НОД по художественно – эстетическому развитию. Тема: «Весна в картинах юных художников».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Весна в картинах юных художников».
Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.
Задачи:
1. Продолжать учить детей работать с красками.
2. Развивать творческое воображение детей, их мышление и фантазию.
3. Уточнить и расширить знания о характерных признаках весны.
4. Воспитывать интерес к творчеству.
Словарная работа: монотипия.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание «весенних» пейзажей.
Оборудование: мольберт для выставки заключительных работ, кисти, клеенки, гуашь, салфетки, альбомные листы.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Звучит негромкая музыка, дети входят в группу.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Я очень рада вас видеть.
2. Введение в тему.
- Дети, а какое сейчас у нас время года? (Ответы детей).
- А какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей).
- Вы сказали, что весной бегут ручьи. Давайте мы с вами поиграем в игру «Ручеёк». (Играющие идут по кругу, со словами…).
В ворота ручей бежит
И тихонько так журчит.
Ты, дружок, остановись, (Дети останавливаются).
И друг другу поклонись. (Дети поворачиваются лицом в круг и кланяются).
- Ребята, что такое ручей? (Ответы детей). А как мы с вами сможем проверить, что ручей - это вода. (Ответы детей).
2. Основная часть.
- В нашем детском саду сегодня открылась выставка картин на тему «Весна». Давайте посетим эту выставку. (Воспитатель открывает заранее подготовленный стенд, а там чистые листочки).
- Дети, что же случилось с картинами? (Ответы детей).
- Оказывается, все изображения с картин смыл весенний ручеёк. Ребята, а как мы сможем вернуть изображения на картины. (Ответы детей). Конечно, нарисовать. Давайте мы с вами сейчас побудем в роли художников. Вместе со мной пройдем за стол, и я вам расскажу об очень интересной технологии рисования, а называется она - «Монотипия». (Дети и воспитатель проходят за стол, за которым воспитатель проводит работу по созданию изображения в технике монотипия). Монотипия - это простая, но удивительная техника рисования красками. Картинка рисуется на одной стороне листа, а затем отпечатывается на другой. (Воспитатель показывает детям готовый результат).
-Ребята, а вы запомнили, как называется техника рисования, которую мы будем применять для создания наших картин. (Ответы детей).
(Дети хлопают в ладоши, проговаривая слова):
Будем, будем рисовать,
И картины создавать.
- А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и создать ваши шедевры.
(Дети проходят за столы и выполняют работу).
Итог.
- Потрудились вы на славу. Какие красивые работы у вас получились! Давайте поместим наши картины на выставку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Весна в картинах юных художников».
Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.
Задачи:
1. Продолжать учить детей работать с красками.
2. Развивать творческое воображение детей, их мышление и фантазию.
3. Уточнить и расширить знания о характерных признаках весны.
4. Воспитывать интерес к творчеству.
Словарная работа: монотипия.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание «весенних» пейзажей.
Оборудование: мольберт для выставки заключительных работ, кисти, клеенки, гуашь, салфетки, альбомные листы.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Звучит негромкая музыка, дети входят в группу.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Я очень рада вас видеть.
2. Введение в тему.
- Дети, а какое сейчас у нас время года? (Ответы детей).
- А какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей).
- Вы сказали, что весной бегут ручьи. Давайте мы с вами поиграем в игру «Ручеёк». (Играющие идут по кругу, со словами…).
В ворота ручей бежит
И тихонько так журчит.
Ты, дружок, остановись, (Дети останавливаются).
И друг другу поклонись. (Дети поворачиваются лицом в круг и кланяются).
- Ребята, что такое ручей? (Ответы детей). А как мы с вами сможем проверить, что ручей - это вода. (Ответы детей).
2. Основная часть.
- В нашем детском саду сегодня открылась выставка картин на тему «Весна». Давайте посетим эту выставку. (Воспитатель открывает заранее подготовленный стенд, а там чистые листочки).
- Дети, что же случилось с картинами? (Ответы детей).
- Оказывается, все изображения с картин смыл весенний ручеёк. Ребята, а как мы сможем вернуть изображения на картины. (Ответы детей). Конечно, нарисовать. Давайте мы с вами сейчас побудем в роли художников. Вместе со мной пройдем за стол, и я вам расскажу об очень интересной технологии рисования, а называется она - «Монотипия». (Дети и воспитатель проходят за стол, за которым воспитатель проводит работу по созданию изображения в технике монотипия). Монотипия - это простая, но удивительная техника рисования красками. Картинка рисуется на одной стороне листа, а затем отпечатывается на другой. (Воспитатель показывает детям готовый результат).
-Ребята, а вы запомнили, как называется техника рисования, которую мы будем применять для создания наших картин. (Ответы детей).
(Дети хлопают в ладоши, проговаривая слова):
Будем, будем рисовать,
И картины создавать.
- А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и создать ваши шедевры.
(Дети проходят за столы и выполняют работу).
Итог.
- Потрудились вы на славу. Какие красивые работы у вас получились! Давайте поместим наши картины на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: "Знакомство с творчеством художника К.Васильева. Рассматривание картины "Ожидание".
Тема: "Знакомство с творчеством художника К. Васильева. Рассматривание картины "Ожидание"....
Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»
Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности для детей 6-7 лет В области: «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Знакомство с искусством. Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос».
Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос», ее цветовой гаммы, сюжета....
Конспект по художественно- эстетическому развитию. . Тема: «Мир вокруг нас. Природа весной».
Конспект по художественно- эстетическому развитию. Тема: «Мир вокруг нас. Природа весной». Цель: формирование художественно-творческой активности детей через созд...
Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию. Тема недели «Красавица Весна в гости к нам пришла» Возраст 4-5 лет, средняя группа.
Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию.Тема недели «Красавица Весна в гости к нам пришла» Возраст 4-5 лет, средняя г...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по образовательной области «художественно-эстетическое развитие » Тема: «В мастерской у художника»
Технологическая карта.Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-6 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, поз...