Конспект по художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Теремок»
план-конспект занятия по художественной литературе

Билялова Гульназ Габитовна

Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настроения героев и их отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatr_bilyalova.docx36.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №96 «Елмаю» НМР РТ

«Утверждаю»

«______»______________20___г.

Зам. зав. по ВР_______________А.П. Кузнецова

Конспект

по художественно-эстетической  деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Теремок»

Составил:

Билялова Гульназ Габитовна

Воспитатель

г. Нижнекамск

2022г.

Дата:

14.02.2022г.

Тема:

«Теремок»

Возрастная группа:

Старшая группа (5-6 лет)

Ведущая образовательная область

Художественно-эстетическое

Интегрируемые образовательные области

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие,

Виды детской деятельности

Коммуникативная, игровая, познавательная

Цель:

 Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настроения героев и их отношение друг к другу.

Развивающие: 

Развивать умение переживать и сопереживать героям; умение подражать действиям зверей. 

Образовательные:

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий; играть в коллективе, четко выполняя действия.

Планируемый результат

У детей появляются начальные представление что такое театр.

Дети проявляют интерес к театральной игре.

Методы:

Наглядные, словесные, практические (игровые)

Приемы:

Игровые: создание игровой ситуации.

Наглядные: показ, наблюдение, рассматривание игровых пособий.

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, постановка проблемных вопросов, мотивация, поощрение, анализ, оценка.

Наглядные средства обучения

Персонажи сказки

Оборудование и материалы:

Сцена - макет теремка, костюмы для каждого персонажа сказки (шапочки-маски), стулья для зрителей, билеты.  

Демонстрационный:

Иллюстрации

Организация детей

Фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная работа

Оказание помощи детям при затруднении

Предварительная работа педагога:

Написание конспекта

Изготовление демонстрационного материала .

Чтение сказки «Теремок»; обсуждение сказки, рассматривание иллюстраций, 

Структура совместной образовательной деятельности:

I. Вводная часть – 2 минуты

1. Дети входят в группу, обсуждение про театр

II. Основная часть – 16 минут

1. Сюрпризный момент

2. Начало театрализованной игры. Выход героев.

3. Выход последнего героя-Медведя

4. Игра «Руковичка»

5. Музыкальная  подвижная игра «Самолет»

III. Заключительная часть – 3 минуты

Итог занятия

Содержание совместной организованной деятельности детей:

I часть:

Ход занятия

Дети  в группе. Воспитатель зовет их к мольберту, показывает иллюстрации.

Воспитатель: Дети, проходите. Посмотрите, к нам в гости приехал театр. А скажите мне, что такое театр? А как себя нужно вести, правила этикета?

Дети: Ответы

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами приобретем билеты и сядем на свои места. Любите сказки?(ответы детей). А прежде чем сказка начнется,  мы с вами выполним задание. У меня в руках коробка, но чтобы ее открыть необходимо разгадать код замка, который состоит из 3-х чисел.(воспитатель показывает числа и знак сложения). Первое число=2+2, второе=4+1, третье=6+0. Молодцы, получилось 456

Воспитатель:  Внутри  находятся маски, как вы думаете из какой сказки? Правильно! Теремок! Начнем наш театр.

Ведущий : В чистом поле теремок- теремок.
                     Он    не низок, не высок.

                      Вот  по полю мышка бежит,

                      У дверей остановилась и стучит

Мышка: Кто-кто в теремочке живет,

                Кто-кто в невысоком живет…

Ведущий: Никто не ответил Мышке, зашла Мышка в Теремок  и стала жить в нем.

Ведущий:  Только свет зажгла в избушке, появляется лягушка

Лягушка : Кто-кто в теремочке живет,

                Кто-кто в невысоком живет…

Воспитатель: Никто лягушку не услышал из теремочка, ребята давайте встанем в хоровод и поможем нашей лягушке.

