Конспект мастер-класс "Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Воспитатель детского сада №14, Ерина Наталья Геннадьевна, показала мастер- клас для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно –
эстетическому развитию детей № 14» г. Маркс Саратовской области.
«Организация
непосредственно образовательной деятельности
в соответствии
с ФГОС»
Мастер-класс для педагогов
2016год
Подготовлено и проведено
Ериной Н.Г.
воспитателем средней группы МДОУ
- детский сад № 14 «Солнышко»
Саратовской области г.Маркса
Слайд 1
«Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС»
С введением ФГОС в ДОУ изменились требования к организации непосредственно образовательной деятельности. Прошло немало времени с выхода первого документа (ФГТ), но до сих пор некоторые педагоги не умеют правильно написать конспект, организовать и провести НОД. Это связано с тем, что прежняя модель проведения занятий существовала долго и мы к ней привыкли.
Сейчас многие педагоги пытаются преобразовать занятие и сделать из него новую НОД. Они берут конспект НОД «по старинке», включают вначале какую-нибудь проблемную ситуацию, продуктивную деятельность и – готово! А сущность не изменилась!
Слайд №2
Одной из основных особенностей НОД является системно-деятельностный подход к её организации. Или просто «деятельностный подход» – организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики
В условиях деятельностного подхода ребёнок-личность выступает как активное творческое начало, происходит его саморазвитие и самоактуализация его личности. И именно с позиции технологии деятельностного подхода необходимо соблюдать принципы построения, или структуру НОД.
Слайд №3
Моя задача заключается более подробно рассказать о ВВОДНОЙ ЧАСТИ НОД, которая включает создание игровой ситуации (проблемной ситуации, целевой установки, любой мотивации), стимулирующей активность детей к поиску ее решения. Здесь также может быть любое упражнение на организацию детей.
Слайд №4
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ НОД, особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах.
Слайд №5
Младший возраст: мы сообщаете детям, что у каких-то игровых персонажей что-то случилось, обращаетесь к детям с вопросом, согласны ли они оказать требуемое содействие, исподволь предлагаете детям свои варианты выхода из сложившейся ситуации…
Слайд №6
Средняя группа: можно привести персонаж т.к. в этом возрасте детьми уже освоены роли, или дети принимают на себя роль и действуют в ней. Для этого педагог предлагает детям поиграть. Затем совместно с детьми, действующими в роли, ставится вначале игровая задача (необходимо что-то сделать), а затем учебная (научимся это делать).
Слайд№7
Старшая группа: главное не персонажи, а сюжеты, сюжетосложения (самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе непосредственно образовательной деятельности может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли.
Слайд №8
В подготовительной группе потребность в создании игровой мотивации сохраняется, но здесь уже можно добавить проблемные ситуации. Проблемная ситуация – спланированное, специально задуманное педагогом средство, направленное на пробуждение интереса у детей к обсуждаемой теме. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребёнок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Правильно созданная проблемная ситуация способствует тому, что ребенок: сам формулирует проблему (задачу), сам находит ее решение, решает и самоконтролирует правильность этого решения.
Также в качестве мотивации можно использовать игры с правилами, дети следят за выполнением правил. Используется игра-соревнование с установкой на выигрыш (используются фишки). Дать возможность каждому ребёнку побывать в ситуации выигрыша и проигрыша.
При отсутствии мотивации, нет развития логики.
Слайд №9
Правила построения мотивации:
учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию);
мотивация должна быть экономной (2-3 мин), она не должна доминировать, иначе теряется познавательный интерес;
завершённость ситуации, персонаж должен проявляться в течение непосредственно образовательной деятельности.
Слайд №10 Полный разбор НОД
Слайд №11 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.Введение в игровую ситуацию (или организационный момент).
1.Организационный момент.
