Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нетрадиционное рисование «Волшебная соль»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.
Задачи:
Образовательные:
• показать детям возможность получения изображения с помощью соли
• учить видеть необычное в обычном
Развивающие:
• развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, мелкую моторику рук
• развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в рисовании клеем и солью
• воспитывать уважительное отношении друг к другу в совместной работе
Предварительная работа: рассматривание и обследование частичек соли, раскрашивание соли с помощью гуаши или цветных мелков.
Материал и оборудование: листы с нарисованными трафаретами, клей, кисточки, салфетки, контейнеры с солью (по количеству детей,Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже». фонограмма песни Н. Королевой Маленькая страна, презентация, аромосвеча, ящик под соль, пищевая соль (экстра)различные здания, постройки, мелкие игрушки – сказочные герои, «волшебные палочки» на каждого ребенка;
Ход занятия:
(дети заходят в группу, здороваются с гостями)
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в
которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку
Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает фея по имени Соль. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.
А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?. (ответы детей)
Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова.
Я сейчас скажу вам заклинание,а вы постарайтесь его запомнить:
«Фея Соль нам помоги,
В волшебную страну перенеси
Звучит музыка; Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».
Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, какой прекрасный замок у феи Соль. (Воспитатель выставляет изображение замка)
Но двери закрыты- значит,надо сказать волшебные слова
Дверца в замок отворись!
Фея счастья появись! (Появляется девочка в платье феи)
Фея: Здравствуйте, дети! Я очень рада вам. Моя страна Соли раньше была с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.
Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в нашей стране. И стала она темной и печальной.
Друзья, готовы ли вы помочь мне вернуть красоту в мою страну?. (Ответы детей) Спасибо, что вы согласились мне помочь.Вам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба. Удачи вам!
(Воспитатель со свечой вместе с детьми подходит к столу с солью)
Воспитатель: А вот и волшебная страна, где живут друзья феи Соль. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Одна соль. Но эта соль не простая. Она волшебная. Она может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.
Упражнение «Здравствуй, соль!»
(Дети различными способами дотрагиваются до соли).
Воспитатель: Положите ладошки на соль. Давайте ее погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какая соль?. (белая,сыпучая,соленая).
Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй соль!».
Послушайте… Она, с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ей грустно и одиноко. Она говорит тихим голосом.
Воспитатель: Злой волшебник заточил всех жителей страны в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Давайте мы поможем выйти им оттуда
(Воспитатель предлагает детям взять «волшебные палочки). Я вам предлагаю аккуратно волшебной палочкой раскопать соль во всех уголочках этой страны и вызволить наших друзей из темницы.
(Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в соли игрушки).
Молодцы, вы так старались! Посмотрите, герои сказки улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.
Посмотрите, что мы с вами расколдовали еще. (Воспитатель из-за ширмы выносит коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными. Дети расставляют предметы на соли.)
Стран а Соли ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!
Физминутка:
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Воспитатель: Давайте пойдем и посмотрим, что для нас приготовила фея Соль.
Дети подходят к столам,на которых лежит: цветной картон, коробочка с солью. Что это такое? Картинки цветные. Выберите, какие вам больше нравится. А здесь еще что то есть. … Да это же цветная соль!
Давайте возьмем в руки кисточки и намажем клеем весь рисунок аккуратно, не заходя за контуры рисунка. А теперь, достанем цветную соль и засыпем её на нужную часть рисунка, опираясь на цвет рисунка. (дети выполняют работу)
Давайте скажем: «Крибле – крабле – бумс!». Ссыпайте соль с картинки и посмотрите что у вас получилось! Да, это веселые жители волшебной страны. Посмотрите как они вам улыбаются.
Фея Соль и ее друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника. Ребята я предлагаю подарить картинки с изображением жителей волшебной страны нашим гостям, чтобы они вспоминали о нашем сказочном путешествии.
Ну, а нам пришла пора прощаться и возвращаться обратно в детский сад.
Я думаю, что мы с вами обязательно побываем и в других сказочных странах.
До свидания!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нетрадиционное рисование «Волшебная соль»
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме:
Нетрадиционное рисование «Волшебная соль»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.
Задачи:
Образовательные:
• показать детям возможность получения изображения с помощью соли
• учить видеть необычное в обычном
Развивающие:
• развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, мелкую моторику рук
• развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в рисовании клеем и солью
• воспитывать уважительное отношении друг к другу в совместной работе
Предварительная работа: рассматривание и обследование частичек соли, раскрашивание соли с помощью гуаши или цветных мелков.
