Речевое развитие детей раннего возраста "Катился колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательная деятельность детей по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katilsya_kolobok.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие детей раннего возраста "Катился колобок..."
Программные задачи:
- Учить детей договаривать слова, короткие предложения за воспитателем;
- Формировать навыки общения детей друг с другом;
- Развивать координацию движения и мелкую моторику рук;
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений и потешек про лесных животных;
- Рассматривание иллюстраций зайца, волка, медведя и лисы.
Словарная работа:
Обогащение словаря: лисичка-сестричка, мишка-косолапый, заяц-длинные уши, волчок-серый бочок.
Материал:
- Персонажи из сказки кукольного театра;
- Пластмассовые кубики;
- Ёмкости с крупой;
- Маски медведя на каждого ребёнка;
- Музыкальная объёмная птичка.
Организованная деятельность с детьми:
Педагог вносит в группу красивую необычную коробку и показывает детям.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что в коробке? (Ответы детей). Чтобы узнать, надо загадку отгадать: "Он от дедки с бабкой укатился и в лесочке заблудился..." (ответы детей)
Из коробки появляется колобок.
КОЛОБОК: Здравствуйте мои друзья. Приглашаю Вас отправиться в сказку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Покатился колобок по дорожке. Катился, катился, а навстречу ему... продолжайте...(ответы детей - Заяц-длинные уши.) Выставляется заяц. В.: Что сказал заяц колобку?
ДЕТИ: Колобок, колобок, я тебя съем!
КОЛОБОК: Не ешь меня заяц-длинные уши. Давай с тобой дружить. Ребята умеют, как ты барабанить: бум-бум тра-та-та. Воспитатель показывает, как правильно стучать по кубику. Затем дети берут из корзины кубики и постукивая пальчиками проговариваю вместе с педагогом: бум-бум тра-та-та.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подружились колобок с зайцем и покатился колобок дальше, а на встречу ему...(ответы детей - Волк-серый бок). Выставляется волк.
Что сказал волк колобку?
ДЕТИ: Колобок, колобок я тебя съем.
КОЛОБОК: Не ешь меня волк-серый бок. Давай волк дружить и вместе песенку сыграем: громко и тихо (дети берут в руки киндеры, наполненные внутри крупой и шуршат то громко, то тихо).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравилась песенка волку. Покатился колобок дальше по дорожке. а навстречу ему...(ответы детей - медведь-косолапый). Выставляется медведь.
В.: Что сказал медведь колобку?
ДЕТИ: Колобок, колобок я тебя съем!
КОЛОБОК: Не ешь меня Медведь-косолапый. Давай дружить и вместе играть. (Дети надевают маски медведя). Начинается игра:
Мишка косолапый по лесу идёт;
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою - топ! (Имитация движений)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подружились колобок и медведь. Покатился колобок дальше по дорожке и повстречал?..(ответы детей - лисичку-сестричку).
В,: Что сказала лисичка колобку?
ДЕТИ: Колобок, колобок я тебя съём.
КОЛОБОК: Не ешь меня Лисичка-сестричка. Давай вместе дружить и песенки петь .Наши дети, все вместе, все дружно споют тебе песенку про птичку. Вот и птичка прилетела, давайте её покормим.
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт.
Маленькая птичка песенку поёт, поёт!
Затем дети берутся за руки и встают в круг, в центре которого выставлены все персонажи.
КОЛОБОК:
Все мы вместе подружились!
В нашем танце закружились!
Будем вместе дружно жить!
Песни петь и не тужить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект «Речевое развитие детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии средствами логоритмики»
Проект предполагает оказание своевременной систематической помощи детям раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии средставми логоритмики. Практическая реализация этой идеи состоит во ...
Рекомендации для родителей раннего возраста: «Речевое развитие детей раннего возраста»
В данном материале родителям детей раннего возраста даны рекомендации по речевому развитию детей и несколько правил, при соблюдении которых, у ребенка будет развиваться правильная речь....
.Программа по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста в рамках образовательной области «Речевое развитие» «От «А» до «Я».
Разработанная Программа связана с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ и является нормативно-управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим сист...
Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.
Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...
Консультация для родителей в рамках ранней помощи "Признаки нарушений речевого развития детей раннего возраста"
Описаны в статье первые признаки речевых нарушений у ребёнка. Причины нарушения речи. Коррекция речевых нарушений....
Как не пропустить задержку речевого развития у ребенка. Нормы речевого развития детей раннего возраста. Консультация для родителей.
В данной статье описанны признаки задержки речевого развития на разных стадиях речевого онтогенеза. Необходимо знать основные этапы и условные нормы речевого развития детей раннего возраста. Почему ва...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....