Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе: "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Данный материал будет интересен педагогам коррекционных дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvarium.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
«Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»
______________________________________________________________________________________
ул. Турку, д.12, корп.3, Лит А, г.Санкт-Петербург, тел. (812) 268 48 79, тел./факс 268 34 30,
e-mail: gdou-97@yandex.ru
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе
Тема: «Рыбки в аквариуме».
(рисование)
Разработала воспитатель:
Логинова О. Ю.
Санкт-Петербург 2017 год
Цель: Учить создавать целостный образ объекта (аквариум с водой, рыбками, водорослями, дном).
Задачи:
- Продолжать учить закрашивать контурные изображения – рыбки;
- Учить детей проявлять самостоятельность и творчество в выборе цвета при раскрашивании;
- Совершенствовать умение рисовать вертикальные волнистые линии разной толщины и длины (водоросли);
- Продолжать формировать у детей представление о среде обитания аквариумных рыбок и о том, кто о них заботится;
- Активизировать словарь детей за счёт проговаривания предложений: «Рыбка живёт в аквариуме», «Рыбка плавает в воде» др.
- Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к рисованию, к его процессу и результату;
Материал для занятия:
- листы бумаги с контурным изображением рыбок, нарисованных педагогом восковым мелком;
- разноцветные восковые мелки;
- голубая и синяя гуашь, разведённая водой, кисточки № 6-8;
- иллюстрации аквариумов;
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о домашних питомцах, в т. ч. об аквариумных рыбках.
- Рассматривание картинок с изображением аквариумных рыбок, особое внимание обращать на их яркую окраску;
- Рассматривание аквариумов на картинках, иллюстрациях а так же презентаций, кто живёт в аквариуме, что растёт в нём, особенности интерьера аквариума и пр.;
- Лепка аквариумных рыбок способом – пластилинография;
Организация:
На столах восковые мелки, краски, кисточки. Листы с контурным изображением рыбок – отдельно. На мольберте – иллюстрации, фотографии аквариумов (3-4 изображения). Дети с педагогом около мольберта.
Педагог предлагает детям послушать стихотворение:
Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне.
И. Коньков
– Ребята, а про что (про кого) это стихотворение?
(про аквариум, про рыбку).
– А почему аквариум похож на домашний океан? (он находиться дома, в нём вода и там живут рыбы).
– Ребята, вот посмотрите, у нас есть картинки очень красивых аквариумов с красивыми рыбками. Давайте рассмотрим их.
Далее идёт рассматривание иллюстраций (картинок, фотографий) с аквариумами, что в нём есть, где и как расположено: овальные камушки (песок) на дне, внизу, снизу вверх растут зелёные водоросли. Они разные и разной длины.
Кто живёт в аквариуме? (Рыбки).
– Давайте посмотрим, какие красивые рыбки живут в аквариуме. Рассматривание рыбок, выделение их особенностей (строение, окраска).
– А без чего рыбки не смогут в аквариуме жить? (без воды).
Обратить внимание на то, что все рыбки в аквариумах, да и сами аквариуме разные.
– Ребята, а хотите, что бы у каждого из вас был свой аквариум?
– Но сначала, давайте превратимся в маленьких аквариумных рыбок и немножко поплаваем, как они.
Физминутка:
Рыбки плавали резвились В тёплой синенькой водичке | Сложить ладошки вместе и изобразить движение «рыбка плывёт», свободно перемещаясь по группе. |
То сойдутся, разойдутся, | Остановиться, развести ладони в стороны, соединить. |
То зароются в песке. | Присесть |
– Я для вас приготовила не совсем настоящие аквариумы. Я их нарисовала, но что-то забыла сделать.
Дети разбирают по желанию подготовленные листы с нарисованными рыбками.
Обсуждение с детьми, что нужно сделать, что бы аквариум стал настоящим: раскрасить рыбок, нарисовать на дне камушки (песок), водоросли.
Обратить внимание детей, что сначала они будут раскрашивать рыбок и рисовать восковыми мелками. Рыбки могут быть любого цвета и раскраски, с рисунком и без него. Главное, что бы рыбки были раскрашены очень хорошо – без белых пропусков и ярко. Дети выполняют работу самостоятельно, в т. ч. самостоятельно рисуют камушки (песок), водоросли.
Педагог помогает выполнить работу, тем, кто затрудняется, контролирует плотность закрашивания контуров.
После того, как все рыбки раскрашены и создан интерьер аквариумов, педагог предлагает «налить» в аквариумы воду, что бы рыбки смогли в них жить. Для этого набрать на кисточку понравившеюся краску (синяя, голубая) смело закрасить весь аквариум. Посмотреть, что получилось.
Далее, когда у всех работа выполнена до конца, рассмотреть получившиеся у детей аквариумы. Обратить внимание, что все они получились разные и очень красивые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы "Рыбки плавают в аквариуме"
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:· Учить детей рисованию рыб в...
Конспект совместной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект совместной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в Волшебный лес»...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Обучение детей технике оригами...
Конспект по художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Теремок»
Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настрое...
Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе №1 на тему «Такой разный этот транспорт "Автомобиль"».
Конспект по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему «Машина» Программное содержание:Развивающие задачи: учить составлять предметное изображение из отд...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Рыбки в аквариуме»
Создать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, вызвать интерес работать в коллективе....
Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе "Рыбки плавают в аквариуме"
Цель: совершенствование технических навыков рисования акварелью. Задачи:• продолжать знакомить детей с акварельными красками;• закреплять умение работать с незавершёнными изоб...