Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Роспись дымковского индюка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель:
- Обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: расширять представление о народном промысле
Задачи:
Образовательные:
- Учить рисовать кистью и ватными палочками.
- Симметрично располагать узор на форме.
- Формировать умение изготовлять полу объёмные , стоячие игрушки.
- Использовать характерные для росписи яркие цвета.
Развивающие:
- Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций.
- Вызывать интерес к народной игрушке.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Предварительная работа: Беседа о дымковской игрушке; рассматривание предметов декоративного искусства; иллюстраций; проведение дидактических игр «Составь узор», «Наряди дымковскую барышню»; прорисовывание элементов дымковской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 132.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «МАРГАРИТКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
140053 Московская область, город Котельники, Яничкин проезд, д. 11.
тел.(498) 659-89-02, тел./факс (495) 659-89-01
Конспект по изобразительной деятельности
в старшей группе
« Роспись дымковского индюка»
Подготовила: Яшкина.Ю.И.
г. Котельники 2024г.
Цель:
- Обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: расширять представление о народном промысле
Задачи:
Образовательные:
- Учить рисовать кистью и ватными палочками.
- Симметрично располагать узор на форме.
- Формировать умение изготовлять полу объёмные , стоячие игрушки.
- Использовать характерные для росписи яркие цвета.
Развивающие:
- Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций.
- Вызывать интерес к народной игрушке.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Предварительная работа: Беседа о дымковской игрушке; рассматривание предметов декоративного искусства; иллюстраций; проведение дидактических игр «Составь узор», «Наряди дымковскую барышню»; прорисовывание элементов дымковской росписи.
Словарная работа: Роспись, ярмарка.
Методические приемы:
Игровая мотивация.
Музыкальное сопровождение.
Показ и объяснение воспитателя.
Обучение технике рисования кистью.
Наблюдение за работой детей.
Индивидуальные объяснения.
Материалы, инструменты, оборудование: конверт с письмом;
заготовки с силуэтом дымковского индюка туловище ,хвост, крылья; гуашь разных цветов; кисти и ватные палочки; салфетки, стаканчики с водой, аудиозапись, презентация, проектор с экраном, магнитофон.
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который лежит на столе. Воспитатель достает конверт и читает детям письмо.
- Дорогие ребята! К нам в Дымково в мастерскую по росписи игрушек
поступил большой заказ на изготовление сувениров для гостей ярмарки.
Помогите нам его выполнить, без вашей помощи нам не справится! Заготовки для игрушек вы найдете в конверте.
Воспитатель:- Ну, что, ребята, поможем дымковским мастерам? Давайте посмотрим, что же они нам прислали?
Воспитатель достает из конверта заготовки игрушек.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь отдельные части игрушек, вот такая, уже готовая, и такая, не расписанная. Как вы думаете, какая дымковская игрушка может получиться из этих частей?
Дети: Индюк.
Воспитатель:- Правильно, эта часть – тело индюка, а это?
Дети: Хвост и крылья.
Воспитатель: – Эти детали, вы и будете расписывать дымковскими узорами, как настоящие мастера.
- Но сначала давайте совершим с вами небольшую экскурсию в дымковскую слободу?
Воспитатель приглашает детей на просмотр презентации
2. Основная часть.
Давным - давно, когда спали ели в инее седом,
Деревья спали и спала речка скованная льдом.
Мягко падал снежок, вился голубой дымок,
Дым шел из трубы столбом, словно в дымке все кругом.
Голубые дали и село большое -Дымково назвали.
Показ слайдов.
Слайд № #1053;а берегу реки Вятки – стоит село Дымковская слобода.
Слайд № 2. С давних пор в этом селе умелые мастера делают яркие, нарядные игрушки. Да игрушки не простые! Они сделаны из глины.
Слайд № 3. В Дымково вечера были длинны, и лепили все из глины.
Слайд № 4. Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин.
Слайд № 5. Слепит игрушку и сразу в печь!
Слайд № 6. От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек.
Слайд № 7. Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в белый цвет.
Слайд № 8. Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство!
Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.
Слайд № 9. Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.
Слайд № 10. Вот какие яркие, весёлые, нарядные игрушки делают дымковские мастера!
