Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками по художественно-эстетическому развитию по теме «Грибочки на пенечке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 п.Вохма» Костромской области
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками
по художественно-эстетическому развитию
по теме «Грибочки на пенечке»
Разработала:
воспитатель
Алешкова Любовь Витальевна,
2017 год
п. Вохма
Дата проведения: 19.10.2017г. ФИО педагога: Алешкова Любовь Витальевна.
Возрастная группа детей: вторая младшая группа.
Направленность группы: общеразвивающая.
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Грибочки на пенёчке».
Цель: Ознакомление детей с конструктивным способом лепки грибов.
Психолого-педагогические задачи:
Обучающие:
- Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, умении изображать простые предметы состоящие из нескольких частей.
- Формировать умение создавать коллективную композицию «Грибочки на пенечке».
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы (растения, грибы), вызывать чувство радости.
- Развивать моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и аккуратность.
Интегрируемые образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическое развитие.
Вид детской деятельности лежащей в основе НОД: изобразительная, познавательная, коммуникативная, речевая, физическая.
Методические приемы:
- словесные,
- практические,
- игровые.
Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование:
- Пластилин коричневого, желтого цвета,
- Дощечки,
- Салфетки,
- Ежик – игрушка,
- Грибок на пеньке, листочки, деревья для оформления полянки.
- Музыкальная колонка.
Планируемый результат: лепка грибов конструктивным способом, формирование навыков к коллективному творчеству.
Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание иллюстраций грибов, беседа о грибах, отгадывание загадок, беседа родителей с детьми на тему: «Дары осени».
Ход занятия.
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
I. Вводная часть. Создание образовательной ситуации. | Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Какое время года сейчас идет? А по каким признакам можно догадаться, что наступила осень? | Осень. Похолодало. Созревают овощи. Птицы улетают на юг. Часто идет дождик. Листопад. (Дети шагают за воспитателем под музыку на полянку). | Игровая мотивация |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Вот мы и пришли. - Ребята, посмотрите, сколько много листочков! Давайте мы листочки соберём в корзинку. Ой, смотрите кого мы повстречали? -Ёжик! Почему он такой грустный? (включается запись с голосом ежа) Ёж: - Я по лесу шёл, шёл, один гриб всего нашел. Скоро зима. Все звери запаслись фруктами, овощами, грибами, а я нет! Что делать, как мне быть, Где грибочки раздобыть? -Ребята, а какой грибок нашел ежик на пеньке? -Скажите мне, а как растут опята? Ежик, а наши дети знают стихи о грибах. (ребенок рассказывает стихотворение) - Скажите, ребятки, а можно ли эти грибы использовать в пище? Правильно, опята – это съедобные грибы. - Не грусти наш милый Ёжик, мы с ребятками поможем. А как мы можем помочь ёжику? Мы возьмем его с собой в группу.
| Дети собирают листочки в корзинку. Дети собирают листочки и находят под листочками ёжика возле пня с грибом. -Ежика. Дети слушают ежика. -Опенок. -Целой семьей. Словно жёлтые цыплята На пеньке растут опята. Прежде чем грибы собрать Надо взрослых подозвать. Осторожнее ребята! Ни поганки ли опята? -Да. Мы ёжику слепим грибы.
| Положительный психологический климат |
II. Основная часть. | Цель: Познакомить детей с конструктивным способом лепки грибов. -Но чтобы помочь ежу, нам нужно вернуться в группу. Физминутка. Мы из леса шли, шли, На пеньке опят нашли. Раз - грибок, два – грибок, Вот и полный кузовок. -Ребята, рассаживаемся все за столы. -Ёжик, а ты пока посиди в сторонке, Пока мы делаем грибочки! (сажу ежика)
-Ребята, давайте рассмотрим грибок. Посмотрите какой он красивый, интересный. -Скажите из каких частей состоит гриб? - Какой формы шляпка у гриба? А какого цвета? - Какой формы ножка у гриба? А какого цвета? | Дети маршируют. Разводят руками. Дети садятся за столы. Рассматривают грибок (образец). -Из шляпки и ножки. -Круглой. Коричневая. -Похожа на столбик. Желтая. | Создать условия для самостоятельной творческой деятельности Физминутка для детей. |
Практическая часть -Прежде чем приступить к изготовлению грибов, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» | Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца. | ||
Воспитатель показывает способ лепки ножки и шляпки, используя заготовки пластилина, самостоятельная деятельность детей. - Посмотрите, пожалуйста, как я слеплю гриб, затем к работе приступите вы. -Скажите для ножки какого цвета нужно взять пластилин? -Для начала пластилин разомнём, чтобы он стал мягким, затем другой ладонью закрываем и раскатываем прямыми движениями ладоней туда – обратно, получился столбик — ровный и длинный. (Полученную ножку отложить в сторону на доску). - Какого цвета нам потребуется пластилин, чтобы слепить шляпку? - Для начала пластилин разомнём, чтобы он стал мягким, затем другой ладонью закрываем и круговыми движениями ладоней раскатываем шар. Теперь мы этот шар сплющиваем, чтобы у нас получился пряник. Это и будет шляпка для гриба. -Шляпка гриба держится на ножке, поэтому мы аккуратно их соединяем. Самостоятельная деятельность детей. - Ребята, какие вы молодцы! Давайте покажем ежику какие замечательные грибы получились! - Скорее Ёжик посмотри, Ребята слепили тебе грибы Грибочки удалые, Шляпки расписные! (включается запись с голосом ежа) Ёж: - Спасибо вам мои друзья, Порадовали вы меня. Теперь мне зима не страшна, Мне домой уже пора, До свиданья, детвора! (воспитатель ежика убирает вниз) | Показ воспитателя. -Жёлтого цвета. - Коричневого цвета. Дети изготавливают гриб. Дети показывают, поднимая грибочки вверх. Дети говорят «до свидания», машут рукой. | Учитывать индивидуальные особенности детей Поощрение детей | |
III. Заключительная часть. Рефлексия. | Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке. -Ребята, как вы думаете, мы помогли ежику? -А как мы ему помогли? - Теперь наш ёжик зимой будет сытый? - Давайте наши грибочки расставим на пенечке, а ежик наши грибочки потом соберет и к себе домой унесет. | -Да. -Мы слепили для него грибочки. -Да. Дети выходят из-за стола, расставляют грибочки на пеньке. | |
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность | - Ребята, такой красивый пенек с грибами получился, я предлагаю вам сейчас встать вокруг пенька и немного потанцевать. Танец «Веселые грибочки». | Дети встают в круг. Исполняют танцевальные движения за воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Березовая роща» (тема недели «Наша Родина-Россия»)
конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Художественно - эстетическое развитие Тема: Лепка «Барыни - красавицы»
Цель: Способствовать созданию условий для формирования у детей представления о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческие способности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Помощь лего-человечкам»
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ок...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками по художественно-эстетическому развитию по теме «Подружки для куклы Неваляшки »
Дата проведения:ФИО педегога: Мигутина Зинаида НиколаевнаВозрастная группа детей: вторая младшаяНаправленность группы: общеразвивающаяТема непосредственно организованной образовательной деятельности: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Ёжик»
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...