Дети в кругу поют песенку в хороводе:

               « Кто-кто в теремочке живет,

                Кто-кто , в невысоком живет…»

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка квакушка…

Мышка: Заходи , вместе будем жить.

Ведущий: Стали они жить вдвоем. Жили тихо, дружно , как вдруг в теремок постучался Заяц.

Зайчик-побегайчик : Кто-кто в теремочке живет,

                Кто-кто, в невысоком живет…

Дети в кругу поют песенку в хороводе:

               « Кто-кто в теремочке живет,

                Кто-кто , в невысоком живет…»

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: А я лягушка –квакушка … а ты кто?

Зайчик:
Я –Зайчик-побегайчик.
Впустите меня в Теремочке  жить.

Мышка и Лягушка: Заходи, втроем жить веселей.

Ведущий: Вот живут они втроем,
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, 
Зайчик-побегайчик.
Живут-поживают, добра наживают.

Вдруг мимо Теремочка пробегает Лисичка.

Лисичка-сестричка : Кто-кто в теремочке живет,

                                    Кто-кто в невысоком живет…

Дети в кругу поют песенку в хороводе:

               « Кто-кто в теремочке живет,

                Кто-кто , в невысоком живет…»

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: А я лягушка квакушка…

Зайчик:
Я –Зайчик-побегайчик. ..а ты кто?
Лисичка- сестричка : А я Лисичка-сестричка. Впустите меня к себе жить .

Все: Заходи, вчетвером жить веселей!

Ведущий : Вот живут они, добра наживают , тут крадется Серый волк.

Волчок - серый бочок :

                               Кто-кто в теремочке        живет,

                                 Кто-кто в невысоком живет…

Дети в кругу поют песенку в хороводе:

               « Кто-кто в теремочке живет,

                Кто-кто , в невысоком живет…»

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: А я лягушка квакушка…

Зайчик:
Я –Зайчик-побегайчик. ..
Лисичка- сестричка : А я Лисичка-сестричка. ..а ты кто?

Волчок - серый бочок : А я волчок - серый бочок. Впустите меня к себе жить.

 Все: Заходи, впятером  жить веселей!

Ведущий:  Хорошо живут зверята.
                    Всем довольные ребята.
                    В это время из-за ели,
                    Вышел Мишка-косолапый.

Мишка:                Кто-кто в теремочке        живет,

                                    Кто-кто в невысоком живет…

Дети в кругу поют песенку в хороводе:

               « Кто-кто в теремочке живет,

                Кто-кто , в невысоком живет…»

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: А я лягушка квакушка…

Зайчик:
Я –Зайчик-побегайчик. ..
Лисичка- сестричка : А я Лисичка-сестричка.

Волчок - серый бочок : А я волчок - серый бочок...а ты кто?

Мишка косолапый: А я -Мишка косолапый, впустите меня в Теремочке  жить.

Все: Что ты Мишка косолапый, ты огромный и не влезешь.

Мишка косолапый: Ну ладно, тогда со мной детки поиграют. Игра называется «Рукавичка»

Ведущий: Встаем ребята  в круг, под музыку пустим рукавичку, у кого останется , тому загадаем загадку.

Мишка косолапый: Ребята с вами так интересно, может , вы еще со мной поиграете? Игра называется «Самолет».

Воспитатель: Ребята , скажите какой конец у сказки радостный или печальный? (Ответы детей).

III часть. Итог

Воспитатель: Ребята, все молодцы! Вам понравилось наше занятие? Что интересного узнали сегодня? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Что нам приносит зима"

В процессе непосредственной образовательной деятельности дети учатся выделять характерные признаки внешнего вида  и повадки диких животных, определяют по отличительным признакам (кора дерева, пло...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Встреча с Бабой Ягой"

Здравствуйте! Я работаю в ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга. Приглашаю всех посмотреть мои разработки. Я выложила конспект совметной деятельности с детьми по оз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Мой удивительный нос».

С помощью этой деятельности у детей происходит систематизация знаний о носе - как о важном органе обаняния....