Конспект непосредственно - организованной деятельности 1 младшая группа Тема: «Мыльные пузыри».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно- организованной деятельности
с элементами экспериментирования 1 младшей группы, возраст 2-3 года
Тема: «Мыльные пузыри»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muhamedshina_konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_teme_-.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;
Задачи:
Познавательные:
- Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах (резиновые игрушки).
- Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.
- Формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.
- Закреплять основные цвета.
- Расширять активный словарь детей.
Развивающие:
- Развивать самостоятельность, инициативность. - Регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Предварительная работа:
Игры с водой «Тонет – не тонет», «Разноцветная вода».
Демонстрационный материал:
Кукла, таз с водой, резиновые игрушки по количеству детей + воспитателю, прозрачные стаканы с водой, трубочки, банка с вареньем, разноцветные мешочки с мыльными пузырями.
- С добрым утром, глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)
- С добрым утром, ушки, вы проснулись? (прикладываем ладони к ушам)
- С добрым утром, ручки, вы проснулись? (хлопки)
- С добрым утром, ножки, вы проснулись? (притопываем)
- С добрым утром, солнце! Я проснулась! (голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться).
I. Вводная часть (постановка цели для детей)
(стук в дверь, пришла кукла)
В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя.
К: Здравствуйте, ребята (дети здороваются)
Ой, ребята, я потеряла свои мыльные пузыри. Вы поможете мне их найти?
В: Ребята, будем помогать Кате?
Тогда пойдемте их искать. (подходят к 1ому столу)
II. Основная часть
Посмотрите, кто здесь?
А что у нас в тазике?
Игрушки стоят грустные, наверное они хотят поплавать в воде.
-Как вы думаете, они утонут в воде?
Возьмите себе игрушку.
-Кто у тебя, Аня?
-А у тебя кто? и т.д.
Игра «Бульбочки» ( дети топят в воде резиновые игрушки, сжимая их, пузырьки воздуха поднимаются вверх).
Опустим игрушку в воду и будем крепко нажимать на нее.
Что у нас получается?
К: Ой, это не мои пузыри, мои пузыри мыльные.
В: Катя, ты не грусти, мы обязательно найдем их, только давай сначала поиграем.
Подвижная игра: «Раздувайся пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!!!
В: -Вот и поиграли, пойдемте дальше искать Катины мыльные пузыри. (подходят 2ому столу)
- А это здесь что?
- Какого цвета вода?
- Хотите, я вам покажу волшебство? (добавляем варенье в каждый стакан)
- А теперь какого цвета стала наша водичка?
- Возьмите себе соломинку и подуйте в воду.
- Получились пузыри?
К: -это опять не мои мыльные пузыри, мои пузыри летают. А я вспомнила я их ложила в мешочки разного цвета.
В: - Ребята, вы не видели мешочки разноцветные? Давайте их поищем.
Возьмите по одному мешочку.
- Какого цвета у тебя мешочек? – А у тебя какого цвета? и т.д.
В.: - Нашли мы твои пузыри, Катя?
К.: - Да, да нашли. Спасибо, ребята! Я так рада, что вы помогли мне. До свидания!
Кукла уходит, дети играют с мыльными пузырями.
III. Заключительная часть. Подведение итогов
- Дети, расскажите, что мы делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Птицы зимой. Нарисуем птичкам зернышки».
Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Птицы зимой. Нарисуем птичкам зернышки»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»
Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....
Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Нарисуем птичкам зернышки».
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастер...
Конспект прогулки в первой младшей группы " Праздник мыльных пузырей"
Цели и задачи: • Развлечь детей, снять напряжение, снизить агрессию• Расширить представления о свойствах воды и мыла• Развитие мелкой моторики руки• Формировать уважительное о...
Конспект непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие по заповедникам ЮГРЫ»
Данный конспект предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с заповедниками родного края - ХМАО-Югра. Занятие расширит и углубит знания детей об особо охраняемых территориях - за...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Мыльные пузыри»
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Мыльные пузыри»Возрастная группа: младшая группа 3-4 годаПрограммные задачи:1. Обучающие - продолжать знак...