НОД по художественно – эстетическому развитию. Тема: «Весна в картинах юных художников».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Весна в картинах юных художников».

Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.

Задачи:

1. Продолжать учить детей работать с красками.

2. Развивать творческое воображение детей, их мышление и фантазию.    

3. Уточнить и расширить знания о характерных признаках весны.

 4. Воспитывать интерес к творчеству.

Словарная работа: монотипия.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание «весенних» пейзажей.

Оборудование: мольберт для выставки заключительных работ, кисти, клеенки, гуашь, салфетки, альбомные листы.

 

Ход НОД.

1. Организационный момент.  Звучит негромкая музыка, дети входят в группу.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.  Я очень рада вас видеть.   

2. Введение в тему.    

- Дети, а какое сейчас у нас время года? (Ответы детей).

-  А какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей).

- Вы сказали, что весной бегут ручьи. Давайте мы с вами поиграем в игру «Ручеёк».  (Играющие идут по кругу, со словами…).

В ворота ручей бежит

И тихонько так журчит.

Ты, дружок, остановись, (Дети останавливаются).

И друг другу поклонись. (Дети поворачиваются лицом в круг и кланяются).

- Ребята, что такое ручей? (Ответы детей). А как мы с вами сможем проверить, что ручей - это вода.  (Ответы детей).

2. Основная часть.

- В нашем детском саду сегодня открылась выставка картин на тему «Весна». Давайте посетим эту выставку. (Воспитатель открывает заранее подготовленный стенд, а там чистые листочки).

- Дети, что же случилось с картинами? (Ответы детей).

- Оказывается, все изображения с картин смыл весенний ручеёк. Ребята, а как мы сможем вернуть изображения на картины. (Ответы детей).  Конечно, нарисовать. Давайте мы с вами сейчас побудем в роли художников. Вместе со мной пройдем за стол, и я вам расскажу об очень интересной технологии рисования, а называется она -  «Монотипия». (Дети и воспитатель проходят за стол, за которым воспитатель проводит работу по созданию изображения   в технике монотипия). Монотипия - это простая, но удивительная техника рисования красками. Картинка рисуется на одной стороне листа, а затем отпечатывается на другой. (Воспитатель показывает детям готовый результат).

-Ребята, а вы запомнили, как называется техника рисования, которую мы будем применять для создания наших картин. (Ответы детей).  

(Дети хлопают в ладоши, проговаривая слова):

     Будем, будем рисовать,

И картины создавать.

- А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и создать ваши шедевры.

(Дети проходят за столы и выполняют работу).

Итог.

- Потрудились вы на славу. Какие красивые работы у вас получились! Давайте поместим наши картины на выставку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Весна в картинах юных художников».

Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.

Задачи:

1. Продолжать учить детей работать с красками.

2. Развивать творческое воображение детей, их мышление и фантазию.    

3. Уточнить и расширить знания о характерных признаках весны.

 4. Воспитывать интерес к творчеству.

Словарная работа: монотипия.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание «весенних» пейзажей.

Оборудование: мольберт для выставки заключительных работ, кисти, клеенки, гуашь, салфетки, альбомные листы.

 

Ход НОД.

1. Организационный момент.  Звучит негромкая музыка, дети входят в группу.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.  Я очень рада вас видеть.  

2. Введение в тему.    

- Дети, а какое сейчас у нас время года? (Ответы детей).

-  А какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей).

- Вы сказали, что весной бегут ручьи. Давайте мы с вами поиграем в игру «Ручеёк».  (Играющие идут по кругу, со словами…).

В ворота ручей бежит

И тихонько так журчит.

Ты, дружок, остановись, (Дети останавливаются).

И друг другу поклонись. (Дети поворачиваются лицом в круг и кланяются).

- Ребята, что такое ручей? (Ответы детей). А как мы с вами сможем проверить, что ручей - это вода.  (Ответы детей).

2. Основная часть.

- В нашем детском саду сегодня открылась выставка картин на тему «Весна». Давайте посетим эту выставку. (Воспитатель открывает заранее подготовленный стенд, а там чистые листочки).

- Дети, что же случилось с картинами? (Ответы детей).

- Оказывается, все изображения с картин смыл весенний ручеёк. Ребята, а как мы сможем вернуть изображения на картины. (Ответы детей).  Конечно, нарисовать. Давайте мы с вами сейчас побудем в роли художников. Вместе со мной пройдем за стол, и я вам расскажу об очень интересной технологии рисования, а называется она -  «Монотипия». (Дети и воспитатель проходят за стол, за которым воспитатель проводит работу по созданию изображения   в технике монотипия). Монотипия - это простая, но удивительная техника рисования красками. Картинка рисуется на одной стороне листа, а затем отпечатывается на другой. (Воспитатель показывает детям готовый результат).

-Ребята, а вы запомнили, как называется техника рисования, которую мы будем применять для создания наших картин. (Ответы детей).  

(Дети хлопают в ладоши, проговаривая слова):

     Будем, будем рисовать,

И картины создавать.

- А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и создать ваши шедевры.

(Дети проходят за столы и выполняют работу).

Итог.

- Потрудились вы на славу. Какие красивые работы у вас получились! Давайте поместим наши картины на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...

Конспект по художественно- эстетическому развитию. . Тема: «Мир вокруг нас. Природа весной».

Конспект  по художественно- эстетическому развитию. Тема: «Мир вокруг нас. Природа весной». Цель: формирование художественно-творческой активности детей через созд...

Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию. Тема недели «Красавица Весна в гости к нам пришла» Возраст 4-5 лет, средняя группа.

Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию.Тема недели «Красавица Весна в гости к нам пришла» Возраст 4-5 лет, средняя г...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по образовательной области «художественно-эстетическое развитие » Тема: «В мастерской у художника»

Технологическая карта.Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-6 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, поз...