2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
3. Постановка проблемы
Слайд №12
Вводная часть
Использую разные методы, например: игровое упражнение, приветствие, здоровосберегающая (дыхательная гимнастика, физминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи) .Предлагаю детям взять каждому свою любимую игрушку и положить ее на приготовленную заранее скамейку (стульчик, стол), сесть рядом.
1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)
Сюрпризный момент Отгадайте, кто придет».
Воспитатель сообщает детям, что сейчас к ним придет гость и предлагает угадать кто именно.
Загадывает загадку:
Сюрприз - это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется.
Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Сюрпризные моменты я включаю в занятия, в праздники, досуги и в повседневную жизнь детей детского сада.
Сюрпризные моменты всегда красочны, ярки, неожиданны, они стимулируют развитие творческой фантазии, служат удовлетворению жажды открытий ребенком в окружающем мире.
Ребенку-дошкольнику интересно все, кроме скуки, бездействия.
Неизвестность всегда дразнит воображение детей.
Сюрпризный момент это один из приемов активизации детей на занятии. На занятиях с детьми, пользуясь своей картотекой, я включаю поэтические строки, стихи и загадки для создания образа героя, для сюрпризного момента и подачи нового материала.
появляется сюрприз-игрушка, с помощью которой я разыгрываю игровую ситуацию.
Например, к малышам пришел в гости медвежёнок: «Отгадайте, кто придет». Воспитатель сообщает детям, что сейчас к ним придет гость и предлагает угадать кто именно. Загадывает загадку:
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу!
Дети отгадывают загадку, и воспитатель вносит в комнату медвежонка.
Здороваясь, мишка каждого ребенка старается приласкать: погладить лапой по голове или щеке, обнять и т.д.
(Настрой на положительные эмоции)
Слайд №13
2. Мотивация.
Формирование представлений о предстоящей деятельности.
(Игровая ситуация должна быть непосредственно связана с темой занятия: чему нужно научить детей). Главной задачей на этом этапе является формирование интереса у воспитанников к содержанию НОД, направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниям взрослого.
Слайд №14
Пример: 2. Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.
Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.
Слайд№15
3. Постановка проблемы.
Затруднение в игровой ситуации. Этот этап позволяет педагогу познакомить детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, либо созданию проблемной ситуации, требующей разрешения.
Поиск выхода из затруднительной ситуации.
Слайд №16
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Звоночки». Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».
оспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).
Например, предлагаю прослушать загадку
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке…(Ответы детей)
(«Колобок»)
Затем, я задаю вопрос?
Из чего бабушка пекла колобка? (Ответы детей)
Куда покатился колобок? (Ответы детей)
Затем, создаю проблемную ситуацию.
Представьте себе, что колобок покатился не в лес, а в огород.
Чтобы он там увидел? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС по разделу «Ознакомление с окружающим миром» детей старшего дошкольного возраста «На планете Добрячки»
Представляю Вашему вниманию одно из разработанных мной мероприятий по развитию эмоциональной и коммуникативной деятельности детей 5-6 лет. Выбор темы и работа в этом направлении связаны с ...
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему "Подарки для Винни Пуха" (по ФГОС)
Занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования и рисования. Занятие соответствует ФГОС....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с учётом ФГОС в младшей группе "В ГОСТИ К СКАЗКЕ"
Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная образовательная программа. Возрастная группа: младшая группа Тема НОД: «В ГОСТИ К...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с учётом ФГОС ДО по художественно – эстетическому развитию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» /средний дошкольный возраст/
Данный конспект включает в себя занятие детским конструированием из бумаги (оригами). Разработка для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
Тема: «Путешествие в космос» Возрастная группа: подготовительная (6 лет) Форма НОД: игра – путешествие. Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Цель: Развивать у...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий «Путешествие в Глазарию» (интеллектуальная беседа – экспериментирование)
На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом ФГОС в старшей возрастной группе на тему: Пересказ расс
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» с использованием мнемотехникиВозрастная группа: старшая (5-6 лет)Интеграционные области: коммуникация, физ. культура, музыка, чтение, игр...