Конспект открытого занятия на МО
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия по рисованию с подготовительной группе на тему: «Весна пришла».

  Цель: закрепление представления о весне.

  Задачи:

- закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках;

- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию;

- воспитывать эстетическое восприятие природы, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе весной.

  Материал: альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой, репродукции картин.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в гости, а чтобы наше занятие прошло успешно, нам нужно позвать хорошее настроение Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Молодцы! Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Воспитатель: - Ребята я хочу прочитать вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.

- Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.

Воспитатель: - О каком времени года рассказывает автор  весне).

Дети, какие признаки весны вы знаете? (игра с мячом).

Ответы детей (тает снег, бегут ручьи, звенит капель, прилетают птицы, пробуждаются звери, появляются листочки, день становится длиннее, а ночь короче и т. д).

Воспитатель: - Молодцы! А какие вы знаете весенние месяцы? (март, апрель, май)

Воспитатель: - Сейчас, ребята, мы с вами рассмотрим как изображают весну русские художники. Как называется жанр, в котором написаны эти картины? (Пейзаж).

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …. (пейзаж).

Пейзаж – это изображение природы. Чтобы нарисовать пейзаж, нужно знать и понимать природу.

Первая картина называется «Вешний поток», ее автор художник Игорь Эммануйлович Грабарь. Как вы думаете, какое состояние природы хотел передать художник? (ранняя весна, пробуждение природы).

- Что такое вешний поток? (весенний ручей).

-  Какие краски использовал художник? (синяя, серая, белая).

-  Что изобразил художник? (ответы детей).

Воспитатель: - Художник нарисовал синий прохладный ручей, он бежит в лесу. По берегам ручья еще лежит снег. Снег тает и в ручье воды становится все больше. Около ручья стоят большие деревья. На них еще нет листьев, трава не появилась. Нарисована ранняя весна.

Вторая картина «Изумруд весны», художник Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля. Что же такое изумруд весны? Это первая зелень весны, первая весенняя травка.

- Какие цвета использовал художник, чтобы передать весеннее настроение? (зеленый, голубой, синий).

- Какую весну нарисовал художник?

- По каким признакам вы об этом догадались?

- Что изобразил художник на своей картине?

- Художник нарисовал дорогу в лесу. Она старая и грязная. Вдоль дороги появляется первая зеленая травка. В луже отражается синее небо. На деревьях почки уже набухли. Весна в разгаре.

Третья картина художника Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Что вы видите?

- Какие цвета использовал художник?

- Какое настроение появляется при рассматривании картины?

Картина художника Исаака Ильича Левитана называется «Весна. Большая вода».

- Каких красок на картине больше всего?

- Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть?

- Какое небо? Почему? На небе стало больше солнца, поэтому оно голубое- голубое.

Картина Архипа Ивановича Куинджи «Ранняя весна».

Физкультминутка «Приметы весны».

Воспитатель: - А теперь немного отдохнём и игру мы проведём. Я буду называть приметы весны, если вы будете согласны, то прыгайте, а если не согласны, то хлопайте в ладоши. Понятно?

  • Птицы прилетают
  • Капель
  • Короче становятся дни
  • На реках образуется лед
  • На деревьях набухают почки
  • Листопад

- Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?

- А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой (бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)

- Конечно, природу нужно любить и беречь ее! А теперь я предлагаю составить свой весенний пейзаж. Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее? (солнце)

- Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе? (деревья)

- Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется? (проталинки)

- Снег тает и превращается во что? (в ручьи)

- А цветочки можно нарисовать на нашей картине?

- Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной? (грачи).

- Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж. Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью, чтобы получилась тонкая линия? (кончиком кисточки проводить линию).

- А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить?

- А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать? (промыть хорошо кисть).

- А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).

- Что мы сегодня рисовали? (природу или пейзаж)

- Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?

- Какие красивые пейзажи у вас получились. Вы все постарались. Эти работы мы поместим на выставку, а весна из окошка полюбуется на них.

Рефлексия.

Воспитатель: - Возьмитесь все за руки и передайте частичку тепла в ладошку. Я беру в ладонь Надюшкину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Наде. И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.

 

 

 

 

Литература: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-risovanie-v-starshei-grupe-po-teme-ranja-vesna.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-vesna-prishla.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-grupe-po-risovaniyu-na-temu-vesna-idet-vesne-dorogu.html

      https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/04/...

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...