"Катился колобок по дорожке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бойко Марина Николаевна

Технологическая карта НОД по рисованию в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Технологическая карта НОД  

Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года)

Количество детей: 8 человек.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» / Рисование

Тема: «Катился колобок по дорожке»

Задачи.

Художественно-эстетическое развитие. Учить рисовать предмет круглой формы передовая характерный образ колобка при помощи деталей : глаз, рта.

Формировать умение составлять композицию рисунка из нескольких предметов.

Познавательное развитие. Закрепить знания  о диких животных и их повадках.

Речевое развитие. Активизировать словарный запас детей: колобок, катится,

Социально-коммуникативное развитие. Развивать навыки общения, способность сочувствовать , переживать.

Физическое развитие:  Способствовать укреплению физического здоровья детей используя физкультминутки

Обеспечение НОД:  Для воспитателя: игрушку колобок ,  магнитная доска с фигурками из сказки, лист А4, гуашь, кисть. Для детей: непроливайки, гуашь, кисти, 1/2 альбомного листа  по количеству детей, салфетки

Предварительная работа:  рассказывание детям сказки «Колобок» с использованием  театра на конусах, просматривание иллюстраций к сказке, ее драматизация.

                        Ход непрерывной образовательной деятельности

Этапы, продол житель ность

Методы формы приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

1Моти воцион но – по будит ельный 3  минуты

Беседа

Показ детям колобка

Ребята сегодня к нам в гости придет гость из сказки, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадку

Кто от бабушки и деда                    В лес далекий убежал?                      Кто от зайца и от волка                   И от мишки убежал?                       Путешественник отважный           Обойти хотел весь свет,                   Но попался, ой как жалко                Он к плутовке на обед.

 Кто же это?

А к кому колобок попался на обед? Сегодня к нам в гости пришел колобок. Оказывается, лисичка его не съела, он и от нее ушел.

Слушают

Ответы детей

Привлече ние внимания

2 Орга низаци онно – поиско вый

10 минут

Показ героев сказки на магнитной деске

Создание проблем ной ситуации

Показ способов действия

Динами ческая пауза

Наглядный показ способов действия

Индивиду альная работа

Ребятки, а от кого еще колобок убежал?

 Колобок такой румяный, такой аппетитный, что все кого от встречал хотели его съесть. Колобок на всех обиделся, и прикатился к нам в детский сад. Не бойся колобок, мы не будем тебя кушать. Мы тебе поможем. Поможем ребята?          Давайте нарисуем колобку много друзей колобков, чтобы ему не было одиноко.                           Посмотрите на него, какой он формы? А какого цвета? Что еще есть у колобка?                   Возьмите кисточки в руку и  без краски поведите по листочку , рисуя большой круг

Я колобок, колобок  

По амбарам метен

По сусекам скребен

Я от бабушки ушел,                        И от дедушки ушел,

И от зайца ушел,

И от волка ушел,

От медведя ушел.

У лисички на носу посидел немножко.

Нои от нее сбежал быстро по дорожке.

Молодец ловкий ты колобок.

Сначала нарисуем колобку зеленую дорожку и кустики, или деревце, ведь колобок катился по лесу. А теперь, промоем кисточки, и наберем на них желтую краску. Будем рисовать круглого колобка. Что же нужно колобку, чтобы увидеть дорожку ,спеть песенку? Не забудете нарисовать глазки и ротик?

А сейчас вы сами нарисуйте колобку друзей.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети чистой кистью рисуют круглую фигуру на листе

Дети качают головой, охватив ее ладонями

Имитация метения

Скребут пальцами

Маршируют на месте.

Прыгают на месте

Имитация движений волка и медведя

Показ указательным пальцем на нос

Имитация быстрого бега на месте

Хлопки-аплодисменты

Дети смотрят и слушают

Дети рисуют

Развитие и стимули рование речевой активнос ти.

 

Овладе ние приемами и навыками рисован ия

3Рефле ксивно –корре гирую щая

2 минуты

Ребята что мы сегодня рисовали? Какие замечательные колобки у вас получились. И нашему колобку они очень понравились.

Теперь у него появились друзья колобки. Он вам говорит «Спасибо ребята»

Ответы детей

Эмоциона льное удовлетво рение  от проделан ной работы

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Катится колобок по дорожке

Мой учебный материал дает возможность развивать речь ребенка. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, развивать мелкую моторику рук. Может способствовать  развитию  интереса к изобрази...

Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе "Катится колобок по дорожке и поёт песенку"

Программное содержание: учить детей сочетать разные приемы техники рисование дорожки карандашами и лепка колобка в форме шара, вызвать интерес к оживлению колобка (глазки-бусины), учить скатывать комк...

Информационная карта проекта «Катится Колобок по лесной дорожке»

Детская сказка- необходимый предмет воспитания маленького ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.Сказки для д...

Технологическая карта по рисованию 1 младшая группа "Катится Колобок по дорожке"

Цель: Развитие художественного вкуса, творческого воображения и мелкой моторики руки. Задачи: - ОЗ: продолжить знакомство со способами изображения предметов, учить рисовать пальчиком. Закрепить умен...

Речевое развитие детей раннего возраста "Катился колобок"

Образовательная деятельность детей по речевому развитию....

Конспект занятия по художественному творчеству : Аппликация "Катится колобок по лесной дорожке"

Цель: Формировать умения у детей изготавливать аппликацию, используя готовое изображение...