Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Роспись дымковского индюка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Яшкина Юлия Ивановна

Цель: 

- Обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: расширять представление о народном промысле

 Задачи:

Образовательные:

- Учить рисовать  кистью и ватными палочками.

- Симметрично  располагать узор на форме.

- Формировать умение изготовлять   полу объёмные , стоячие  игрушки.

- Использовать характерные для росписи яркие цвета.

Развивающие:

- Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций.

- Вызывать интерес к народной игрушке.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа: Беседа о дымковской игрушке; рассматривание предметов декоративного искусства; иллюстраций; проведение дидактических игр «Составь узор», «Наряди дымковскую барышню»; прорисовывание элементов дымковской росписи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx132.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «МАРГАРИТКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

140053 Московская область, город Котельники, Яничкин проезд, д. 11.

тел.(498) 659-89-02, тел./факс (495) 659-89-01

http://

Конспект по изобразительной деятельности

в старшей группе

« Роспись дымковского индюка»

Подготовила: Яшкина.Ю.И.

г. Котельники 2024г.

Цель:

- Обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: расширять представление о народном промысле

Задачи:

Образовательные:

- Учить рисовать кистью и ватными палочками.

- Симметрично располагать узор на форме.

- Формировать умение изготовлять полу объёмные , стоячие игрушки.

- Использовать характерные для росписи яркие цвета.

Развивающие:

- Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций.

- Вызывать интерес к народной игрушке.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа: Беседа о дымковской игрушке; рассматривание предметов декоративного искусства; иллюстраций; проведение дидактических игр «Составь узор», «Наряди дымковскую барышню»; прорисовывание элементов дымковской росписи.

Словарная работа: Роспись, ярмарка.

Методические приемы:

Игровая мотивация.

Музыкальное сопровождение.

Показ и объяснение воспитателя.

Обучение технике рисования кистью.

Наблюдение за работой детей.

Индивидуальные объяснения.

Материалы, инструменты, оборудование: конверт с письмом;

заготовки с силуэтом дымковского индюка туловище ,хвост, крылья; гуашь разных цветов; кисти и ватные палочки; салфетки, стаканчики с водой, аудиозапись, презентация, проектор с экраном, магнитофон.

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который лежит на столе. Воспитатель достает конверт и читает детям письмо.

- Дорогие ребята! К нам в Дымково в мастерскую по росписи игрушек

поступил большой заказ на изготовление сувениров для гостей ярмарки.

Помогите нам его выполнить, без вашей помощи нам не справится! Заготовки для игрушек вы найдете в конверте.

Воспитатель:- Ну, что, ребята, поможем дымковским мастерам? Давайте посмотрим, что же они нам прислали?

Воспитатель достает из конверта заготовки игрушек.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь отдельные части игрушек, вот такая, уже готовая, и такая, не расписанная. Как вы думаете, какая дымковская игрушка может получиться из этих частей?

Дети: Индюк.

Воспитатель:- Правильно, эта часть – тело индюка, а это?

Дети: Хвост и крылья.

Воспитатель: – Эти детали, вы и будете расписывать дымковскими узорами, как настоящие мастера.

- Но сначала давайте совершим с вами небольшую экскурсию в дымковскую слободу?

Воспитатель приглашает детей на просмотр презентации

2. Основная часть.

Давным - давно, когда спали ели в инее седом,

Деревья спали и спала речка скованная льдом.

Мягко падал снежок, вился голубой дымок,

Дым шел из трубы столбом, словно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое -Дымково назвали.

Показ слайдов.

Слайд № #1053;а берегу реки Вятки – стоит село Дымковская слобода.

Слайд № 2. С давних пор в этом селе умелые мастера делают яркие, нарядные игрушки. Да игрушки не простые! Они сделаны из глины.

Слайд № 3. В Дымково вечера были длинны, и лепили все из глины.

Слайд № 4. Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин.

Слайд № 5. Слепит игрушку и сразу в печь!

Слайд № 6. От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек.

Слайд № 7. Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в белый цвет.

Слайд № 8. Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство!

Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.

Слайд № 9. Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.

