Речевое развитие детей раннего возраста "Катился колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Круглякова Светлана Викторовна

Образовательная деятельность детей по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл katilsya_kolobok.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие детей раннего возраста "Катился колобок..."

Программные задачи:

- Учить детей договаривать слова, короткие предложения за воспитателем;

- Формировать навыки общения детей друг с другом;

- Развивать координацию движения и мелкую моторику рук;

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

- Чтение стихотворений и потешек про лесных животных;

- Рассматривание иллюстраций зайца, волка, медведя и лисы.

Словарная работа:

Обогащение словаря: лисичка-сестричка, мишка-косолапый, заяц-длинные уши, волчок-серый бочок.

Материал:

- Персонажи из сказки кукольного театра;

- Пластмассовые кубики;

- Ёмкости с крупой;

- Маски медведя на каждого ребёнка;

- Музыкальная объёмная птичка.

Организованная деятельность с детьми:

Педагог вносит в группу красивую необычную коробку и показывает детям.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что в коробке? (Ответы детей). Чтобы узнать, надо загадку отгадать: "Он от дедки с бабкой укатился и в лесочке заблудился..." (ответы детей)

Из коробки появляется колобок.

КОЛОБОК: Здравствуйте мои друзья. Приглашаю Вас отправиться в сказку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Покатился колобок по дорожке. Катился, катился, а навстречу ему... продолжайте...(ответы детей - Заяц-длинные уши.) Выставляется заяц. В.: Что сказал заяц колобку?

ДЕТИ: Колобок, колобок, я тебя съем!

КОЛОБОК: Не ешь меня заяц-длинные уши. Давай с тобой дружить. Ребята умеют, как ты барабанить: бум-бум тра-та-та. Воспитатель показывает, как правильно стучать по кубику. Затем дети берут из корзины кубики и постукивая пальчиками проговариваю вместе с педагогом: бум-бум тра-та-та.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Подружились колобок с зайцем и покатился колобок дальше, а на встречу ему...(ответы детей - Волк-серый бок). Выставляется волк.

Что сказал волк колобку?

ДЕТИ: Колобок, колобок я тебя съем.

КОЛОБОК: Не ешь меня волк-серый бок. Давай волк дружить и вместе песенку сыграем: громко и тихо (дети берут в руки киндеры, наполненные внутри крупой и шуршат то громко, то тихо).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравилась песенка волку. Покатился колобок дальше по дорожке. а навстречу ему...(ответы детей - медведь-косолапый). Выставляется медведь.

В.: Что сказал медведь колобку?

ДЕТИ: Колобок, колобок я тебя съем!

КОЛОБОК: Не ешь меня Медведь-косолапый. Давай дружить и вместе играть. (Дети надевают маски медведя). Начинается игра:

Мишка косолапый по лесу идёт;

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою - топ! (Имитация движений)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Подружились колобок и медведь. Покатился колобок дальше по дорожке и повстречал?..(ответы детей - лисичку-сестричку).

В,: Что сказала лисичка колобку?

ДЕТИ: Колобок, колобок я тебя съём.

КОЛОБОК: Не ешь меня Лисичка-сестричка. Давай вместе дружить и песенки петь .Наши дети, все вместе, все дружно споют тебе песенку про птичку. Вот и птичка прилетела, давайте её покормим.

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт.

Маленькая птичка песенку поёт, поёт!

Затем дети берутся за руки и встают в круг, в центре которого выставлены все персонажи.

КОЛОБОК:

Все мы вместе подружились!

В нашем танце закружились!

Будем вместе дружно жить!

Песни петь и не тужить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Речевое развитие детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии средствами логоритмики»

Проект предполагает оказание своевременной систематической помощи детям раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии средставми логоритмики. Практическая реализация этой идеи состоит во ...

Рекомендации для родителей раннего возраста: «Речевое развитие детей раннего возраста»

В данном материале родителям детей раннего возраста даны рекомендации по речевому развитию детей и несколько правил, при соблюдении которых, у ребенка будет развиваться правильная речь....

.Программа по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста в рамках образовательной области «Речевое развитие» «От «А» до «Я».

Разработанная Программа связана с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ и  является нормативно-управленческим до­кументом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим сист...

Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.

Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...

Консультация для родителей в рамках ранней помощи "Признаки нарушений речевого развития детей раннего возраста"

Описаны в статье первые признаки речевых нарушений у ребёнка. Причины нарушения речи. Коррекция речевых нарушений....

Как не пропустить задержку речевого развития у ребенка. Нормы речевого развития детей раннего возраста. Консультация для родителей.

В данной статье описанны признаки задержки речевого развития на разных стадиях речевого онтогенеза. Необходимо знать основные этапы и условные нормы речевого развития детей раннего возраста. Почему ва...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....