Конспект НОД на тему: «Золотая осень» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
план - конспект занятия по рисованию (подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta_zanyatiya_zolotaya_osen.docx | 51.16 КБ |
заставка для самостоятельной деятельности детей | 354.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в подготовительной группе
Автор конспекта: Буланкина Ольга Владимировна, первая квалификационная категория
Тема: «Золотая осень»
Цель: создание условий для знакомства и овладения навыком рисования с использованием нетрадиционной техники.
Вид занятия: открытие нового.
Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Вид деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: альбомные листы формата А-4,гуашь, кисти и емкость (фольга) для разведения гуаши, воздушные шарики, салфетки. Средства ИКТ: ноутбук, проектор, экран, колонки.
Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение за осенней природой во время прогулок, тонирование листа бумаги в нетрадиционной технике «по-сырому».
Планируемый результат: В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |
Задачи:
| Планируемые результаты:
|
Материалы и оборудование:
| |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому, я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! - Ребята, а вы любите сказки? - Присаживайтесь на стульчики, внимательно слушайте: В некотором царстве, в некотором государстве стоял волшебный лес. Все в этом лесу было хорошим да пригожим. На земле пестрели цветочки: ромашки с белыми ресничками, голубоглазые васильки, жгучая крапива. В травке бегало много разных насекомых: трудолюбивые муравьи, прожорливые гусеницы, милые божьи коровки. Жили в лесу и разные звери: зубастый волк, хитрая лисица, косолапый мишка, проворная белка и колючий ежик. А в воздухе летало много-много птиц. Всем хорошо было в лесу и уютно. Да и погода стояла теплая и пригожая. Но, вот однажды в этом лесу что-то произошло. А что в нем произошло, вы узнаете, прослушав стихотворение: Стало вдруг светлее вдвое, (Стихотворения Е. Трутневой «Осень») - Что произошло в волшебном лесу? - Осень – самое яркое, красочное время года, о ней пишут стихи, слагают песни, сочиняют замечательные музыкальные произведения: «Что такое осень?» — я спросил поэта. «Осень – это песня!» — мне ответил он. Музыкант добавил: «Осень – это вальсом Закружатся листья в золоте своём!» А художник просто взял хосты и кисти И рассыпал краски, не жалея их! «Мой ответ про осень будет лаконичным – Осень – это сказка грусти и любви». Сегодня на занятие я пришла с подарком от Осени. Она передала вот эту коробку, что в ней лежит, я пока вам не скажу. Вы сами потом отгадаете, что в ней находится. | Ответы детей. Дети проходят к стульчикам. Дети отвечают, что наступила осень. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |
Задачи:
| Планируемые результаты:
|
Материалы и оборудование:
| |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
-А сейчас я предлагаю вам полюбоваться красотами осеннего леса, а чтобы впечатления от просмотра стали ещё ярче, вы послушаете музыку Ф. Шопена «Осенний вальс». Показ презентации №1 «Какого цвета осень» | Дети обращают внимание на красоту природы изображенную художниками на репродукциях картин, на яркость и разнообразие осенних красок, с помощью которых отражена эта красота. |
- Расскажите, что вы почувствовали, посмотрев презентацию? - Ребята, какими красивыми словами можно назвать осень?
- Какое настроение вызывает она у вас? - Какими красками рисует осень? -Вам нравится это время года? Чем? -А хотите узнать, чем нравится осень мне? - Я люблю осень. Люблю первые ещё теплые сентябрьские деньки, уже не жаркие, но такие ласковые. Люблю дождливые хмурые вечера. Когда, сидя дома, в тепле, пьешь горячий чай с малиновым вареньем и думаешь, как хорошо дома. Первые осенние заморозки поздней осени тоже люблю. Прозрачное высокое небо, под ногами потрескивает первый тонкий ледок – в такие прохладные дни дышится особенно легко. Необыкновенную красоту мы можем наблюдать только осенью. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
- Ребята, вы, наверное, немного устали, давайте отдохнем и наберемся сил для дальнейшей работы. Физминутка «Мы листики осенние» | Выполняют упражнения. |
- Ребята, скоро закончится осень и наступит какое время года? - А как нам сохранить красоту осенней природы? Что мы можем сделать, что будет напоминать нам об осени?
