Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техники в младшей группе «Дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Формировать у детей познавательный интерес к явлениям природы.
Побуждать детей экспериментировать.
Развивать творческие способности и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_netraditsionnoy_tehniki.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техники
в младшей группе «Дождик»
Воспитатель: Овчинникова Н.В.
Цель: Формировать у детей навыки рисования дождя (пальчиковым способом).
Программные задачи:
Образовательная:
- объяснить причины возникновения дождя;
- упражнять в рисовании дождя, передавать его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)
- сформировать у детей умение к пальчиковому рисованию;
- закрепить знания о синем цвете.
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к явлениям природы;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности, мелкую моторику.
Воспитывающая;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа:
Капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения:
Исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования: губки синего цвета, блюдца с водой, салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с синей краской, ватман с нарисованной тучкой, влажные салфетки для рук.
Организационный момент.
(Звучит музыка )Открывается дверь, входит воспитатель с открытым зонтом в руках (зонт мокрый с него капает вода) закрывает его)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ой, как тут у вас хорошо нет дождя! А я сейчас попала под такой сильный дождь, если бы не зонтик он бы меня намочил. Посмотрите на мой зонт, какой он мокрый.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?
Дети: (с неба капает, из тучки берется.)
Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу о том, откуда берется дождик. Приглашаю вас сесть на свои места (дети усаживаются полукругом возле мольберта, на нем картинка сильного и слабого дождя).Посмотрите, на картинках нарисован дождь.
Воспитатель : как ты думаешь, на какой картинке сильный дождь?
Воспитатель: - Правильно. Посмотрите, на картинке нарисован сильный дождь, тучи темные, большие капли, вот как он звучит (включить запись сильного дождя).
Воспитатель: а на этой картинке дождь какой?
Дети: слабый.
Воспитатель: -Правильно, на этой картинке слабый дождь, капельки редкие, маленькие (показать рукой), тучки светлые. Вот послушайте, как он звучит (включить запись слабого дождя).
Воспитатель: - Покажем, как идет сильный дождь - потопаем ножками. А теперь покажите как идет слабый дождь.
Воспитатель: - Ребятки я вам принесла мешочек, он не простой, а волшебный. Хотите узнать что внутри? Попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Опускаем руку в мешочек и попытаемся с вами отгадать, что там лежит.(ответы детей,в мешочке губки синего цвета)
Воспитатель: Что это? (показать губку и раздать детям).
Дети: губка
Воспитатель: Правильно. А какого она цвета? (дети: синего) А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети: кубик, на тучку.
(Если дети не говорят, что похожа на тучку, сказать самой) (-А на тучку похожа?, конечно)
Воспитатель: Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьму её в руку сожму, и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?
Воспитатель: Почему не идет водичка?
Дети: (нет в ней водички, губка сухая).
Сожмите тучку рукой, течет из «тучки» водичка или нет (спросит у каждого)
Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Предлагаю вам провести эксперимент напоить тучки водой, и посмотрим появится ли в нашей тучке дождик. (дети подходят к столу, на котором расставлены блюдца с водой и лежат губки)
Сейчас мы с вами опустим наши губки-тучки в блюдце и напоим их водой. Кладем губки в блюдца, нажмем на неё пальчиком и пропитаем водой. А потом ее сожмем. Что происходит с нашей тучкой?
Дети: (начнет капать вода)
Воспитатель: Получается дождик. Если мы сильно сожмем губку-тучку, пойдет сильный дождь, а если слабо - будет слабый дождь (спросить каждого ребенка «скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?»)
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, как много воды собралось в губке! Капельки становятся тяжелыми для тучки и выпадают дождем.
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила рисунок, что на нем нарисовано? (показывает ватман с тучкой)
Дети: (тучка и т. д.)
Воспитатель: Как вы считаете чего не хватает на этом рисунке? (спросить двух-трех детей : дождика, капелек).
Воспитатель: Нет капелек дождя. А хотите нарисовать дождь? Я хочу предложить девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь.
А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Вышел дождик на прогулку,
Побежал по переулку,
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку.
Сразу город мокрым стал,
Дождь закончился устал.
(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).
Воспитатель: Ребята, что вы видите на моих листочках? (на мольберте два листка с тучками)
Дети: (голубое небо, голубая тучка).
Воспитатель: Правильно, тучки. А мы с Вами говорили, что идет из тучки (Дождик). А какой бывает дождик? (сильный, большой и маленький, слабый). Какие капельки у маленького дождика? Вот посмотрите, как я буду рисовать маленькие капельки, ребята дождь идет с неба с тучки, значит, и капельки мы будем рисовать сверху вниз. А какие капельки у большого дождя? (большие) Теперь я нарисую капельки большие. Для того что бы нарисовать сильный дождик нужно пальчик приложить к альбомному листу и чуть провести вниз. Нужно кончик указательного пальчика окунуть в краску и пальчик приложить к бумаге. Приступаем к работе.
Воспитатель: Не забываем ребятки вытереть пальчики от краски салфеткой.
Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нас получились замечательная картина. Послушайте, как зазвучали ваши капельки, и получился дождик (включить запись веселого дождя).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребятки, чем мы с вами занимались? (ответы детей) Что вам понравилось? Спасибо вам ребята, мне было очень приятно побывать у вас в гостях, поиграть ,порисовать провести с вами занятие. До новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе по теме: «Разноцветные ладошки»
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать ...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют»
Данную технику рисования можно использовать также для изображения вечерних огней....
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют» .
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.Задачи:- развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,- развивать воображение, простра...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.Задачи:- развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,- развивать воображение, пространственн...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ветка сирени»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ветка сирени»...
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе Тема. Малинка для медвежонка
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - примакивание пальцем....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, Дождик кап-кап-кап».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, Дождик кап-кап-кап». Цели:- знакомить детей с нетрадиционным способом рисова...