Конспекты по рисованию для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
план-конспект занятия по рисованию

Сусорова Надежда Ивановна
Конспекты для 2 этапа обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_2.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты для 2 этапа обучения

Конспект 1

Тема: «Румяные яблоки».

Цели:

  1. Совершенствовать умение печатать одним пальцем.
  2. Развивать мелкую моторику, творчество.

Дифференцированный подход:

1-ый уровень сложности – 1 яблоко.

2-ой уровень сложности – 2 яблока.

Средства достижения целей:

Демонстрационный материал: яблоки, 2 корзины.

Раздаточный материал: бумага с нарисованными контурами яблок, пальчиковые краски, тазик с водой, фартуки, тряпочки для рук.

Способы достижения целей: рассматривание, обследование, создание проблемной ситуации, индивидуальные ответы детей, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей, контроль, напоминание, обыгрывание незаконченных работ, анализ детской деятельности, игра «Кто быстрее соберёт яблоки?».

Пропедевтическая работа:

  • обучение печатанию пальцами,
  • рассматривание яблок.

Ход деятельности.

  1. Вводная часть.

- Наступила осень. Созрели яблоки. Посмотрите, какие они стали. (Внести яблоки.)

  1. Основная часть.

 - Возьмите по одному яблоку, посмотрите и скажите, какое яблоко у тебя. (Ответы детей.) Яблоки круглые, красные и жёлтые, румяные. Понюхайте, как они вкусно пахнут. У нас есть краски, но нет кисточек. Как же мы будем раскрашивать яблоки? Давайте мы раскрасим яблоки пальчиками. Для этого подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Яблонька».

У дороги яблонька стоит,

На ветке яблочко висит.

Сильно ветку я потряс,

Вот и яблочко у нас.

Руки сплести над головой, пальцы разжаты

Сложить запястья вместе

Руки над головой, движения вперед-назад

Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко

- Расскажите, как вы будете рисовать пальчиками. Правильно, сначала мы оденем фартуки, закатаем рукава. Потом опускаем пальчик в краску и оставляем след на яблоке. Пачкать одежду, лицо нельзя. Каким цветом можно красить яблоко? Не забывайте мыть пальцы, когда будете менять краску. Начинайте работать.

(Самостоятельная деятельность детей. Контроль воспитателя, напоминание правил работы с красками. Обыгрывание незаконченных работ.)

  1. Заключительная часть.

- Покажите самое спелое яблоко. Понюхайте своё яблоко, вкусно пахнет?

Сейчас поиграем с яблоками «Кто быстрее соберёт яблоки?» (Играют по 2 человека. Собирают рассыпанные яблоки в корзины.)

Конспект 2

Тема: «Овощи на грядке».

Цели:

  1. Формировать умение выполнять работу, печатая штампами.
  2. Развивать опережающее руку движение глаз.

Дифференцированный подход:

1-ый уровень сложности: печатают на узкой «грядке»,

2-ой уровень сложности: печатают на широкой «грядке».

Средства достижения целей:

Демонстрационный материал: фигурка зайца на фланелеграф, фланелеграф.

Раздаточный материал: штампы, краска, губка.

Способы достижения целей: создание игровой ситуации, показ и объяснение воспитателя, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей, напоминание, контроль, обыгрывание, анализ детских работ, игра «Зайка серый умывается».

Пропедевтическая работа: наблюдения и труд на огороде.

Ход деятельности.

  1. Вводная часть.

- Ребята, к нам пришла мама Зайчиха.

Зайчиха: В моём огороде нет моркови. Что же делать?

- Не волнуйся, Зайчиха, наши ребята помогут тебе.

  1. Основная часть.

- Чтобы нарисовать морковки, мы возьмём вот такие штампики. (Можно вырезать штампы из картофеля, пенопласта.) У них есть ручка, за которую нужно держать. С другой стороны - печать, на ней вырезана морковка. Для того, чтобы отпечатать морковку, покрасим губку вот такой краской. Кто знает, как она называется? Эта краска – оранжевая. Потом берём штампик за ручку и прижимаем его к губке. Несём штампик и опускаем на «грядку», прижимаем его крепко, отрываем штампик от бумаги и повторяем все действия сначала. (Воспитатель показывает и объясняет.) Все морковки должны оказаться на грядке. Сначала посмотрите, куда нужно поставить штампик, потом ставьте его.

- Работа эта трудная. Морковок нужно много, ведь зима такая длинная. Поэтому подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Урожай».

Овощи растут на грядке.

Посчитай их по порядку:

Капуста, перец, огурец,

Я сегодня молодец.

На грядке овощи растут,

Что же мы увидим тут?

