Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Тема: Рисование «Веселый клоун»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Валентина Николаевна Коканова

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения

внешнего вида (формы и пропорций) в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_risovanie_veselyy_kloun_.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет.

Тема: Рисование «Веселый клоун»

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения

внешнего вида (формы и пропорций) в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа.

Предварительная работа: Рассматривание схематических рисунков, передающих разные движения. Изучение мимики с помощью зеркала.

Беседа о разных эмоциях.

Материалы: Гуашевые краски, кисточки 2-3 размеров, белые листы бумаги, баночки с водой, палитры. «Цветовой круг» для демонстрации детям закономерностей цветовых сочетаний и знакомства с явлением цветового контраста. Комплект технологических карт по лепке «Цирк».

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Я жонглирую мячами,

По канату прохожу.

Каждый вечер я с друзьями

На арене провожу.

Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной.

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой? (Клоун)

Показываю детям иллюстрации клоуна.

Кто такие клоуны?

Чем они занимаются?

Чем отличаются выступления клоунов от остальных цирковых номеров?

Дети, вы хотите научиться рисовать весёлых клоунов,  

выступающих в цирке?

Простановка цели детьми

Ответы детей.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Что умеет делать клоун?

Ответы детей: жонглирует, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается или шутит со зрителями.

Как показать в рисунке, что клоун весёлый? (варианты изображения улыбки мелом на доске).

Наряд клоуна очень яркий, обычно разделён по цвету на две части (правую и левую), например, одна половина костюма зелёного цвета, а другая половина красного. Показываю модель «Цветовой круг» и предлагаю подобрать разные варианты контрастных цветосочетаний (в цветовых парах - диадах, размещённых на цветовом круге напротив друг друга): синий и красный, синий и жёлтый, синий и оранжевый и др.

Уточняю как дети будут рисовать костюм клоуна, чтобы он получился двухцветным. Уточняю последовательность работы мелом на доске.

Напоминаю, как можно получить розовый или телесный цвет, чтобы нарисовать лицо и руки клоуна (смешать  

краски на палитре, добавив к белой несколько капель красной, коричневой.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети выбирают цвет и формат фона, составляют сложный цвет (розовый, телесный) на палитре и начинают рисовать весёлого клоуна в движении.

Подведение итога.

Что мы делали? Какие получились клоуны?

Какое у вас настроение?

Оформляем в группе выставку детских работ.

Г.Р. Лагздынь «Клоун»:

У нас в саду живёт клоун. Только он без головы. Клоуна собаки в зубах таскали. Мы отняли, постирали. Теперь клоун наш.

Дениска говорит, что клоун, наверно, работал в цирке, потом упал и потерял

голову. А ещё Дениска говорит, что у ящериц хвост отрывается. Вот потеряет

ящерица хвост, а он снова вырастет. И у клоуна, говорит Дениска, голова может вырасти. Но мы Денису не поверили. У ящерицы хвост, может быть, и вырастет, она живая. А у клоуна? Он же не живой? Тряпичный?!

- Давайте, - предложила воспитательница, - сошьём клоуну новую голову.

- Давайте! - согласились мы и принялись за работу. Теперь у нашего клоуна

есть голова. Он улыбается и подмигивает одним глазом, а на рыжих волосах у него колпачок с кисточкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет Тема:Рисование по представлению «Я с папой (парный портрет в профиль)»

Тема: Рисование по представлению «Я с папой (парный портрет в профиль)»Задачи: Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение к...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»

Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...