Конспект по художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Теремок»
план-конспект занятия по художественной литературе
Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настроения героев и их отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatr_bilyalova.docx | 36.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №96 «Елмаю» НМР РТ
«Утверждаю»
«______»______________20___г.
Зам. зав. по ВР_______________А.П. Кузнецова
Конспект
по художественно-эстетической деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Теремок»
Составил:
Билялова Гульназ Габитовна
Воспитатель
г. Нижнекамск
2022г.
Дата: | 14.02.2022г. |
Тема: | «Теремок» |
Возрастная группа: | Старшая группа (5-6 лет) |
Ведущая образовательная область | Художественно-эстетическое |
Интегрируемые образовательные области | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, |
Виды детской деятельности | Коммуникативная, игровая, познавательная |
Цель: | Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок». |
Задачи: Воспитательные: | Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настроения героев и их отношение друг к другу. |
Развивающие: | Развивать умение переживать и сопереживать героям; умение подражать действиям зверей. |
Образовательные: | Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий; играть в коллективе, четко выполняя действия. |
Планируемый результат | У детей появляются начальные представление что такое театр. Дети проявляют интерес к театральной игре. |
Методы: | Наглядные, словесные, практические (игровые) |
Приемы: | Игровые: создание игровой ситуации. Наглядные: показ, наблюдение, рассматривание игровых пособий. Словесные: беседа, вопросы, объяснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, постановка проблемных вопросов, мотивация, поощрение, анализ, оценка. |
Наглядные средства обучения | Персонажи сказки |
Оборудование и материалы: | Сцена - макет теремка, костюмы для каждого персонажа сказки (шапочки-маски), стулья для зрителей, билеты. |
Демонстрационный: | Иллюстрации |
Организация детей | Фронтальная, индивидуальная. |
Индивидуальная работа | Оказание помощи детям при затруднении |
Предварительная работа педагога: | Написание конспекта Изготовление демонстрационного материала . Чтение сказки «Теремок»; обсуждение сказки, рассматривание иллюстраций, |
Структура совместной образовательной деятельности: | I. Вводная часть – 2 минуты 1. Дети входят в группу, обсуждение про театр II. Основная часть – 16 минут 1. Сюрпризный момент 2. Начало театрализованной игры. Выход героев. 3. Выход последнего героя-Медведя 4. Игра «Руковичка» 5. Музыкальная подвижная игра «Самолет» III. Заключительная часть – 3 минуты Итог занятия |
Содержание совместной организованной деятельности детей: | I часть: Ход занятия Дети в группе. Воспитатель зовет их к мольберту, показывает иллюстрации. Воспитатель: Дети, проходите. Посмотрите, к нам в гости приехал театр. А скажите мне, что такое театр? А как себя нужно вести, правила этикета? Дети: Ответы Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами приобретем билеты и сядем на свои места. Любите сказки?(ответы детей). А прежде чем сказка начнется, мы с вами выполним задание. У меня в руках коробка, но чтобы ее открыть необходимо разгадать код замка, который состоит из 3-х чисел.(воспитатель показывает числа и знак сложения). Первое число=2+2, второе=4+1, третье=6+0. Молодцы, получилось 456 Воспитатель: Внутри находятся маски, как вы думаете из какой сказки? Правильно! Теремок! Начнем наш театр. Ведущий : В чистом поле теремок- теремок. Вот по полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит Мышка: Кто-кто в теремочке живет, Кто-кто в невысоком живет… Ведущий: Никто не ответил Мышке, зашла Мышка в Теремок и стала жить в нем. Ведущий: Только свет зажгла в избушке, появляется лягушка Лягушка : Кто-кто в теремочке живет, Кто-кто в невысоком живет… Воспитатель: Никто лягушку не услышал из теремочка, ребята давайте встанем в хоровод и поможем нашей лягушке. Дети в кругу поют песенку в хороводе: « Кто-кто в теремочке живет, Кто-кто , в невысоком живет…» Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто? Лягушка: А я лягушка квакушка… Мышка: Заходи , вместе будем жить. Ведущий: Стали они жить вдвоем. Жили тихо, дружно , как вдруг в теремок постучался Заяц. Зайчик-побегайчик : Кто-кто в теремочке живет, Кто-кто, в невысоком живет… Дети в кругу поют песенку в хороводе: « Кто-кто в теремочке живет, Кто-кто , в невысоком живет…» Мышка: Я мышка-норушка Лягушка: А я лягушка –квакушка … а ты кто? Зайчик: Мышка и Лягушка: Заходи, втроем жить веселей. Ведущий: Вот живут они втроем, Вдруг мимо Теремочка пробегает Лисичка. Лисичка-сестричка : Кто-кто в теремочке живет, Кто-кто в невысоком живет… Дети в кругу поют песенку в хороводе: « Кто-кто в теремочке живет, Кто-кто , в невысоком живет…» Мышка: Я мышка-норушка Лягушка: А я лягушка квакушка… Зайчик: Все: Заходи, вчетвером жить веселей! Ведущий : Вот живут они, добра наживают , тут крадется Серый волк. Волчок - серый бочок : Кто-кто в теремочке живет, Кто-кто в невысоком живет… Дети в кругу поют песенку в хороводе: « Кто-кто в теремочке живет, Кто-кто , в невысоком живет…» Мышка: Я мышка-норушка Лягушка: А я лягушка квакушка… Зайчик: Волчок - серый бочок : А я волчок - серый бочок. Впустите меня к себе жить. Все: Заходи, впятером жить веселей! Ведущий: Хорошо живут зверята. Мишка: Кто-кто в теремочке живет, Кто-кто в невысоком живет… Дети в кругу поют песенку в хороводе: « Кто-кто в теремочке живет, Кто-кто , в невысоком живет…» Мышка: Я мышка-норушка Лягушка: А я лягушка квакушка… Зайчик: Волчок - серый бочок : А я волчок - серый бочок...а ты кто? Мишка косолапый: А я -Мишка косолапый, впустите меня в Теремочке жить. Все: Что ты Мишка косолапый, ты огромный и не влезешь. Мишка косолапый: Ну ладно, тогда со мной детки поиграют. Игра называется «Рукавичка» Ведущий: Встаем ребята в круг, под музыку пустим рукавичку, у кого останется , тому загадаем загадку. Мишка косолапый: Ребята с вами так интересно, может , вы еще со мной поиграете? Игра называется «Самолет». Воспитатель: Ребята , скажите какой конец у сказки радостный или печальный? (Ответы детей). III часть. Итог Воспитатель: Ребята, все молодцы! Вам понравилось наше занятие? Что интересного узнали сегодня? (ответы детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".
Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Что нам приносит зима"
В процессе непосредственной образовательной деятельности дети учатся выделять характерные признаки внешнего вида и повадки диких животных, определяют по отличительным признакам (кора дерева, пло...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Встреча с Бабой Ягой"
Здравствуйте! Я работаю в ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга. Приглашаю всех посмотреть мои разработки. Я выложила конспект совметной деятельности с детьми по оз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Мой удивительный нос».
С помощью этой деятельности у детей происходит систематизация знаний о носе - как о важном органе обаняния....