Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект занятия для старшей группы в нетрадиционной технике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_zimnyaya_skazka.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
в нетрадиционной технике на тему: «Зимняя сказка»
Программное содержание:
- Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы, используя знания детей.
- Учить детей рисовать в новой нетрадиционной технике.
- Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
- Развивать у детей воображение, умение передавать колорит зимы.
Материал:
лист бумаги с намеченным рисунком (свечой) на каждого ребенка и для воспитателя, материал для рисования: баночки с водой, вата, краска синего и белого цвета, губка, тонкая кисточка, соль.
Презентация к занятию« Зимняя сказка»
- зимние пейзажи;
- картинки с изображением снегурочки;
- музыка П.И.Чайковского "Времена года".
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Снегурочка.
Рисование в нетрадиционной технике - по мокрому листу бумаги.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран (слайды с зимними пейзажами).
Какое время года изображено?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Всюду лежит снег. На земле, на деревьях.
Воспитатель: Очень красива зима в своем белоснежном убранстве.
Если светит солнце тихо идет снег, какая это зима?
Дети: Снежная, добрая, ласковая и др.
Воспитатель: Зима засыпает снегом все вокруг. Что…?
Дети: Горы, леса ,города и села, крыши домов и т.д..
Воспитатель: Дома как будто утопают в снегу. Иногда вместо снега на деревьях можно увидеть иней . Мы как будто попали
в сказочный домик Снегурочки. Как можно назвать эту картину?
Дети: Сказочная, волшебная, красивая и др.
Воспитатель: Зима бывает холодная .снежная . Дует холодный ветер, начинается вьюга, снежинки щиплют щеки, нос. Мерзнут руки, ноги. Подберите слова для такой зимы.
Дети: Суровая, холодная, злая, вьюжная, колючая.
Воспитатель: Зима - чудесное время года! За ее красоту люди придумали ей ласковые названия. Какие?
Дети: Зимушка-зима, Гостья - зима, Зима - волшебница и др. О зиме есть много загадок и пословиц, поговорок, примет.
Дети вспоминают приметы, пословицы, поговорки.
Зима без снега – лето без хлеба.
Зима лето пугает, да все равно тает.
Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.
Зимой собаки валяются – быть метели.
Новый год – к весне поворот.
Больше снега – больше хлеба.
Зима - не лето, в шубу одета.
Воспитатель: вносит игрушку куклу « Снегурочку»
Я - внучка Мороза и Вьюги, Являюсь к вам каждый год! Со мною снежинки-подруги Весёлый ведут хоровод. Колокольчик ледяной, Он всегда, всегда со мной, Динь-дон, динь-дон, Раздает загадки он. |
|
Затем воспитатель (кукла « Снегурочка») загадывает загадки.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег.)
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ... (мороз)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый ... (Дед Мороз)
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло! (Снежинки.)
Воспитатель: кукла « Снегурочка»
-Мы скоро придем к вам на праздник, а пока мы с Дедом Морозом собираем всем ребятам подарки. Но многие друзья живут на юге, а там весь год тепло. Я хочу своим друзьям отправить подарок, сделанный своими руками. Но я умею рисовать только на стекле морозные узоры.
Воспитатель: Давайте поможем Снегурочке, и тогда она сможет отправить и наши рисунки своим друзьям.
Показ и объяснение.
Рисование морозных узоров в нетрадиционной технике рисования – по мокрому листу бумаги (рисунок свечой выполнен заранее воспитателем) и солью.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат "оконные рамы". С помощью ваты смачивается лист бумаги, на котором уже нанесен узор свечой (дети этого не видят). Потом губкой наносится краска синего, фиолетового цвета. Рисунок необходимо дополнить элементами (точки, круги, завитки и др.) Пока не высохла краска, весь рисунок посыпается солью. Необходимо немного подождать, чтобы работа подсохла. Затем лишняя соль удаляется. Таким образом, получается снежный узор.
Сейчас мы приготовим свои руки к работе.
Пальчиковая гимнастика. «По снегу пальчики гуляли».
По снегу пальчики гуляли,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)
А вторые догоняли,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе)
А четвертые пешком.
(Медленные движения безымянных пальцев по столу)
Пятый пальчик поскакал,
(Скользящие движения мизинцев по поверхности стола)
Поскользнулся и упал.
(Стук кулаками по поверхности стола).
Воспитатель: А теперь, закройте глаза (звучит музыка) и представьте, что ночью вы подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную картину, на ней сказочной красоты узоры. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь откройте глаза и начинайте рисовать. А помощником для вас будет музыка.
Во время работы звучит музыка П.И.Чайковского из альбом «Времена года».
При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Пока наши «подарки» подсыхают, я предлагаю поиграть, ваши знания о зиме показать.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Помогите исправить ошибки. Необходимо назвать лишнюю картинку, неподходящую к зиме.
1. Три фото с зимними пейзажами и одно фото с изображением осени.
2. Предметы одежды: варежки, шапки, шорты, шарфы.
3. Детские развлечения: дети катаются на санках, лепят снежную бабу,
купаются в реке, строят снежную бабу
Воспитатель: Дети, обратите внимание, снежные узоры на окнах не похожи друг на друга.
В наших окнах можно разглядеть и снеженную еловую веточку, кисть рябины...
Воспитатель: кукла «Снегурочка»
- Спасибо, ребята, вы нарисовали красивые морозные узоры, и они теперь
отправятся к нашим друзьям на юг. А я буду ждать встречи с вами и дарю
вам снежинки.
Дыхательная гимнастика. «Подуй на снежинку»
Воспитатель раздает детям снежинки. (кусочки серебряной мишуры)
Воспитатель: Полетели, закружились ледяные звёзды.
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на твою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Дети дуют на снежинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме
рисование "Дерево" методом выдувания краски из трубочки...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе.
Нетрадиционная форма проведения занятия....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"
расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками-пуантилизм «Маленький кораблик высоко плывёт — Это символ города,здесь рождался флот».
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Г.Н. Давыдова отмечает, что ...