Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Тема: Рисование «Веселый клоун»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения
внешнего вида (формы и пропорций) в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_risovanie_veselyy_kloun_.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет.
Тема: Рисование «Веселый клоун»
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения
внешнего вида (формы и пропорций) в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа.
Предварительная работа: Рассматривание схематических рисунков, передающих разные движения. Изучение мимики с помощью зеркала.
Беседа о разных эмоциях.
Материалы: Гуашевые краски, кисточки 2-3 размеров, белые листы бумаги, баночки с водой, палитры. «Цветовой круг» для демонстрации детям закономерностей цветовых сочетаний и знакомства с явлением цветового контраста. Комплект технологических карт по лепке «Цирк».
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Я жонглирую мячами, По канату прохожу. Каждый вечер я с друзьями На арене провожу. Мой костюм мне не по росту. Я и грустный, и смешной. Я смешу детей и взрослых. Ну, так кто же я такой? (Клоун) Показываю детям иллюстрации клоуна. Кто такие клоуны? Чем они занимаются? Чем отличаются выступления клоунов от остальных цирковых номеров? Дети, вы хотите научиться рисовать весёлых клоунов, выступающих в цирке? |
Простановка цели детьми | Ответы детей. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Что умеет делать клоун? Ответы детей: жонглирует, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается или шутит со зрителями. Как показать в рисунке, что клоун весёлый? (варианты изображения улыбки мелом на доске). Наряд клоуна очень яркий, обычно разделён по цвету на две части (правую и левую), например, одна половина костюма зелёного цвета, а другая половина красного. Показываю модель «Цветовой круг» и предлагаю подобрать разные варианты контрастных цветосочетаний (в цветовых парах - диадах, размещённых на цветовом круге напротив друг друга): синий и красный, синий и жёлтый, синий и оранжевый и др. Уточняю как дети будут рисовать костюм клоуна, чтобы он получился двухцветным. Уточняю последовательность работы мелом на доске. Напоминаю, как можно получить розовый или телесный цвет, чтобы нарисовать лицо и руки клоуна (смешать краски на палитре, добавив к белой несколько капель красной, коричневой. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Дети выбирают цвет и формат фона, составляют сложный цвет (розовый, телесный) на палитре и начинают рисовать весёлого клоуна в движении. |
Подведение итога. | Что мы делали? Какие получились клоуны? Какое у вас настроение? Оформляем в группе выставку детских работ. |
Г.Р. Лагздынь «Клоун»:
У нас в саду живёт клоун. Только он без головы. Клоуна собаки в зубах таскали. Мы отняли, постирали. Теперь клоун наш.
Дениска говорит, что клоун, наверно, работал в цирке, потом упал и потерял
голову. А ещё Дениска говорит, что у ящериц хвост отрывается. Вот потеряет
ящерица хвост, а он снова вырастет. И у клоуна, говорит Дениска, голова может вырасти. Но мы Денису не поверили. У ящерицы хвост, может быть, и вырастет, она живая. А у клоуна? Он же не живой? Тряпичный?!
- Давайте, - предложила воспитательница, - сошьём клоуну новую голову.
- Давайте! - согласились мы и принялись за работу. Теперь у нашего клоуна
есть голова. Он улыбается и подмигивает одним глазом, а на рыжих волосах у него колпачок с кисточкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет Тема:Рисование по представлению «Я с папой (парный портрет в профиль)»
Тема: Рисование по представлению «Я с папой (парный портрет в профиль)»Задачи: Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение к...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показ...
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
laquo;Сказочная птица» в старшей группе...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»
Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...