Конспект открытого занятия на МО
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию с подготовительной группе на тему: «Весна пришла».
Цель: закрепление представления о весне.
Задачи:
- закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках;
- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию;
- воспитывать эстетическое восприятие природы, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе весной.
Материал: альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой, репродукции картин.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в гости, а чтобы наше занятие прошло успешно, нам нужно позвать хорошее настроение Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Молодцы! Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Воспитатель: - Ребята я хочу прочитать вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.
- Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.
Воспитатель: - О каком времени года рассказывает автор (о весне).
Дети, какие признаки весны вы знаете? (игра с мячом).
Ответы детей (тает снег, бегут ручьи, звенит капель, прилетают птицы, пробуждаются звери, появляются листочки, день становится длиннее, а ночь короче и т. д).
Воспитатель: - Молодцы! А какие вы знаете весенние месяцы? (март, апрель, май)
Воспитатель: - Сейчас, ребята, мы с вами рассмотрим как изображают весну русские художники. Как называется жанр, в котором написаны эти картины? (Пейзаж).
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …. (пейзаж).
Пейзаж – это изображение природы. Чтобы нарисовать пейзаж, нужно знать и понимать природу.
Первая картина называется «Вешний поток», ее автор художник Игорь Эммануйлович Грабарь. Как вы думаете, какое состояние природы хотел передать художник? (ранняя весна, пробуждение природы).
- Что такое вешний поток? (весенний ручей).
- Какие краски использовал художник? (синяя, серая, белая).
- Что изобразил художник? (ответы детей).
Воспитатель: - Художник нарисовал синий прохладный ручей, он бежит в лесу. По берегам ручья еще лежит снег. Снег тает и в ручье воды становится все больше. Около ручья стоят большие деревья. На них еще нет листьев, трава не появилась. Нарисована ранняя весна.
Вторая картина «Изумруд весны», художник Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля. Что же такое изумруд весны? Это первая зелень весны, первая весенняя травка.
- Какие цвета использовал художник, чтобы передать весеннее настроение? (зеленый, голубой, синий).
- Какую весну нарисовал художник?
- По каким признакам вы об этом догадались?
- Что изобразил художник на своей картине?
- Художник нарисовал дорогу в лесу. Она старая и грязная. Вдоль дороги появляется первая зеленая травка. В луже отражается синее небо. На деревьях почки уже набухли. Весна в разгаре.
Третья картина художника Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Что вы видите?
- Какие цвета использовал художник?
- Какое настроение появляется при рассматривании картины?
Картина художника Исаака Ильича Левитана называется «Весна. Большая вода».
- Каких красок на картине больше всего?
- Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть?
- Какое небо? Почему? На небе стало больше солнца, поэтому оно голубое- голубое.
Картина Архипа Ивановича Куинджи «Ранняя весна».
Физкультминутка «Приметы весны».
Воспитатель: - А теперь немного отдохнём и игру мы проведём. Я буду называть приметы весны, если вы будете согласны, то прыгайте, а если не согласны, то хлопайте в ладоши. Понятно?
- Птицы прилетают
- Капель
- Короче становятся дни
- На реках образуется лед
- На деревьях набухают почки
- Листопад
- Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?
- А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой (бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)
- Конечно, природу нужно любить и беречь ее! А теперь я предлагаю составить свой весенний пейзаж. Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее? (солнце)
- Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе? (деревья)
- Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется? (проталинки)
- Снег тает и превращается во что? (в ручьи)
- А цветочки можно нарисовать на нашей картине?
- Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной? (грачи).
- Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж. Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью, чтобы получилась тонкая линия? (кончиком кисточки проводить линию).
- А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить?
- А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать? (промыть хорошо кисть).
- А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.
(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).
- Что мы сегодня рисовали? (природу или пейзаж)
- Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?
- Какие красивые пейзажи у вас получились. Вы все постарались. Эти работы мы поместим на выставку, а весна из окошка полюбуется на них.
Рефлексия.
Воспитатель: - Возьмитесь все за руки и передайте частичку тепла в ладошку. Я беру в ладонь Надюшкину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Наде. И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.
Литература: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-risovanie-v-starshei-grupe-po-teme-ranja-vesna.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-vesna-prishla.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/04/...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...