Конспект итогового мероприятия: интегрированной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Мыльные пузыри».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Юсупова Юлия Юмабаевна

Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_applikatsiya_2017.docx58.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА  БАШКОРТОСТАН

  СОГЛАСОВАНО                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

 Старший  воспитатель                                                                                            Заведующий МАДОУ                                                                       _____________ А.С. Тагирова                                                                      Детский сад №1 «Ромашка»

                                                                                                                            МР Учалинский район РБ                                                                                                                                                    

                                                                                                                   ____________ Д. А. Шарипова

Конспект итогового мероприятия: интегрированной образовательной деятельности  в младшей группе                                   №1 «Золотой петушок»                                                                        на тему: «Мыльные пузыри».

http://itd0.mycdn.me/image?id=836962903358&t=20&plc=WEB&tkn=*_0OLjxhPi-ldM-fbScGjGZK5adA

 Воспитатель  первой категории                                                                                 Юсупова Юлия Юмабаевна.                                                                          

г.Учалы, 2017г

Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах воздуха.


Задачи: 

-Образовательные:                                                                                                                                           -Продолжать знакомить детей с круглой формой предметов, величиной, цветом.                 -Формировать умение  предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их.                                               - Продолжить знакомить детей с исследовательской деятельностью.                            - Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Развивающие:

-Развить умение  аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.                                             - Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования, речевое дыхание, внимание, двигательную активность,  умение размышлять, анализировать, обобщать результаты элементарных опытов.

Воспитательные:

- Формировать навыки аккуратной работы                                                                                       -Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции                                                              - Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Мыльные пузыри, полиэтиленовый мешок (пакет), пластиковые баночки, долька чеснока и лимона, образец аппликации «Мыльные пузыри» .

Раздаточный материал : ½  листа картона, геометрические фигуры круг из цветной бумаги различной величины и цвета, кисточки для аппликации, подставки для кисточек,  миски для раздаточного материала, для клея, салфетки для аппликации, скатерть.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы:

Игровой. Словесный – вопросы, беседа. Наглядный – показ.

Практический – проведение опыта, экспериментирование

Предварительная работа: Наблюдение за ветром во время прогулок,  игры детей с веером, вертушкой, экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

Словарная работа: Активизировать словарь детей словами : прозрачный, не видимый, опыт, эксперимент, воздух, мыльные пузыри.

Ход занятия

 Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете о чем мы с вами сегодня поговорим.

«Он нам нужен, чтоб дышать,                                                                                                        Чтобы шарик надувать.                                                                                                                С нами рядом каждый час,                                                                                                               Но невидим он для нас».

- Правильно, это воздух. И говорить мы будем о воздухе, проведем небольшой опыт, как настоящие ученые.  А что такое воздух? (Ответы детей)

Воздух это то чем мы дышим. Мы с вами дышим постоянно, даже когда спим. Растения  и животные тоже дышат, и они тоже не могут прожить без воздуха. Воздух есть не только в нашей группе, но и на улице, дома, он по всюду.

С помощью опытов попробуем обнаружить воздух.

Ребята скажите, а мы можем увидеть воздух? Почему?

Дети: Потому что воздух прозрачный через него все видно,  он не видимый и без цветней, без запаха.

Воспитатель: А что еще прозрачное в нашей группе?

Дети: Стекло

Воспитатель: А что еще бывает прозрачным?

 Дети: Вода, лед.

Воспитатель: Для чего нам нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель:  Не только человек но и все живое не может без воздуха.

 А вы ребята хотите увидеть воздух.

Опыт №1

«Как поймать воздух». (Опыт с полиэтиленовым мешком)

Воспитатель:  возьмем полиэтиленовый пакет. Что в нем? (Он пуст)

Посмотрите, какой он тоненький. Теперь набираем в него воздух и закрываем пакет. Каких размеров стал пакет? (Большой).

Что в пакете?(Воздух). Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух заполнил весь пакет. Если открыть пакет и выпустить из него весь воздух, пакет снова станет маленьким. Почему? (Потому что в нем нет воздуха) 

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух в пакет, а потом выпустили его.

 Ребята, а этот пакет с воздухом вам ничего не напомнил  (Ответы детей)

Опыт №2

«Узнай по запаху» 

Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Я вас приглашаю на ковёр, вначале мы должны подготовиться к эксперименту, для этого необходимо сделать специальные дыхательные упражнения.

