Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Роспись дымковской игрушки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи.
Учить детей расписывать узором по дымковским мотивам игрушки, используя разные элементы дымковской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dymkovskaya_igrushka.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
«Роспись дымковской игрушки».
Образовательная область: Художественное творчество.
Интеграция областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура,
Цель: продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи.
Задачи: Учить детей расписывать узором по дымковским мотивам игрушки, используя разные элементы дымковской росписи.
Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора. Развивать точность и координацию движений рук и глаза, гибкость рук, развивать способность правильно оценивать свою работу и работу товарищей.
Воспитывать любовь к народным промыслам.
Оборудование: На стене: картина зимнего пейзажа (старинные избы, из труб идет дым); дымковские игрушки: «индюк», «водоноска», «барыня», и др.;
Для каждого ребенка: «барыня», вырезанная из бумаги, гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек и беседы о них; рисование элементов дымковского узора.
Методические приемы: Чтение стихотворений воспитателем, вопросы к детям. Напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
Ход деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки.
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли игрушки. Вы узнали их?
- Да, это дымковские игрушки.
- Почему вы так думаете?
- Потому что они сделаны из глины и расписаны дымковским узором; такие
игрушки делают в деревне Дымково;
- Правильно. Ребята, хотите я вам немного расскажу о деревне Дымково, где мастера создают такие замечательные игрушки?
- Да.
(Чтение стихотворения, рассматривание картины и игрушек).
Ели спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали.
И село большое «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались «чудо – сказки».
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Казалось бы, простой узор.
Но отвести не в силах взор!
И пошла о «Дымке» слава,
Заслужив на это право,
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
(Показ дымковской игрушки «индюка»)
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок.
Краской яркою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив,
Смотрит высоко вокруг,
Птица важная – индюк.
(Показ игрушки «водоноски»).
- Эта игрушка называется «Водоноска».
За студеною водицей
Водоноска- молодица
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Эта девица – краса:
Тугая черная коса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Водоноска так красива,
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
- Да!
- Сегодня мы с вами будем расписывать игрушки, которые вылепили из глины. А затем оформим выставку с вашими работами. Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?
- Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.
- Какие элементы входят в дымковский узор?
- Полоски, клеточки, волнистые линии, круги, колечки, точки.
- Обратите внимание, ребята, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с
другом и повторяются в определенной последовательности.
Физ. минутка «Дом»
Стук, стук – постук, раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строим домик для зайчат.
Вот с такими стенами, вот с такими окнами.
Вот с такою крышею и вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы смог?
Повертели, покрутили, постучали открыли.
- А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут
игрушки. Сегодня мы будем расписывать дымковскую барыню. Каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Сегодня вы изобразите каждый свою барыню по своему желанию. Я предлагаю подумать немного, каким узором вы распишете свою барыню. (Даю детям возможность обдумать предстоящую работу).
Подумали, а теперь приступайте к рисованию: полоски и точки мы рисуем
кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были
аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.
Когда работы будут выполнены, предложить детям оставить их на столах, чтобы просохли.
Анализ работ:
- Ребята, посмотрите на своих барынь. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы? Какая барыня вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе
понравилась работа…(Ответы 2-3 детей).
- Молодцы, ребята. Сегодня мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой.
А теперь я предлагаю вам повесить свои работы в выставочный уголок, для того, чтобы все могли полюбоваться вашими очаровательными барынями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Музей дымковской игрушки»
Комплексное занятие на закрепление знаний детей о дымковской игрушки. Занятие построено на творческом подходе детей к передаче своих знаний....
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Роспись дымковской игрушки"
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству...
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Роспись дымковского индюка»
Цель: - Обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: расширять представление о народном промысле Задачи:Образовательные:- Учить рисовать кистью и ватными палочками....