Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе" Загляни в мамины глаза"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
РИСОВАНИЕ.
ЗАГЛЯНИ В МАМИНЫ ГЛАЗА.
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Тема «Милой мамочки портрет». Рисование для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям
искусства, в которых главным является образ женщины-матери.
- Закрепить знания о жанре портрета.
- Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке
некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу).
- Приучать правильно располагать части лица, туловища.
- Закрепить приемы рисования различными изобразительными материалами.
Материал:
Репродукции художников, воспевающих образ женщины - матери; фотографии мам; рисунки детей с портретами мам, нарисованные простым карандашом; различный изобразительный материал: краски, цветные и восковые карандаши, фломастеры, кисти, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Рисование портрета мамы простыми карандашами; знакомство с репродукциями художников; игры и упражнения на различение жанров живописи, чтение стихов о маме.
Ход занятия:
Воспитатель: «Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную для каждого из нас тему «Мама, любовь мамы к ребенку, любовь ребенка к маме», а также мы поговорим о том, как изображают женщин-матерей художники, поэты, композиторы. Я хочу побеседовать с вами об этом потому, что мне хочется, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше их любили. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать».
Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть выставку репродукций картин художников, воспевающих женщин-матерей. (О. Ренуар «Мадам Шерпантье со своими детьми», Лукас Старший «Мадонна с младенцем под яблоней», Б. Кустодиев «Утро», А. Венецианов «На пашне» и другие).
Вопросы к детям:
- Что можно сказать о картине А. Венецианова «На пашне»?
- О чем думает мама на картине Л. Кранах Старшего «Мадонна с младенцем
под яблоней»? - Как чувствует себя малыш на картине Б. Кустодиева «Утро»?
- Что выражает взгляд матери на этих картинах? (Нежность, заботу, доброту к
своим детям).
Ответы детей.
Далее воспитатель предлагает послушать классическую музыку, которая навевает ласковые, нежные воспоминания о маме, предлагает рассказать, что дети почувствовали, прослушав эту прекрасную музыку.
Ответы детей.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Скажи маме ласковое слово» и «Как тебя называют ласково в семье» (Игра проводится с мячом).
Воспитатель:
- Дети, мы с вами очень много делаем для своих родных: лепим барельефы и скульптурные портреты из глины, теста, пластилина, рисуем, затем организуем выставки, делаем подарки. Сегодня я предлагаю вам продолжить интересную работу, начатую на прошлом занятии. Сегодня мы будем раскрашивать портрет мамы, используя различные изобразительные материалы: гуашь, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры, можно работать в смешанной технике, т.е. использовать сразу несколько материалов. Постарайтесь подробнее вспомнить мамино лицо. Какого цвета ее глаза, волосы, длинные они или короткие, распущенные или забранные в пучок, есть ли в ушах сережки? В какую одежду вы нарядите своих мам?
- Нарисуем мамочку и поставим в рамочку.
Будет мамочкин портрет излучать волшебный свет.
Дети выбирают материал и приступают к работе. Звучит нежная спокойная музыка.
После окончания работы дети берут нарисованные портреты в руки, выходят из-за столов. Ребенок читает стихотворение о маме.
Воспитатель:
- Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки золотые.
Почему о маминых руках говорят, что они «золотые»?
Ответы детей.
Именно мамины руки нежно гладят вас по голове, стирают, готовят еду. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы не слушаем их, капризничаем, грубим, обижаем. Вспомните, дети, все обиды, которые вы нанесли маме. Посмотрев на образ мамы, попросите у нее прощения. (Все это время звучит та же нежная мелодия, дети с закрытыми глазами просят у своих мам прощения).
Воспитатель хвалит детей за творческую работу и предлагает детям подарить портреты своим мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Новогодняя открытка»
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Новогодняя открытка»...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Полет на Марс».
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Полет на Марс»....
конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с элементами арт-терапии"КАК СОЛНЦЕ С МЕСЯЦЕМ ЗАСПОРИЛИ"
1.ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ" 2.ПОКАЗ СКАЗКИ НА ЗОНТЕ.3.ИГРА "ДЕНЬ И НОЧЬ".4.ЛАБИРИНТ.5.АРТ-ТЕРАПИЯ "ЗАРИСОВКИ ПУТЕШЕСТВИЯ"...
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе "Осенние листья".
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группеМастерская : «Осенние листья»Цель: Закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток листьями».Задачи:1. Закре...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Новогодняя открытка»
Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, названиями зимних месяцев, с пословицами, поговорками, приметами, народными праздниками, стихами про зиму . Задачи : развивать образное представлени...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"
Программное содержание: систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...