Ветерок

    Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Итак, мы сделали дыхательное упражнение, и приготовились к проведению следующего опыта. Воздух может переносить запахи некоторых предметов.

Детям предлагается закрыть глаза, и по запаху определить предметы которые находятся в банке (яблоко, лук, апельсин). (Можно и индивидуально, подозвать ребенка, когда он определит предмет по запаху, продемонстрировать его остальным детям).

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием!

Вывод:  Сам воздух не имеет запаха но может их переносить.

Опыт №3

«Мыльные пузыри»

- Вот видите, ребятки, много интересного мы узнали о воздухе. С воздухом еще можно и поиграть. Кто из вас пускал мыльные пузыри?


Есть еще один способ увидеть воздух, с помощью мыльных пузырей.

(Один из детей надувает мыльные пузыри).

Воспитатель: Какие мыльные пузыри?

Дети: Круглые, прозрачные, хрупкие и т.д.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Что находится внутри мыльных пузырей?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А как воздух попал внутрь мыльных пузырей?

Дети: Мы выдыхаем воздух через рот.

Воспитатель: А как воздух оказался внутри нас?

Дети: Мы вдыхаем воздух через нос.

(при затруднение, помочь детям с ответами)

Вывод: Воздух находится внутри нас.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пузыри пускать!
Дунем в трубочку тихонько,
Полетят они легонько.

Раз, два, три, четыре, пять,
Не пытайтесь их поймать!
Чуть дотронетесь рукой,
Хлоп!... И пусто над тобой!

Вот какие хрупкие бывают мыльные пузыри. А я вам предлагаю  сделать аппликацию «Мыльные пузыри». И они у вас сохранятся на долго, и будут радовать не только вас но и ваших близких.

Дети проходят за стол.

Рассматриваем с детьми  готовую композицию «Мыльные пузыри».(ОБРАЗЕЦ)

Какой формы мыльные пузыри? Какого цвета? Какой величины? Как  они расположены на листе бумаги (или картона)?

Дети прежде чем начать клеить, выкладывают детали на картон, затем наклеивают и т. д.                                                                                                    Итог:

 Воспитатель :Дети давайте вспомним о чем вы с вами говорили?                     Дети: О воздухе.                                                                                                Воспитатель: Что мы узнали?                                                                                     Дети: - Без воздуха все живое не может жить.                                                                                            - Воздух не пахнет но  может переносить запахи.                                                                                                                         – Воздух внутри нас.

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (ДА)

- А он похож на мандарин? (ДА)

- А на яблоки в саду? (ДА)

- А на рыбку там в пруду? (НЕТ)

- А на мячик надувной? (ДА)

- Он похож на телефон? (НЕТ)

- На большой магнитофон? (НЕТ)

- Круглый он как солнце в небе? (ДА)

- И как колесо на велосипеде? (ДА)

- А еще похож на дом? (НЕТ)

- А на снежный белый ком? (ДА)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Мыльные пузыри»

Способствовать формированию познавательного интереса детей. ...

конспект итогового мероприятия для детей второй младшей группы на тему: "Прогулка по зимнему лесу"

интегрированное занятие на закрепление и обобщение темы "Зима" в форме путешествия по зимнему лесу....

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе на тему: "Мыльные пузыри"

Конспект занятий по рисованию для 1 младшей группы на тему "Мыльные пузыри" карандашами. Коллективная работа.в НОД имеется сюрпризный момент, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, кол...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы на тему "Мыльные пузыри"

laquo;Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось е...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Мыльные пузыри»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Мыльные пузыри» Цель:Развивать у детей интерес к работе с пластилином.Задачи:Учить делать «оттиски» на пластили...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Мыльные пузыри»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:«Мыльные пузыри»Цель:Развивать интерес к рисованию, воображение;Закреплять форму «круг», закреплять понятия «...

Конспект ООД по рисованию для детей младшей группы на тему: "Мыльные пузыри"

Конспект занятий по рисованию для  младшей группы на тему "Мыльные пузыри" восковыми мелками. Коллективная работа. в ООД имеется сюрпризный момент, проблемная ситуация, пальчиковая...