Конспекты по рисованию для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
план-конспект занятия по рисованию

Сусорова Надежда Ивановна
Конспекты для 1 этапа обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Петушок»

Методическое пособие

«Конспекты по рисованию

 для дошкольников с интеллектуальной

недостаточностью»

Автор – разработчик: Сусорова Н. И.

воспитатель группы компенсирующей направленности

г. Богородск Нижегородской области

2018


Конспекты для 1 этапа обучения

Конспект 1

Тема: «Найди, что я нарисовала».

Цели:

  1. Вызвать интерес к рисованию, познакомить с материалами для рисования.
  2. Формировать умение воспринимать изображение как отражение реальных объектов.
  3. Развивать игровую направленность.

Дифференцированный подход. 

1-ый уровень сложности: мячи, кубики, юла.

2-ой уровень сложности: пирамидки, неваляшки, машинки.

Средства реализации целей:

Демонстрационный материал: посылка, цветные карандаши, гуашь, фломастеры, восковые мелки, игрушки.

Раздаточный материал: изображения игрушек, фломастеры, бумага.

Способы достижения целей:         создание игровой ситуации, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, работа с карточками.

Ход деятельности.

  1. Вводная часть.

- Ребята, к нам пришла посылка. Посмотрим, что в ней.

  1. Основная часть.

(Воспитатель достаёт из посылки материалы для рисования.)

- Что это? Давайте с ними познакомимся.

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная гуашь.

Все рисунки нецветные

Он раскрасит без труда,

Для него дела такие —

Пустяки и ерунда.

Он ведь настоящий мастер.

А зовут его фломастер.

Мы раскрасим мир цветами.
А потом подарим маме.
Взяли в руки малыши.
Всех цветов
карандаши.

- Зачем нам это надо? А вы умеете рисовать? Возьмите фломастеры и попробуйте что-то нарисовать.

(Самостоятельная деятельность детей.)

- Ребята, посмотрите, у меня есть карточки. Что на них нарисовано? Найдите такие же игрушки на полке. (Действия детей. Контроль.)

  1. Заключительная часть.

- Молодцы! Никто не ошибся.

Конспект 2

Тема: «Волшебные картинки».

Цели:

  1. Познакомить с правилами работы с акварелью.
  2. Формировать умение детей правильно держать кисточку и закрашивать весь лист бумаги.
  3. Развивать мелкую моторику.

Дифференцированный подход. 

1-ый уровень сложности: ½ листа.

2-ой уровень сложности: 1 лист.

Средства реализации целей:

Демонстрационный материал: большая кисть, правила работы с красками.

Раздаточный материал: бумага с нарисованными свечкой игрушками, правила работы с красками, акварель, кисточка, стаканчики с водой, подставки, тряпочки.

Способы достижения целей:         рассматривание, игровой приём, работа с карточками, показ и объяснение воспитателя, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа, вопросы к детям, рефлексия в виде работы с карточками.        

Пропедевтическая работа:

  • знакомство с акварелью,
  • знакомство с правилами работы с красками.

Ход деятельности.

  1. Вводная часть.

- Сегодня я предлагаю вам стать волшебниками. Для этого нам нужны краски.

  1. Основная часть.

- Краски живут в коробке - это их королевство. В этом королевстве есть своя королева. Как вы думаете, кто это: фломастер, кисточка, восковой мелок? К нам в гости пришла Королева Кисточка. У неё есть палочка, за которую нужно держать. На палочке есть металлическая пластина, чтобы не намочить палочку. И на «голове» у неё волосики. У королевы Кисточки есть свои правила.

1. Намочить только волосики.

2. Набрать краску.

3. Рисовать на бумаге, чтобы волосики двигались за палочкой.

4. Вымыть кисточку.

5. Вытереть кисточку тряпочкой.

6. Убрать кисточку на подставку.

- Посмотрите, у меня появляется какой-то рисунок. Что это?

- Давайте посмотрим, какие чудеса получатся у вас. Выберите себе любой лист бумаги. Перед началом работы подготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кисточка».

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.

- Берём кисточки, красим лист жёлтой краской.

(Перед каждым ребёнком положить правила работы с краской. Дети выполняют работу самостоятельно. Индивидуальная работа.)

  1. Заключительная часть.

- Какие красивые картины у вас получились? Что получилось у тебя? (Спросить всех детей.) Как ты красил?

- Вы – настоящие волшебники!

Конспект 3

Тема: «Небо».

Цели:

  1. Напомнить правила работы с акварелью.
  2. Совершенствовать умение закрашивать лист бумаги вертикальными линиями.
  3. Развивать восприятие синего цвета.

Дифференцированный подход. 

1-ый уровень сложности: ½ листа.

2-ой уровень сложности: 1 лист.

Средства реализации целей:

  Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением неба.

Раздаточный материал: вырезанные из бумаги самолёты, бумага, краски, кисточки, стаканчики с водой, подставки, тряпочки.

Способы достижения целей: рассматривание иллюстрации, показ и объяснение воспитателя, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа детей, контроль, анализ детских работ при помощи вопросов, игровые действия.        

Пропедевтическая работа:

  • наблюдение за небом на прогулке,
  • рассматривание иллюстраций с изображением неба.

Ход деятельности.

  1. Вводная часть.

- Посмотрите, какое красивое небо на картине. Как будто кто-то пролил краску. Какого цвета? Есть ли облака?

  1. Основная часть.

- Рисовать мы будем красками. Посмотрите, как это буду делать я. Я набираю на кисточку краску синего цвета, ставлю её на самый верхний край листа и веду дорожку вниз до самого края. Повторяю, то же самое. (Воспитатель рисует и объясняет, привлекает детей рисовать на своём листе).

- Давайте подготовим свои пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Тучка».

Небо голубое,

Вот оно какое.

В небе облака плывут,

Нам привет сегодня шлют.

Поднять руки вверх.

Через стороны опустить вниз.

Покачать руками над головой.

- Найдите синюю краску и нарисуйте небо.

(Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как дети держат кисточку, как работают с кисточкой. Индивидуальная работа.)

  1. Заключительная часть.

- Какое красивое небо получилось у вас. Какого оно цвета? Есть ли облака? Как вы его рисовали? У меня есть самолётики, запустите их в небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект нод с дошкольниками во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация». Задачи: Расширить...

конспект НОД "Ознакомление дошкольников с традиционными кубанскими костюмами"

В современных социальных условиях, когда во главе угла стоит необходимость воспитания социально ответственного гражданина своей Родины, реализуя ООП ДО, мы ведем работу по реализации региональног...

План – конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Правила жизни в семье»

Работа представляет собой план-конспект  непосредственно образовательной деятельности по областям :  «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» для детей ст...

Сборник конспектов по ознакомлению дошкольников с родным городом Качканар

В сборнике представлены конспекты различным мероприятий в разных формах по ознакомлению дошкольников с родным городом во всех возрастных группах от 3 до 7 лет.....

Конспект "Развитие креативности дошкольников"

С самых ранних лет дети стремятся к творчеству. Занимаясь с ребенком рисованием,  музыкой или спортом, важно учить  его видеть красоту;  слышать гармонию в музыке и природе; чувствовать...

План-конспект НОД с дошкольниками 5-6 лет ОБЖ . Тема: «Путешествие Колобка в страну Дорожных знаков».

На дорогах и улицах городов и сел ежегодно совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых  погибают дети. Именно поэтому дорожно-транспортный травма...

Конспект ННОД с дошкольниками по ознакомлению с Конвенцией ООН о правах детей

Данный материал рекомендую использовать в работе с семьей....