Вы хотите превратиться в маленьких художников и нарисовать свои удивительные по красоте осенние картины? - Но рисовать будем необычным способом. Посмотрите, пожалуйста, презентацию, и ответьте потом на вопрос, чем мы с вами будем рисовать? Что находится в нашей волшебной коробке? Показ презентации №2 «Краски осени» | Дети отвечают – зима Ответы детей – нарисовать картину яркими красками. |
Что это за необычный способ? Кто был очень внимательный? (Если дети не смогли ответить, то загадывается загадка) Загадка: Жёлто-красно-синий К звёздам рвётся вдаль -Молодцы! Какие вы внимательные! Да, мы будем рисовать воздушными шариками! (открываю коробку с воздушными шариками.) И нашли ответ вы в ней. А чтоб было вам понятней Посмотрите- ка скорей! У меня в моей коробке Много шариков воздушных! Разбирай – ка, детвора. А сейчас мы с вами поиграем И воздушные шарики по надуваем. Дыхательная гимнастика. Надуваем быстро шарик, Он становится большой! -Ребята, а коробка у нас волшебная! 1,2,3… (воспитатель незаметно для детей делает так, что надутые шарики оказываются в коробке сверху) - Это и есть необычный подарок от Осени. Он вам нравиться? - А теперь отправляемся в творческую мастерскую. - Но, прежде чем приступить к выполнению работы, я вам расскажу её последовательность: - У нас на столах есть уже подготовленный к выполнению работы альбомный лист. На прошлом занятии мы с вами затонировали его, также используя нетрадиционную технику. - Кто напомнит, как он называется?
- Это будет нашим фоном. - Ребята, так как мы сегодня с вами будем рисовать осенний лес, каждый из вас нарисует одно осеннее дерево, из которых и получится наш волшебный осенний лес. - Давайте вспомним, как нарисовать дерево? -Умницы, все правильно сказали. Способ привлечения внимания: «Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня» - Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Ствол рисуем сверху вниз, к низу ствол утолщается. Теперь от ствола вверх мы нарисуем ветви. А веточки у нас тянутся к солнышку. И веточка у нас не прямая, а немножко загибается то вверх, то вниз. Чем ближе к стволу веточка потолще, нажимаем на кисть, чем дальше от ствола, тем меньше нажимаем на кисть (показ рисования дерева). - Каким цветом будем раскрашивать крону осеннего дерева? - И вот здесь нам понадобятся воздушные шарики. - Окунаю шарик в желтую краску и, с небольшим усилием, делаю оттиск на листе, потом в красную, зеленую. А можно и во все краски так, чтобы на его поверхности образовались размытые, перетекающие друг в друга пятна. Ставлю на бумаге три отпечатка: два рядом, а третий над ними. Отпечатки должны немного перекрывать друг друга. Получается крона дерева. А внизу около дерева можно показать опавшую листву, чуть-чуть касаясь шариком листа. - Посмотрите, какая красота получается. - Рисование воздушными шариками очень увлекательное занятие. - Но, прежде чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наши руки. | Ответы детей. Дети берут шарики, но не надувают их. Дети делают дыхательную гимнастику - подносят руки к губам, делают вдох через нос и дуют. Шарики после дыхательной гимнастики складывают обратно в коробку. Дети удивляются и вытаскивают уже надутые шарики. Дети проходят к столам и присаживаются. Дети отвечают – техника по-сырому, т.е. краска наносится на увлажнённую поверхность. Дети отвечают – кистью нарисовать ствол дерева от середины к нижнему краю листа, к низу ствол дерева утолщается. Дети отвечают – красным, жёлтым, оранжевым и зелёным. |
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. («Шагают» пальчики по столу). | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. |
Во время продуктивной деятельности звучит музыкальное сопровождение - «Осенний вальс», Борис Леви. | Дети рисуют осеннее дерево, применяют технику рисования воздушными шариками. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | |
Задачи:
| Планируемые результаты:
|
Материалы и оборудование:
| |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Молодцы, ребята! Какие красивые работы у вас получились. Вот такие необычные деревья получаются отпечатком простых воздушных шаров. Мы все очень старались. Молодцы! - Ребята, покажите мне свои работы. - С какой новой техникой рисования мы с вами познакомились? -Ребята, скажите, пожалуйста, вам сегодня было интересно? - Вам понравилось рисовать, применяя новую технику? - Что было самым трудным при выполнении работы? - А что легким? - С каким настроением вы выполняли эту работу? - А теперь давайте оформим выставку с вашими рисунками. Какой замечательный получился осенний лес, какие яркие краски Золотой осени. А когда ваши рисунки высохнут, я предлагаю вам создать альбом с вашими осенними картинами. Вы согласны? - А какое название альбому мы придумаем? - Замечательно придумали. Молодцы! - Воздушными шариками можно рисовать замечательные картины на разные темы: елочные шары, цветы и многое другое. Мы с вами обязательно порисуем. - Я думаю, что вы дома расскажете родителям, какие чудные картины вы нарисовали сегодня? - Всем большое спасибо! | Дети показывают свои рисунки . Ответы детей Дети предлагают название альбома. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»
ИЗО с нетрадиционной техникой рисования...
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...
Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Заколдованная полянка»
Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...
Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект НОД на тему: "Путешествие в страну Рисовандию в подготовительной группе" с использованием нетрадиционной техники рисования...
Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Радужный мир»
laquo;Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное...