Конспект непосредственно - организованной деятельности 1 младшая группа Тема: «Мыльные пузыри».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мухамедшина Руфина Гайсеевна

Конспект непосредственно- организованной деятельности   

с элементами экспериментирования 1 младшей группы, возраст 2-3 года

Тема: «Мыльные пузыри»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;

 Задачи:

Познавательные:

- Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах (резиновые игрушки).

- Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.

- Формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.

- Закреплять основные цвета.

- Расширять активный словарь детей.

Развивающие:

- Развивать самостоятельность, инициативность.                                                   - Регуляция мышечного напряжения, расслабление.

 Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Предварительная работа:

Игры с водой «Тонет – не тонет», «Разноцветная вода».

Демонстрационный материал: 

Кукла, таз с водой, резиновые игрушки по количеству детей + воспитателю, прозрачные стаканы с водой, трубочки, банка с вареньем, разноцветные мешочки с мыльными пузырями.

- С добрым утром, глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

- С добрым утром, ушки, вы проснулись? (прикладываем ладони к ушам)

- С добрым утром, ручки, вы проснулись? (хлопки)

- С добрым утром, ножки, вы проснулись? (притопываем)

- С добрым утром, солнце! Я проснулась! (голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться).

I.    Вводная часть (постановка цели для детей)

(стук в дверь, пришла кукла)

В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя.

К: Здравствуйте, ребята (дети здороваются)

Ой, ребята, я потеряла свои мыльные пузыри. Вы поможете мне их найти?

В: Ребята, будем помогать Кате?

Тогда пойдемте их искать. (подходят к 1ому столу)

II.    Основная часть

Посмотрите, кто здесь?

А что у нас в тазике?

Игрушки стоят грустные, наверное они хотят поплавать в воде.

-Как вы думаете, они утонут в воде?

 Возьмите себе игрушку.

-Кто у тебя, Аня?

-А у тебя кто? и т.д.

Игра «Бульбочки» ( дети топят в воде резиновые игрушки, сжимая их, пузырьки воздуха поднимаются вверх).

Опустим игрушку в воду и будем крепко нажимать на нее.

Что у нас получается?

К: Ой, это не мои пузыри, мои пузыри мыльные.

В: Катя, ты не грусти, мы обязательно найдем их, только давай сначала поиграем.

  Подвижная игра: «Раздувайся пузырь»

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!!!

В: -Вот и поиграли, пойдемте дальше искать Катины мыльные пузыри. (подходят 2ому столу)

- А это здесь что?

- Какого цвета вода?

- Хотите, я вам покажу волшебство? (добавляем варенье в каждый стакан)

- А теперь какого цвета стала наша водичка?

- Возьмите себе соломинку и подуйте в воду.

- Получились пузыри?

К: -это опять не мои мыльные пузыри, мои пузыри летают. А я вспомнила я их ложила в мешочки разного цвета.

В: - Ребята, вы не видели мешочки разноцветные? Давайте их поищем.

Возьмите по одному мешочку.

- Какого цвета у тебя мешочек? – А у тебя какого цвета? и т.д.

В.: - Нашли мы твои пузыри, Катя?

К.: - Да, да нашли. Спасибо, ребята! Я так рада, что вы помогли мне. До свидания!

Кукла уходит, дети играют с мыльными пузырями.

III.   Заключительная часть. Подведение итогов

- Дети, расскажите, что мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Птицы зимой. Нарисуем птичкам зернышки».

Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Птицы зимой. Нарисуем птичкам зернышки»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»

Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....

Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Нарисуем птичкам зернышки».

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастер...

Конспект прогулки в первой младшей группы " Праздник мыльных пузырей"

Цели и задачи: • Развлечь детей, снять напряжение, снизить агрессию• Расширить представления о свойствах воды и мыла• Развитие мелкой моторики руки• Формировать уважительное о...

Конспект непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие по заповедникам ЮГРЫ»

Данный конспект предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с заповедниками родного края - ХМАО-Югра. Занятие расширит и углубит знания детей об особо охраняемых территориях - за...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Мыльные пузыри»

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Мыльные пузыри»Возрастная группа:  младшая группа 3-4 годаПрограммные задачи:1. Обучающие - продолжать знак...