КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее настроение»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Весеннее настроение»
Цель:
Развивать художественно-творческие способности детей, фантазию.
Задачи:
Учить детей создавать изображения посредством пластилиновой живописи.
Формировать умение пользоваться доступными средствами выразительности.
Формировать эстетический вкус и положительное отношение к природе.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Формировать умение составлять рассказ по картинкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Весеннее настроение»
Цель:
Развивать художественно-творческие способности детей, фантазию.
Задачи:
Учить детей создавать изображения посредством пластилиновой живописи.
Формировать умение пользоваться доступными средствами выразительности.
Формировать эстетический вкус и положительное отношение к природе.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Формировать умение составлять рассказ по картинкам.
Материалы и оборудование:
Пластилин различных цветов, стеки, тряпочки, баночки с водой. Клеенки, картон, схемы цветов и листьев, образец воспитателя, мольберт.
Ход
непосредственно образовательной деятельности:
(Дети заходят, здороваются с гостями и по приглашению воспитателя подходят к столу с полянками.)
Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение.
А теперь послушайте стихотворение. Воспитатель читает стихотворение:
С наступлением весны, просыпается природа!
И жучки, и червячки, выползают на свободу!
Им пришлось от холодов, прятаться в земельных норах.
Трудно зимнею порой выживать, для насекомых.
А теперь весна! Ура! Много солнечного света!
Словно ожила земля, солнечным теплом согрета!
Муравей несет домой, то листочек, то травинку,
Паучок плетет в ветвях золотую паутинку,
Над зеленою травой стайка бабочек порхает,
Насекомых вся семья с радостью весну встречает!
Вот и перед вами зеленые весенние полянки, но мне кажется, что - то здесь не так…. Чего - то не хватает…
- Как вы думаете, что не так на этих полянках? Ответы детей
-А какое настроение на полянках без цветов, без листочков? Ответы детей.
Вот сегодня мы постараемся создать хорошее настроение с помощью ярких композиций из пластилина. Мы вылепим цветы и листочки, и украсим ими наши полянки!
Возьмите себе по полянке, и садитесь на свои места. Сели все ровно, спинки прямые, внимательно послушайте меня!
Вы можете вылепить любые цветы для своей полянки. Это схемы строения различных цветов. Цветы имеют разное строение и разную форму лепестков: - целый цветок
- цветок с удлиненными лепестками
- цветок с круглыми лепестками.
У цветов есть серединки. Они имеют округлую форму. При лепке вы можете использовать эти схемы, как образец. Цвет лепестков и серединок вы выберите сами.
Ребята, а это варианты формы листьев, которые вы так же можете использовать в работе
- длинные листья
- округлые листья
- завитки.
Давайте вспомним, каким способом, мы будем делать детали круглой формы? (круговыми движениями) Каким способом будем делать длинные заготовки? (прямыми движениями) А какой способ используем, что бы сделать плоскую заготовку? (способ сплющивания).
А теперь я вам покажу, как с помощью стека, вы можете украсить свои работы. Посмотрите на образец. С помощью стека мы наносим бороздки на края листьев, на лепестки, и на серединки цветов. Вы можете сделать это после того, как вылепите композицию, или во время вылепливания заготовок. Чтобы стек не прилипал к пластилину, нужно его смачивать. Для этого у вас на столах есть баночки с водой.
Ребята, мы с вами рассмотрели схемы цветов и листьев, вспомнили способы работы с пластилином, способы работы со стеком. И готовы сделать красивые цветочные полянки!
Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте поработаем с нашими пальчиками. Все встаньте за стульчиками:
Распускаются цветы
Тянут к солнцу лепестки
Нам их нужно посчитать
Раз, два, три, четыре, пять!!!
(повторить 2 раза)
А теперь сели все ровно, спинки прямые и выполняем задание! (звучит медленная музыка). Воспитатель следит за осанкой детей.
Вспомните, какое настроение было на полянках перед нашим занятием? (грустное). А что изменилось сейчас на полянке? (стало веселее) Почему? Ответы детей. Очень красивые получились работы. А давайте потанцуем и представим, что мы бабочки, которые кружатся над весенней полянкой! Дети выполняют движения под музыку.
Молодцы ребята, эти красивые полянки вы можете подарить своим родителям и пожелать им хорошего настроения.
Воспитатель предлагает детям организовать выставку для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Березовая роща» (тема недели «Наша Родина-Россия»)
конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками по художественно-эстетическому развитию по теме «Грибочки на пенечке»
Конспект занятия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Помощь лего-человечкам»
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ок...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Ёжик»
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...