Конспект мастер-класса по нетрадиционной изобразительной деятельности тема: «Нетрадиционные узоры»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Конспект мастер-класса по нетрадиционной
изобразительной деятельности
тема: «Нетрадиционные узоры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района
Санкт - Петербурга
Конспект мастер-класса по нетрадиционной
изобразительной деятельности
тема: «Нетрадиционные узоры»
Подготовила:
воспитатель Аташова С.А
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2018-2019учебный год
Цель: раскрытие творческого потенциала через нетрадиционный прием рисования.
Задачи: познакомить с нетрадиционным способом рисования с помощью пакета.
учить активно и творчески применять усвоенный способ в изобразительной деятельности. Вызвать интерес к изобразительному материалу, желание действовать с ним. Способствовать формированию учебно-познавательной компетентности: восприятие, внимание, воображение, мышление. Формировать коммуникативную компетентность; развивать наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов.
Ход работы мастер-класса.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Я приглашаю воспитателей пройти и сесть за любой понравившийся стол.
Воспитатель: Уважаемые воспитатели! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча это мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в процессе изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
2.Вводная часть.
Воспитатель: Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. И сегодня мы с вами будем рисовать с помощью обычного пакетика.
3.Практическая часть.
Теперь перейдём к практическому использованию. Изобразим фон для нашего будущего рисунка .
Воспитатель: Для этого нам понадобятся следующие материалы: стакан с водой, кисть, акварель, плотная бумага белого, гуашь.
Для того чтобы получить изображение, размазываем акварель любого цвета по бумаге с большим количеством воды. Можно использовать разные цвета. Пока акварель не высохла необходимо накрыть лист пакетом и вытянуть немного в нескольких местах.
Пока работа высыхает мы немного отдохнем.
Воспитатель предлагает участникам выйти на середину зала и выполнить движения.
Воспитатель: Выходите на середину зала.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!
Воспитатель предлагает участникам мастер класса присесть на свои места.
Воспитатель: Ну вот наши работы подсохли, теперь мы можем снять пакет и начать рисовать с помощью кисти и гуаши на наших листах, На которых отпечатался фактурный фон. Рисовать можно любое изображение которое вам кажется наиболее подходящее к данному фону.
Этот метод вызывает интерес к нетрадиционной форме рисования, развивает творческое воображение детей, развивает чувство композиции и колорита.
4.Заключительная часть.
Воспитатель: - Уважаемые воспитатели! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Спасибо всем за внимание и участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ мастер-класса по развивающим технологиям по теме: «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ( с элементами работы технике ТРИЗ)
Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чу...
Конспект мастер – класса «Использование в работе с детьми нетрадиционного способа изображения - фотокопия» на тему: «Морозные узоры»
Нетрадуционные способы рисования очень нравятся детям. В конспекте используется один из нетрадиционных способов - фотокопия - рисование свечой....
Конспект мастер – класса по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебная экскурсия по окружающему миру»
Цель: ознакомление педагогов с методами и приемами формирования мышления дошкольников на ТРИЗ-педагогики.Задачи:1. Познакомить педагогов с методами:- круги Лу...
Конспект мастер-класс "Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС"
Воспитатель детского сада №14, Ерина Наталья Геннадьевна, показала мастер- клас для педагогов....
План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»
План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»...
Конспект мастер – класса для воспитателей ДОУ на тему: "Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"
мастер – класса для воспитателей...
Конспект мастер – класса для педагогов ДОУ по теме: « Развитие творческих способностей средствами исследовательской деятельности»
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей....