Конспект "Развитие креативности дошкольников"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
С самых ранних лет дети стремятся к творчеству. Занимаясь с ребенком рисованием, музыкой или спортом, важно учить его видеть красоту; слышать гармонию в музыке и природе; чувствовать состояние другого, быть самим собой; трудиться творчески и творить вдохновенно. Театр играет важную роль в сплочении детского коллектива, создании атмосферы свободного выражения чувств и мыслей, повышает уверенность в себе, раскрепощает и развивает фантазию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_kreativnosti_doshkolnikov_variant1.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Альфимова Наталия Викторовна
педагог-психолог
(n.alfimova2012@yandex.ru)
(ГБ ДОУ№49)
Колпинский район
Санкт-Петербурга
Аннотация
С самых ранних лет дети стремятся к творчеству. Занимаясь с ребенком рисованием, музыкой или спортом, важно учить его видеть красоту; слышать гармонию в музыке и природе; чувствовать состояние другого, быть самим собой; трудиться творчески и творить вдохновенно. Театр играет важную роль в сплочении детского коллектива, создании атмосферы свободного выражения чувств и мыслей, повышает уверенность в себе, раскрепощает и развивает фантазию детей.
«Когда я замечаю, как в ребенке бьется искра таланта, данная Богом, как ребенок стремится подняться ввысь; когда, не желая подчиниться общей дисциплине, он отстаивает свое, личностное, когда он тихо грустит, мечтая о несбыточном, когда боится заявить о себе; когда он увлеченный, радостный, исполненный доверия и надежд, занят поисками цели, делает трудные шаги на пути к ней и понимает, что никогда нельзя поступаться своей совестью,- то я, воспитатель, снимаю перед ребенком шляпу и готов поклониться ему …»[1].
Цель: развитие креативности и коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи:
- сплочение детского коллектива с помощью театрализованной игры;
- моделирование и проигрывание ситуаций с использованием литературных произведений;
- учить детей понимать и озвучивать эмоции, чувства свои, сверстников и взрослых, анализируя невербальные средства общения (мимику, жесты, движения);
- развивать эмпатию, наблюдательность, сообразительность, творческое воображение, коммуникативные навыки.
Игротерапия, сказкотератия, арт-терапия, театрализованная деятельность относятся к здоровьесберегающим технологиям. В процессе проигрывания смоделированных ситуаций применялись элементы психодрамы.
Ход занятия
Согласно сценарию дети прибывают на станциию «Театральная».
Ребята, вы прибыли на станцию «Театральная». Встречает педагог-психолог. На нашей станции живут очень дружные ребята, но однажды произошла необычная история. Мы ее вам сейчас покажем. Внимательно смотрите.
Дети инсценируют стихотворение
«Мы поссорились с подружкой…»
1 девочка | Мы поссорились с подружкой |
2 девочка | Я её не обижала, |
психолог | Девочки помирились и мы за них очень рады. А всем вам я желаю жить дружно. |
Расскажите, что случилось.
Зрители (дети старшей и подготовительных групп) становятся участниками театральной игры. Каждый ребенок выступает сразу в двух ролях- зрителя и участника.
После ответов детей-зрителей, дети-актеры выразительно читают стихотворение.
2 вариант.
Дети читают стихотворение, а импровизируют дети-зрители. Импровизация-сценическая игра, не подготовленная на репетициях. Это более сложный вариант.
Задачи, поставленные перед детьми-зрителями:
- вызвать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать в сплоченном коллективе сверстников. (вербализация театрализованной игры и коммуникативных навыков);
- развитие вербально-логического мышления;
- анализируя невербальные средства общения (мимику, жесты, движения), прочитать содержание проигранного детьми стихотворения;
- активизировать психические процессы: зрительное, слуховое восприятие, концентрацию и устойчивость внимания, мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение;
Учим детей:
- различать, понимать и озвучивать эмоции, чувства свои, сверстников и взрослых;
- управлять своими эмоциями и конструктивными способами решать конфликтные ситуации;
- понимать нравственный смысл художественных произведений и закреплять его в своем поведении;
- развиваем эмпатию, наблюдательность сообразительность, творческое воображение.
Дополнительные задачи, стоящие перед детьми актёрами:
- создать выразительные образы, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия;
- импровизация с использованием невербальных средств выразительности(мимики, жестов, движений);
- учиться преодолевать сценическое волнение, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене;
- согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаться к партнёру), выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей;
- проигрывая сценический образ, решать личностные проблемы.
Моделирование и проигрывание ситуации с использованием литературного произведения.Психолог: «К нам в группу пришла новая девочка Катя». Катя играет роль смущенной, стеснительной девочки.Психолог: «Ребята, что можно сделать, чтобы Кате было интересно и весело, как вам?» Дети отвечают и проигрывают ситуацию.
Психолог | Вероника, как ты думаешь? Выходит Вероника с игрушками в руках и читает стихотворение. |
Вероника | Вот наши игрушки, Вот слон заводной. Вот кубики наши, мы строим дома. Ты тоже научишься строить сама. Пойдем, я к ребятам тебя отведу, Всем девочкам нравится в детском саду. |
Театральные игры отличаются от сюжетно-ролевых не только сюжетом, но и характером игровой деятельности. Театральные игры- игры присутствия, которые имеют литературное содержание, разыгрываемое детьми в лицах. Интонация, мимика, жест, поза, походка создают яркие образы. В исполнении ролей дети вносят личное, индивидуальное, своеобразное, неповторимое – это и есть творчество.Импровизация даёт возможность ребятам не только смоделировать ситуацию, но и увидеть различные стили поведения и решения личностных проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие креативности дошкольников через создание игрушек из бросового материала"
Развитие творчески активной личности - одна из важнейших и актуальнейших задач современноно мира. Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем п...
Диагностика креативности дошкольников. Рекомендации для воспитателей по учету креативности школьников.
В последнее время в системе дошкольного образования Российской Федерации все большее распространение получает практика проведения психолого-педагогической диагностики, в том числе тестирования, ...
Развитие креативности дошкольников по средством театрализации.
Креативность – сложный процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Это индивидуальные особенности, которые определяют успешность выполнения их творческой ...
Развитие креативности дошкольников
Статья посвящена развитию креативности у дошкольников...
Организация методической работы по формированию профессионально – личностной готовности педагогов дошкольного учреждения к решению проблем развития креативности дошкольников
1. Организация методической работы по формированию профессионально – личностной готовности педагогов дошкольного учреждения к решению проблем развития креативности дошкольников/8.Современный этап разв...
доклад "Развитие креативности дошкольников в продуктивной деятельности"
Неиссякаемым источником такой красоты является искусство- живопись, театр, музыка. Именно искусство способно разбудить детские чувства, воображение , фантазию, креативность, т.е. развитие творческих с...
Развитие креативности дошкольников в условиях реализации ФГОС
Л. С. Выготский говорил: «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Надеюсь, данная статья поможет воспитателям, а та...