Слайд № 10. Вот какие яркие, весёлые, нарядные игрушки делают дымковские мастера!

Воспитатель:- Ну а теперь ребята и нам пора за работу! Где наши заготовки для индюка?

Его вы и будете расписывать дымковским узорам , как настоящие мастера. Но сначала, давайте вспомним особенности дымковской росписи. Какие цвета в ней преобладают? Какой основной фон игрушки?
Дети: -Белого.
Воспитатель: - Назовите элементы дымковской росписи, какие вы знаете?
Дети: - Круги, кольца, точки, полоски, волнистые линии …
Воспитатель: - А какие цвета используются для выполнения росписи?
Дети: - Яркие, насыщенные (перечисляют).
Воспитатель: - Ребята, в какой последовательности вы будете выполнять задуманные узоры?
Дети: - Сначала рисуются большие, крупные элементы, а затем более мелкие.
Воспитатель: - Где будет расположен самый большой элемент?
Дети: - В центре.
Воспитатель: - Правильно, с него и начнется роспись хвоста. Ребята, а как выполняются тонкие и мелкие элементы?
Дети: - Кончиком кисти, без нажима.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Все мы с вами вспомнили. Но сегодня мы будем рисовать не просто обычными способом кисточками, а еще ватными палочками. Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики и сделаем физкультминутку.

Пальчиковая гимнастика:

Два толстых индюшонка прячутся в саду (большие пальцы опущены вниз);

Два ловких индюшонка играют в чехарду (указательные сложены крест- накрест);

Два самых веселых играют в баскетбол (средние подняты вверх);

Два самых быстроногих бегут играть в футбол (безымянными попеременно стучим по столу);

Два маленьких веселых танцуют и поют (мизинцы согнуть разогнуть);

Потом все индюшата обедать в дом бегут(всеми пальцами по столу имитация бега).

Воспитатель:- А теперь, наши мастера, пора приступать к работе. Воспитатель раздает детали. Внимательно посмотрите на свои детали и подумайте, как вы их украсите, а затем приступайте к работе.

Воспитатель включает аудиозапись. Самостоятельная деятельность детей сопровождается аудиозаписью с народной музыкой. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения при рисовании. Когда все дети закончили:

Воспитатель:- Ребята, поднимите все глазки на меня и внимательно послушайте и посмотрите. Пока краска на ваших работах сохнет, я покажу, как мы сделаем наши игрушки объемными (показывает тело): чтобы игрушка была устойчивой, нужно в задней части по метке сделать ножницами надрез, (надрезает) теперь немного расправим заготовку, а затем в надрезы вставим хвост. Вот, какие игрушки у нас получатся. А теперь, если у вас высохла краска, попробуйте все это сделать сами.

Дети выполняют задание, когда все закончили, воспитатель приглашает детей.

Подведение итогов:

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост -

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Красной горкою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

И напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг.

Птица важная - индюк!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, как вы думаете, помогли мы

дымковским мастерам? Понравилось вам расписывать игрушки ?

Наши мамы и папы посмотрят на наши работы, полюбуются ими, а потом мы отправим их дымковским мастерам. А теперь мы с вами будем приводить в порядок наши рабочие места.

C:\Users\Andrey\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе (нетрадиционные методы рисования)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе МАДОУ детского сада №3 "Ручеёк" г. ШагонарВоспитатель: Монгуш Ж.П.Программные задачи:- формировать умение правильно передавать располо...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Роспись филимоновских и Дымковских игрушек».

Программное содержание:Познакомить детей с изделиями народных мастеров, дать представление о способах их изготовления и особенностях росписи; закрепить названия некоторых видов народных игрушек:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Музей дымковской игрушки»

Комплексное занятие на закрепление знаний детей о дымковской игрушки. Занятие построено на творческом подходе детей к передаче своих знаний....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Роспись дымковской игрушки».

Продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи. Учить детей расписывать узором по дымковским мотивам  игрушки, используя разные элементы дымковской росписи....

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Роспись хохломских тарелок»

Развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству....

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Роспись дымковской игрушки"

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству...