Конспекты по рисованию для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспекты для 3 этапа обучения
Конспект 1
Тема: «Солим огурцы и помидоры».
Цели:
- Формировать умение анализировать предметы, соблюдая определённую последовательность.
- Совершенствовать умение изображать предметы различных форм.
Дифференцированный подход:
1-ый уровень сложности: рисуют в 1 банке,
2-ой уровень сложности: рисуют в 2 банках.
Средства достижения цели:
Демонстрационный материал: карточки для анализа.
Раздаточный материал: муляжи, цветные карандаши.
Способы достижения цели:
Пропедевтическая работа:
- рассматривание овощей,
- рисование предметов круглой и овальной формы.
Ход деятельности.
- Вводная часть.
- Что мама посолила в банках? Мы сегодня засолим на зиму огурцы и помидоры.
- Основная часть.
- Посмотрите на помидор. Какой она формы? Какого она цвета? (Воспитатель выставляет карточки.) Скажите полным ответом, помидора круглая, красная. Какой формы огурец? Какого он цвета? (Работа с карточками.) Скажите полным ответом, какой огурец. Как будете рисовать помидору? Огурец? (Показ детьми движений в воздухе пальцем.)
Пальчиковая гимнастика «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. | «Шагают» пальчиками по столу. Загибают по одному пальчику. Хлопок. |
(Самостоятельная деятельность детей. Контроль за правильностью рисования форм. Обыгрывание работ. При обыгрывании обращать внимание на форму и цвет)
- Заключительная часть.
- Сегодня мы засолили много помидоров и огурцов. Какую помидору вы нарисовали? Какие огурцы? Покажите, как вы рисовали помидору? Как рисовали огурцы? У кого полные банки овощей? У кого неполные банки?
Конспект 2
Тема: «Пирог из вишни и сливы».
Цели:
- Совершенствовать умение анализировать предметы, соблюдая определённую последовательность.
- Развивать восприятие формы и цвета.
Дифференцированный подход:
1-ый уровень сложности: анализируют с помощью воспитателя,
2-ой уровень сложности: анализируют самостоятельно.
Средства достижения цели:
Демонстрационный материал: иллюстрации.
Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки.
Способы достижения цели: создание игровой ситуации, рассматривание, работа с карточками, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность, обыгрывание работ, контроль и самоконтроль, игровые действия.
Пропедевтическая работа:
- рассматривание ягод,
- рисование предметов круглой и овальной формы.
Ход деятельности.
- Вводная часть.
- Ребята, вы любите пироги? С чем вы их любите? Сегодня я принесла сливы и вишни. Давайте испечём сладкий пирог с ними.
- Основная часть.
- Посмотрите и скажите, какой формы вишня, какого она цвета. (Ответы детей.) Найдите и покажите мне карточки. Положите их рядом с вишнями. Какой формы и цвета сливы. (Ответы детей.) Поднимите и покажите мне карточки. Положите их рядом со сливой. Найдите карандаш, которым вы будете рисовать вишни. Какого он цвета? Каким цветом вы нарисуете сливы? Покажите синий (такой) карандаш. Сейчас подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ягоды».
Раз, два, три, четыре, пять, В сад идём мы погулять. Спелых ягод наберём, Пирожок мы испечём. | Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших Обе руки «идут» указательным и средними пальцами по столу Имитация сбора ягод в ладошку «Лепим» пирожки |
- Начинайте рисовать. (Самостоятельная деятельность детей. Обращать внимание на карточки. Напоминать о необходимости правильно штриховать. Обыгрывание работ.)
- Заключительная часть.
- Какие пироги у нас получились! Понюхайте, как вкусно они пахнут. Покажите в пирогах вишни (сливы). Чтобы пироги стали сладкими, посыпаем их песком (имитационные движения). Пора ставить чай, приглашать гостей и пить чай с пирогами. (Игровые действия.)
Конспект 3
Тема: «Грибы в корзине».
Цели:
- Совершенствовать умение печатать с помощью печаток.
- Развивать зрительно-двигательную ориентацию.
Дифференцированный подход:
1-ый уровень сложности: 1 лукошко,
2-ой уровень сложности: 2 лукошка.
Средства достижения цели:
Демонстрационный материал: музыка, деревянные грибы, корзинка.
Раздаточный материал: печатки, штемпельная подушка, краски, кисточки, стаканчики с водой, подставки.
Способы достижения цели: создание игровой ситуации, игровые действия, упражнение на напряжение и расслабление мышц «Тяжёлая корзина», уточнение правил работы печатками, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность, игровые действия.
Пропедевтическая работа: оформление леса, работа с печатками.
Ход деятельности.
- Вводная часть.
- Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес. Обувайте сапоги, надевайте куртки, шапки. (Имитационные движения.) Все готовы? Берём корзинку, пошли. (Включить музыку, послушать шелест листьев.) Как красиво в лесу! Посмотрите, сколько грибов. Давайте соберём их. Мы набрали целую корзину грибов, очень тяжело нести. Покажите, как тяжело. (Упражнение «Тяжёлая корзина») Пора возвращаться в детский сад.
- Основная часть.
- Вот мы и в детском саду. Раздеваемся, разуваемся. Давайте нарисуем такие красивые грибы в корзинке. Работать сегодня мы будем печатками. Расскажите, как надо работать с печатками. (Ответы детей.) Каким цветом будете печатать? Приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Грибы».
Топ - топ - пять шагов, В туесочке пять грибов. Мухомор красный - Гриб опасный. А второй - лисичка - рыжая косичка. Третий гриб - волнушка, Розовое ушко. А четвертый гриб - сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб - белый, Ешь его смело. | Пальцы идут на столе. Переплетают пальцы «корзиночкой», показывают 5 пальцев; Поочередно массируют каждый палец, начиная с большого. |
(Самостоятельная деятельность детей. Уточнение последовательности печатания. Обыгрывание работ.)
- Заключительная часть.
- Мы набрали очень много грибов. Какие грибы у вас в корзинках? Что можно приготовить из грибов? Пойдёмте и сварим суп для кукол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план конспект нод с дошкольниками во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация». Задачи: Расширить...
конспект НОД "Ознакомление дошкольников с традиционными кубанскими костюмами"
В современных социальных условиях, когда во главе угла стоит необходимость воспитания социально ответственного гражданина своей Родины, реализуя ООП ДО, мы ведем работу по реализации региональног...
План – конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Правила жизни в семье»
Работа представляет собой план-конспект непосредственно образовательной деятельности по областям : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» для детей ст...
Сборник конспектов по ознакомлению дошкольников с родным городом Качканар
В сборнике представлены конспекты различным мероприятий в разных формах по ознакомлению дошкольников с родным городом во всех возрастных группах от 3 до 7 лет.....
Конспект "Развитие креативности дошкольников"
С самых ранних лет дети стремятся к творчеству. Занимаясь с ребенком рисованием, музыкой или спортом, важно учить его видеть красоту; слышать гармонию в музыке и природе; чувствовать...
План-конспект НОД с дошкольниками 5-6 лет ОБЖ . Тема: «Путешествие Колобка в страну Дорожных знаков».
На дорогах и улицах городов и сел ежегодно совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибают дети. Именно поэтому дорожно-транспортный травма...
Конспект ННОД с дошкольниками по ознакомлению с Конвенцией ООН о правах детей
Данный материал рекомендую использовать в работе с семьей....