Материал и оборудование: листы с нарисованными трафаретами, клей, кисточки, салфетки, контейнеры с солью (по количеству детей,Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже». фонограмма песни Н. Королевой Маленькая страна, презентация, аромосвеча, ящик под соль, пищевая соль (экстра)различные здания, постройки, мелкие игрушки – сказочные герои, «волшебные палочки» на каждого ребенка;
Ход занятия:
(дети заходят в группу, здороваются с гостями)
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в
которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку
Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает фея по имени Соль. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.
А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?. (ответы детей)
Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова.
Я сейчас скажу вам заклинание,а вы постарайтесь его запомнить:
«Фея Соль нам помоги,
В волшебную страну перенеси
Звучит музыка; Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».
Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, какой прекрасный замок у феи Соль. (Воспитатель выставляет изображение замка)
Но двери закрыты- значит,надо сказать волшебные слова
Дверца в замок отворись!
Фея счастья появись! (Появляется девочка в платье феи)
Фея: Здравствуйте, дети! Я очень рада вам. Моя страна Соли раньше была с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.
Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в нашей стране. И стала она темной и печальной.
Друзья, готовы ли вы помочь мне вернуть красоту в мою страну?. (Ответы детей) Спасибо, что вы согласились мне помочь.Вам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба. Удачи вам!
(Воспитатель со свечой вместе с детьми подходит к столу с солью)
Воспитатель: А вот и волшебная страна, где живут друзья феи Соль. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Одна соль. Но эта соль не простая. Она волшебная. Она может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.
Упражнение «Здравствуй, соль!»
(Дети различными способами дотрагиваются до соли).
Воспитатель: Положите ладошки на соль. Давайте ее погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какая соль?. (белая,сыпучая,соленая).
Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй соль!».
Послушайте… Она, с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ей грустно и одиноко. Она говорит тихим голосом.
Воспитатель: Злой волшебник заточил всех жителей страны в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Давайте мы поможем выйти им оттуда
(Воспитатель предлагает детям взять «волшебные палочки). Я вам предлагаю аккуратно волшебной палочкой раскопать соль во всех уголочках этой страны и вызволить наших друзей из темницы.
(Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в соли игрушки).
Молодцы, вы так старались! Посмотрите, герои сказки улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.
Посмотрите, что мы с вами расколдовали еще. (Воспитатель из-за ширмы выносит коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными. Дети расставляют предметы на соли.)
Стран а Соли ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!
Физминутка:
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Воспитатель: Давайте пойдем и посмотрим, что для нас приготовила фея Соль.
Дети подходят к столам,на которых лежит: цветной картон, коробочка с солью. Что это такое? Картинки цветные. Выберите, какие вам больше нравится. А здесь еще что то есть. … Да это же цветная соль!
Давайте возьмем в руки кисточки и намажем клеем весь рисунок аккуратно, не заходя за контуры рисунка. А теперь, достанем цветную соль и засыпем её на нужную часть рисунка, опираясь на цвет рисунка. (дети выполняют работу)
Давайте скажем: «Крибле – крабле – бумс!». Ссыпайте соль с картинки и посмотрите что у вас получилось! Да, это веселые жители волшебной страны. Посмотрите как они вам улыбаются.
Фея Соль и ее друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника. Ребята я предлагаю подарить картинки с изображением жителей волшебной страны нашим гостям, чтобы они вспоминали о нашем сказочном путешествии.
Ну, а нам пришла пора прощаться и возвращаться обратно в детский сад.
Я думаю, что мы с вами обязательно побываем и в других сказочных странах.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»
В дошкольном возрасте многие дети не умеют правильно общаться со сверстниками и взрослыми, поэтому задача воспитетеля развивать в них эти навыки....
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "Найти и обезвредить"
17 мая в нашем детском саду, в группе "Гномики" прошло занятие на тему: "Найти и обезвредить" Ребята получили электронное письмо с видео обращением от доктора Пилюлькина...
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В мире дружбы и доброты».
В конспекте представлены методы и приемы, направленные на развитие дружеских взаимоотношений между детьми, представлений о дружбе....
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме: Нетрадиционная техника рисования «Царство соли»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью....
Деньги разные нужны. Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие раскрывает детям среднего дошкольного возрастасущность понятий "деньги", "монета", "банкнота". В ходе мероприятия дошкольники закрепляют знания о внешнем виде сов...
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Единый день летних видов спорта»
В данном конспекте представлены игры с детьми на свежем воздухе по теме "Летние виды спорта"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ В ЗООПАРКЕ»
Физкультурное занятие с использованием современных образовательных технологий:технология интегрированного обучения (образовательные области:социально-коммуникативное развитие, познавательное раз...