Воспитатель:- Ну а теперь ребята и нам пора за работу! Где наши заготовки для индюка?
Его вы и будете расписывать дымковским узорам , как настоящие мастера. Но сначала, давайте вспомним особенности дымковской росписи. Какие цвета в ней преобладают? Какой основной фон игрушки?
Дети: -Белого.
Воспитатель: - Назовите элементы дымковской росписи, какие вы знаете?
Дети: - Круги, кольца, точки, полоски, волнистые линии …
Воспитатель: - А какие цвета используются для выполнения росписи?
Дети: - Яркие, насыщенные (перечисляют).
Воспитатель: - Ребята, в какой последовательности вы будете выполнять задуманные узоры?
Дети: - Сначала рисуются большие, крупные элементы, а затем более мелкие.
Воспитатель: - Где будет расположен самый большой элемент?
Дети: - В центре.
Воспитатель: - Правильно, с него и начнется роспись хвоста. Ребята, а как выполняются тонкие и мелкие элементы?
Дети: - Кончиком кисти, без нажима.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Все мы с вами вспомнили. Но сегодня мы будем рисовать не просто обычными способом кисточками, а еще ватными палочками. Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики и сделаем физкультминутку.
Пальчиковая гимнастика:
Два толстых индюшонка прячутся в саду (большие пальцы опущены вниз);
Два ловких индюшонка играют в чехарду (указательные сложены крест- накрест);
Два самых веселых играют в баскетбол (средние подняты вверх);
Два самых быстроногих бегут играть в футбол (безымянными попеременно стучим по столу);
Два маленьких веселых танцуют и поют (мизинцы согнуть разогнуть);
Потом все индюшата обедать в дом бегут(всеми пальцами по столу имитация бега).
Воспитатель:- А теперь, наши мастера, пора приступать к работе. Воспитатель раздает детали. Внимательно посмотрите на свои детали и подумайте, как вы их украсите, а затем приступайте к работе.
Воспитатель включает аудиозапись. Самостоятельная деятельность детей сопровождается аудиозаписью с народной музыкой. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения при рисовании. Когда все дети закончили:
Воспитатель:- Ребята, поднимите все глазки на меня и внимательно послушайте и посмотрите. Пока краска на ваших работах сохнет, я покажу, как мы сделаем наши игрушки объемными (показывает тело): чтобы игрушка была устойчивой, нужно в задней части по метке сделать ножницами надрез, (надрезает) теперь немного расправим заготовку, а затем в надрезы вставим хвост. Вот, какие игрушки у нас получатся. А теперь, если у вас высохла краска, попробуйте все это сделать сами.
Дети выполняют задание, когда все закончили, воспитатель приглашает детей.
Подведение итогов:
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост -
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Красной горкою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
И напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг.
Птица важная - индюк!
Воспитатель: - Молодцы, ребята, как вы думаете, помогли мы
дымковским мастерам? Понравилось вам расписывать игрушки ?
Наши мамы и папы посмотрят на наши работы, полюбуются ими, а потом мы отправим их дымковским мастерам. А теперь мы с вами будем приводить в порядок наши рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе (нетрадиционные методы рисования)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе МАДОУ детского сада №3 "Ручеёк" г. ШагонарВоспитатель: Монгуш Ж.П.Программные задачи:- формировать умение правильно передавать располо...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Роспись филимоновских и Дымковских игрушек».
Программное содержание:Познакомить детей с изделиями народных мастеров, дать представление о способах их изготовления и особенностях росписи; закрепить названия некоторых видов народных игрушек:...
Конспект организованной изобразительной деятельности детей старшей группы ДОУ в рамках темы недели «Уж небо осенью дышало…» Тема: «Зачем людям зонт?»
образовательная деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Музей дымковской игрушки»
Комплексное занятие на закрепление знаний детей о дымковской игрушки. Занятие построено на творческом подходе детей к передаче своих знаний....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Роспись дымковской игрушки».
Продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи. Учить детей расписывать узором по дымковским мотивам игрушки, используя разные элементы дымковской росписи....
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Роспись хохломских тарелок»
Развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству....
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Роспись дымковской игрушки"
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству...