Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму - учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции.
Материалы, инструменты: Листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры.
Предварительная работа. Рассматривание ярких, красивых зонтиков с разных сторон (сверху, сбоку, снизу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_risovanie_takie_raznye_zontiki.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет.
Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму - учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции.
Материалы, инструменты: Листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры.
Предварительная работа. Рассматривание ярких, красивых зонтиков с разных сторон (сверху, сбоку, снизу).
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Если дождь идет по лужам, Если небо в серых тучах, Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой. Правильно, это зонт. А что вы знаете про зонт? Хотите, я вам расскажу, как появились зонты, и какими они бывают? |
Простановка цели детьми | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Как ни странно, зонт, который известен уже тысячи лет, использовали только для защиты от солнца. Защита от солнца была главной задачей зонта. Делались зонтики в те времена из ткани, украшались рюшами, кружевами, бусинами. Первым придумал использовать зонт, как защиту от дождя англичанин Ханвей. Он заменил ткань на зонте на более плотную и темную и стал прогуливаться по улицам. Но его прогулки сопровождались громким хохотом, ведь считалось, что зонт предназначен только для женщин. Но смеялись над ним не долго, вскоре все поняли, что такой зонт - спасение от дождя. С тех пор зонт завоевал мир и стал использоваться для защиты от непогоды не только женщинами, но и мужчинами. Наши современные зонты легкие и удобные в обращении. Главные компоненты зонта – стержень, каркас, купол, ручка. Материалом для купола служат синтетические ткани (болонья) или специальная прозрачная пленка, а для каркаса - стальные спицы. Каркас обычно состоит из 8 спиц. Стержень делается из одной или нескольких секций. На сегодняшний день существует большой выбор зонтов. - Какие они бывают, давайте посмотрим. Для кого предназначены эти зонты? Мужские модели изготавливаются в черном цвете или темных тонах, женские – в ярких тонах, с росписью, рисунками. Зонты для детей тоже имеют яркую окраску, украшены рисунками или сделаны в виде персонажей. Дизайн современных зонтов очень разнообразен. Сама конструкция почти не изменилась, чего нельзя сказать о его дизайне. Изобретатели постоянно работают над внешним видом зонта. Такие зонты – настоящие творения искусства. Вы узнали много нового про зонты, и сейчас я предлагаю вам стать дизайнерами и создать свой зонт. Дизайнер – это человек, который придумывает что-то новое и красивое и в тоже время удобное в пользовании и полезное. Физкультминутка. «Дождь» Капля - раз, капля - два, Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом. бег Стали капли поспевать, Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками Зонтики скорей раскроем, От дождя себя укроем. соединить руки над головой Уточняю творческую задачу нарисовать красивые «зонтики» - и выставляю таблицу с вариантами орнаментов. Напоминаю, что узор всегда строится в зависимости от формы изделия: на носовом платочке украшаются уголки и стороны, на тарелке - центр и ободок, а на куполе зонта узор может идти как по окружности, так и от центра. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Проходим в мастерскую по изготовлению зонтов. Дети обсуждают свои замыслы и рисуют в соответствии с творческой задачей. |
Подведение итога. | Посмотрите, какие разноцветные зонтики у вас получились! Теперь нам не страшен дождь и жаркое солнце. Расскажите каждый о своем зонтике. Вам понравилось быть дизайнерами зонтов? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование декоративное с элементами письма в подготовительной группе
Рисование декоративное с элементами письма "Такие разные зонтики"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе.Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики»....
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Тема: Рисование «Веселый клоун»
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить рисовать фигуру человека в движении, пок...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Лепка декоративная по мотивам народной пластики Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет Тема:Рисование по представлению «Я с папой (парный портрет в профиль)»
Тема: Рисование по представлению «Я с папой (парный портрет в профиль)»Задачи: Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение к...
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики». А
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе.Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».АРазвивать декоративное творчество де...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...
- Мне нравится (1)