Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Лепка декоративная по мотивам народной пластики Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_lepka_naryadnyy_indyuk_.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию.
Тема: Лепка декоративная по мотивам народной пластики Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить индюка из конуса и дисков. Создать условия для творчества по мотивам дымковской игрушки. Воспитывать интерес к народной культуре
Материалы, оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки. У воспитателя - дымковская игрушка (индюк), схема с показом способа лепки, незавершённая модель для частичного показа изобразительной техники.
Предварительная работа. Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах по материалам В. Лебедева «Вятские записки»: - С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину - и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман поднимается от реки, село это будто дымкой окутано. Здесь в далёкую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали - «дымковская»... Вначале были только свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. Вятский праздник свистунья проходит на большой площади. Когда к ней идёшь, кажется, что медленно взбираешься на какую-то большую гору. Потом понимаешь, что это свист. Летучий, пронзительный свист с лёгким нежным горловым оттенком. И когда попадаешь на площадь и идёшь среди свистящей на все лады, волнующейся толпы, кажется, что плывёшь по воздуху. На лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют наряжным весёлым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети. Свистом оглашается вся округа. Шумит народное гулянье, но громче всего слышится заливистый свист. Оттого и получил этот весенний праздник своё название - «Свистунья». Все люди смеются и бережно держат перед лицами глиняную небольшую игрушку, изображающую двухголового зверя или барана с золотыми пятнами на боках. В хвост этому барану и свистят. Люди, идущие приложив к лицам этих разноцветных зверей, похожи все вместе на громадный пёстрый маскарад. А старухи на скамейке сидят да говорят: «В прежние времена свистели ещё здоровее. В прежние времена свистели и старики - к седой бороде приставит тоже барана, ходит и свистит». Этот блеск и свист сначала озадачивают, а потом поднимают на воздух, и так путешествуешь до вечера, а ночью во сне - в глазах и ушах стоит что-то яркое и радостно-нежное. Это праздник свистунья. С давних времён славится город Вятка этим праздником. В Вятке здорово свистят. В Вятке делают игрушки для свиста...
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Воспитатель показывает детям несколько вятских игрушек (барыню, водоноску, лошадку, барана, козла, индюка), и напоминает, что в старшей группе дети уже лепили нарядных лошадок и водоносок. - А хотите, мы с вами научимся лепить праздничных птиц - дымковских индюков? |
Простановка цели детьми | Ответы детей. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Постараемся, чтобы они были такие же сказочно красивые (показывает вятскую игрушку): узорчатый хвост как веер раскрыт, крылья как цветы с волнистыми оборками по краю, а на гордой голове корона, будто бутон розы с золотым ромбом, и бородка, словно гроздь винограда. Красуется индюк всем на удивленье: «Разве я не хорош, разве не пригож; всем вышел - и повадкой и статью». Повадка - это характер, настроение персонажа; индюк - сильный, уверенный, гордый. А стать - это фигура, осанка; индюк горделиво выпрямился, хвост раскрыл-распушил. Ещё раз рассмотрите индюка и определите, как его лучше слепить. Уточняю ответы детей и показываю способ лепки на незавершённой модели: - Сначала нужно создать исходную форму - конус (раскатываем прямыми движениями «туда-сюда», сильнее сдавливая в ладошках с одной стороны) - это туловище: узкий конец - голова, широкий туловище. Теперь делаем хвост - один большой круг или полукруг (дети предлагают варианты способов лепки полукруга). Прикрепляем хвост снизу туловища. Лепим крылья - маленькие круги или полукруги; крылья одинаковые по размеру, поэтому их удобнее сделать так: скатать шар, сплющить в лепёшку - диск и разрезать пополам на два одинаковых полукруга - это и есть крылья. Ставим индюка прямо перед собой, чтобы хвост был сзади, и прикрепляем крылья по бокам туловища на одном уровне; если крылья достаточно большие, они могут доходить до земли, так фигурка будет ещё устойчивее. Рассматриваем индюка со всех сторон, выравниваем там, где фигурка скособочилась (это не избушка на курьих ножках) и сглаживаем влажными пальчиками или салфеткой. А теперь оформляем прищипываем пальчиками край хвоста или крыльев, чтобы получилась волнистая оборка, лепим ленту для короны и закручиваем её в бутон. Опять рассматриваем со всех сторон, медленно поворачиваем то в одну, то в другую сторону. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Дети начинают лепить. Воспитатель выставляет технологическую карту по лепке «Индюк», чтобы дети поняли последовательность работы и могли вспомнить рациональные способы лепки. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами. |
Подведение итога. | Все вылепленные поделки объединяются в общую композицию «Праздничные птицы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию для детей 6-7 лет ТЕМА: «Декоративные фоторамки для детской комнаты»
Формирование способности украшать фоторамки декоративными элементами в заданном стилевом направлении, создавая гармоничную композицию, используя различные приемы и техники аппликации....
КОНСПЕКТ РОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»
Ход деятельности.Организационный момент (голос в записи) ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Роспись дымковской игрушки»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Роспись дымковской игрушки»...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показ...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Лепка «Птица» (по дымковской игрушке).
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование. Тема. «Девочка в нарядном платье»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование.Тема. «Девочка в нарядном платье»Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского т...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в первой младшей группе Лепка из пластилина «Лучики для солнышка».
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка...