого цвета, разноцветные кусочки ткани, клей, фломастер, ножницы, кисти, тесьма, клеёнки, фотографии разных рыбок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hudozhestvenno-eteticheskomu_razvitiyu.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 Невского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятие
По художественно-эстетическому развитию
На тему: «Обитатели аквариума»
Старшая группа
Воспитатель: Ишкинина Е.В.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- закреплять представление о том, что такое аквариум;
- закреплять представление об обитателях аквариума: рыбки, улитки;
- продолжать учить детей вырезанию из ткани;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами;
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание помогать другим.
Развивающие задачи:
- развивать воображение, фантазию;
- развивать умение решать поставленную задачу, проблему.
Предшествующая работа
- Познакомила детей с произведением Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» (в кратком содержании).
- Рассматривали различные аквариумы.
- Провела беседа на тему: «Обитатели аквариума» - закрепила знания о строении рыбок.
Оборудование
Костюм Незнайки, ватман голубого цвета, разноцветные кусочки ткани, клей, фломастер, ножницы, кисти, тесьма, клеёнки, фотографии разных рыбок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла необычная телеграмма. А в ней загадка, если отгадаем, то узнаем кто к нам придет сегодня на занятие.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
(Незнайка)
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Раздается стук в дверь.
В группу входит Незнайка, в руках держит ватман голубого цвета.
Незнайка: Здравствуй те, ребята и гости!
Воспитатель и дети: Здравствуй, Незнайка! Что это у тебя в руках?
Незнайка: Я и сам не знаю, что это и что с ним делать? Представляете, мне это Знайка подарил и сказал, что я что-нибудь придумаю? Что я могу придумать? Это просто бесполезная вещь!
Воспитатель: Незнайка, погоди, неторопись! Может мы с ребятами поможем тебе и придумаем что-нибудь?!
Незнайка разворачивает ватман, показывает детям.
Незнайка: Вот видите, просто бумага голубого цвета!
Воспитатель: Дети, посмотрите и подумайте, пофантазируйте, что может получиться из листа голубого цвета или может он на что-то похож?
Ответы детей.
Незнайка: Какие вы молодцы! Я бы никогда не догадался, что из обычной бумаги можно сделать столько всего полезного! Но больше всего мне понравилась идея про аквариум! Поможете заселить мой аквариум разными рыбками!
Дети: Конечно, да!
Воспитатель: Незнайка, конечно мы тебе поможем!
А прежде, чем приступить к работе, вспомним кто ещё живёт в аквариуме кроме рыбок?
Какие бывают рыбки по форме, цвету, величине?
Ответы детей.
Воспитатель: У человека есть руки, ноги, туловище, голова? А что есть у рыбки?
Дети: Туловище, преходящее в голову, плавники и хвост.
Воспитатель: Что ещё есть в аквариуме?
Дети: камешки, водоросли.
Воспитатель: Сегодня мы выполнять работу будем необычным способом. Мы разделимся на две группы. Первая группа будет делать рыбок, а вторая улиток, водоросли, камешки. А помогать нам сегодня будут ваши родители и мы с Незнайкой!
Пройдите и сядьте каждый на своё место!
Посмотрите на свои рабочие места и скажите из чего мы сегодня будем делать рыбок, улиток, водоросли и камешки?
Ответы детей.
Воспитатель: Сначала я объясню как мы будем делать рыбок слушаем все!
Сначала надо наметить на ткани контуры туловища рыбок. Это вы сделайте с помощью шаблона. Затем вырезать туловище. Из другой ткани вы сами придумывайте различные плавники, рисуете их на ткани и вырезаете. Плавники приклеиваем к туловищу.
Можете начинать работу, а я пока объясню другим ребятам, как сделать водоросли?
Сначала взять ткань зелёного цвета. И нарезать аккуратно тоненькие полоски. Затем нарезать камешки коричневого и черного цвета.
После того как объяснила второй подгруппе, возвращаюсь к первой.
Все вырезали, приклеили плавники к туловищу? Теперь из тесьмы сделаем хвост. Разрежем тесьму на три или более полосок, теперь поочередно их приклеиваем!
Физкультминутка «Мяч»:
Кто такой, кто такой (хлопки в ладоши)
По дорожке скачет? (прыжки)
Это наш озорной непоседа мячик (ходьба на месте).
Скачем мы без труда
С мячиком прыгучим (прыжки).
Вместе нам никогда не бывает скучно (хлопки).
Он летит, он летит, устали не знает (ходьба на месте).
Нам расти, нам расти мячик помогает (потянуть руки вверх и опустить).
Вторая подгруппа, кто выполнил, может подходить к аквариуму и приклеивать водоросли и камешки!
После того как работа завершена первая подгруппа подходит и приклеивает рыбок!
После того, как вся работа выполнена все любуются аквариумом!
Воспитатель: Какая рыбка самая яркая? (ответы детей)
А самая длиннохвостая? (Ответы детей)
Какие рыбки плывут влево, какие вправо,
какие вверх, какие вниз? (Ответы детей)
Какая рыбка похожа на золотую? (ответы детей)
Давайте закроем глаза и каждый загадает желание! Оно обязательно исполниться!
Незнайка: Ребята, спасибо вам огромное! Теперь эти рыбки будут радовать меня своей красотой! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Незнайка! Если что-то не будет получаться, то обязательно приходи к нам, и мы тебе поможем!
Итог занятия.
Что нового узнали?
Что научились делать?
Понравилось ли занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»
В методической разработке по художественно- эстетическому развитию представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Наш аквариум"
Конспект для старшей логопедической группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с использованием нетрадиционной техники «Рисование камешками Марблс». в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
Дети средней группы знакомились с нетрадиционной техникой "Рисование камешками Марблс"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе. «Рыбки плавают в аквариуме».
Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, работать над композицией сюжетного рисунка, изображать предметы овальной формы;Задачи: закреплять умение рисовать эс...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в аквариуме"
Аппликация - удивительное занятие. Рыбок в аквариуме можно сделать по разному. я предлагаю сделать не только рыбок. но и домик для них - аквариум уютным....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Рыбки в аквариуме»
Создать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, вызвать интерес работать в коллективе....