Картофель, помидор, морковь,

Мы себя похвалим вновь.

Скрестить пальцы на двух руках, распрямлять пальцы

Соединить по очереди пальцы на двух руках

Кулак, ребро, ладонь

Гладим себя по груди

Скрестить пальцы на двух руках, распрямлять пальцы

Соединить по очереди пальцы на двух руках

Кулак, ребро, ладонь

Гладим себя по груди

(Самостоятельная деятельность детей. Контроль, напоминание, обыгрывание, индивидуальная работа.)

  1. Заключительная часть.

- Посмотри, мама Зайчиха, как много морковок нарисовали тебе ребята. Скажите, как вы рисовали сегодня морковки. Чем мы их печатали? Все ли морковки оказались на грядке? Покажите, на какой грядке морковки растут в ряд.

Мама Зайчиха благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Зайка серый умывается».

Конспект 3

«Огурцы в банке».

Цели:

  1. Формировать умение рисовать предметы овальной формы, сравнивать форму предмета с эталонной.
  2. Развивать умение отражать в рисунке существенные свойства предметов.

Дифференцированный подход:

1-ый уровень сложности – рисуют по намеченной линии.

2-ой уровень сложности – рисуют по пунктирам.

Средства достижения целей:

Демонстрационный материал: огурцы, банки, круг, овал.

Раздаточный материал: силуэты банок, фломастеры.

Способы достижения целей: создание игровой ситуации, обследование и уточнение цвета и формы огурцов, работа с карточками, показ и объяснение воспитателя способа рисования овала, формообразующие движения, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей, контроль и напоминание, рефлексия, анализ детских работ.

Пропедевтическая работа: рассматривание огурцов.

Ход деятельности.

  1. Вводная часть.

- Посмотрите, что я вам принесла. Что же нам с ними делать? Давайте мы их посолим. Расскажите, как солят огурцы у вас дома.

  1. Основная часть.

- Посмотрите и скажите, какие огурцы по цвету. Обведите огурец пальчиком и покажите ту фигуру, на которую он похож. Как называется эта фигура? Какой он по форме? Огурец зелёный и овальный. Положите его в банку.

- Посмотрите, как я буду рисовать огурец. Начинаю рисовать круг, потом фломастер бежит по дорожке в сторону, делает поворот и бежит назад. Поворот плавный, чтобы не было углов. Можно говорить слова: «Поворот, бежит, бежит, поворот, бежит, бежит.» Посмотрите ещё раз.

- Покажите в воздухе, как вы будете рисовать огурцы. Для того, чтобы огурцы были ровными, красивыми, подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Овощам на грядках

От жары не сладко.

Огурцы, чтоб не завянуть

Сок с трудом из стеблей тянут.

Жест в сторону-показать грядку, Вытереть «пот» со лба

«Нарисовать» в воздухе огурец,

«Потянуть» стебли в сторону

- Приступайте к работе. Не забывайте говорить волшебные слова. Мама Зайчиха будет смотреть, какие огурцы у вас получатся.

(Самостоятельная деятельность детей. Контроль и напоминания от имени Зайчихи.)

  1. Заключительная часть.

- Покажите и расскажите, как вы рисовали огурцы. Покажите, в какой банке огурцы ровные, без уголков. Покажите, в какой банке огурцы самые зелёные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект нод с дошкольниками во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация». Задачи: Расширить...

конспект НОД "Ознакомление дошкольников с традиционными кубанскими костюмами"

В современных социальных условиях, когда во главе угла стоит необходимость воспитания социально ответственного гражданина своей Родины, реализуя ООП ДО, мы ведем работу по реализации региональног...

План – конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Правила жизни в семье»

Работа представляет собой план-конспект  непосредственно образовательной деятельности по областям :  «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» для детей ст...

Сборник конспектов по ознакомлению дошкольников с родным городом Качканар

В сборнике представлены конспекты различным мероприятий в разных формах по ознакомлению дошкольников с родным городом во всех возрастных группах от 3 до 7 лет.....

Конспект "Развитие креативности дошкольников"

С самых ранних лет дети стремятся к творчеству. Занимаясь с ребенком рисованием,  музыкой или спортом, важно учить  его видеть красоту;  слышать гармонию в музыке и природе; чувствовать...

План-конспект НОД с дошкольниками 5-6 лет ОБЖ . Тема: «Путешествие Колобка в страну Дорожных знаков».

На дорогах и улицах городов и сел ежегодно совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых  погибают дети. Именно поэтому дорожно-транспортный травма...

Конспект ННОД с дошкольниками по ознакомлению с Конвенцией ООН о правах детей

Данный материал рекомендую использовать в работе с семьей....