Рисование декоративное с элементами письма в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Рисование декоративное с элементами письма
"Такие разные зонтики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_risovanie_dekorativnoe_s_elementami_pisma.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование декоративное с элементами письма
« Такие разные зонтики»
Зацепилиной Юлии Александровной
МДОУ Детский сад № 173 « Тополек» г.Саратов
Задачи:
Учить детей рисовать узоры на полукруге .Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике).Систематизировать представления о декоративных мотивах(геометрические ,растительные, зооморфные ,бытовые, абстрактные).Готовить руку к письму –учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии ,петли, спирали. Развивать чувство формы ,ритма ,композиции.
Предварительная работа:
Рассматривание ярких, красивых зонтиков с разных сторон (сверху ,снизу ,сбоку ).Беседа о зонтах ,их внешнем виде ,строении и назначении (защита от дождя и солнечных лучей),разнообразии видов (бытовые зонтики на пляже и летнем кафе; специальные зонтики как оборудование врача –хирурга или фотографа).Поиск связей и аналогий между бытовыми предметами и растительными формами (зонтик как вид соцветия или соплодия у зонтичных растений ,зонт –купол медузы).Исполнение пластических этюдов или импровизированного танца с цветными зонтиками.
Материалы, инструменты, оборудование :
Листы бумаги разного цвета и размера ,цветные карандаши ,фломастеры ,цветная бумага и ножницы для вырезания человечков.
Таблица с вариантами орнаментов (геометрические ,растительные ,зооморфные ,абстрактные .бытовые и т.д.).
Таблица с вариантами орнамента на зонтиках (по окружности ,концентрическими кругами и сегментами от центра ).
Таблица с элементами письма (штрихи ,линии разной кривизны, петли ,спирали и т.д.).
Содержание занятия:
Раскрытие зонта и чтение детям стихотворения
В. Шипуновой
«Один замечательный зонтик»:
***
Один замечательный зонтик
Очень похож на тортик .
Толстенький мальчик украдкой
Ест под ним булочку сладкую.
Другой зонт- от солнца жаркого.
От зноя и света яркого.
Любит под ним Снегурочка
Гулять по тенистым улочкам.
А вот перевернутый зонтик (переворачиваем зонт)
В него собирает дождик
Старый садовник – чудак ,
Чтобы клумбы полить и парк .
Любимый мой зонтик чудесный
Умеет летать в поднебесье .
Сейчас я его раскрою (раскрываем снова зонт.)
И в гости к радуге взмою.
Проводится краткая беседа о зонтиках :особенностях их внешнего вида ,назначении (защита от дождя и солнечных лучей ),сфере применения (напоминает о зонтах ,которые используются врачами во время операций ,фотографами ,кинорежиссерами во время фото- и кино-съемки ).
Создание эвристической ситуации – «поиск» аналогий между обычными бытовыми зонтиками и объектами природы (медуза, гриб , соцветия зонтичных растений – зонтики лука ,борщевика) ,а также разными предметами (парашют, шляпа) архитектурными сооружениями (крыша, купол , навес в детской песочнице , пляжный зонт ).
Идет обсуждение связей по внешнему виду и функции.
Воспитатель предлагает детям нарисовать картину с зонтиками и другими предметами ,напоминающие по форме зонт ,например , « Зонтики и парашюты» , «Пляжные зонтики и медузы» , «Зонтики и детская песочница», « Грибы под зонтиком» и т.д.
Уточнение творческой задачи –рисование красивых « Зонтиков»- и выставление таблицу с вариантами орнаментов .Напоминает ,что узор строится всегда в зависимости от формы изделия: на носовом платочке украшаются уголки и стороны ,на тарелке- центр и ободок ,а на куполе зонта узор может идти как по окружности так и от центра.
Дети обсуждают свои замыслы и рисуют в соответствии с творческой задачей .По мере создания детьми сюжетов выставление таблицы с элементами письма и предложение детям с помощью таких линий показать на своих рисунках ,как идет дождик ,плывут медузы ,спешат под шляпку гриба насекомые, бегут под крышу люди или летят к земле парашютисты .
После занятия :
Составление сюжетных рассказов или веселых историй по содержанию рисунков с зонтиками .Чтение стихотворений о дождливой погоде и зонтиках.
Конспект занятия
по ИЗО в подготовительной группе
Рисование декоративное с элементами письма
« Такие разные зонтики»
Воспитатель:
Зацепилина Ю.А.
Старший воспитатель:
Халюткина Г.В.
Саратов 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с элементом ТРИЗ в подготовительной группе «Таинственное письмо» (Знакомство с животными Севера).
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Двигательная деятельность, Музыка.Цель: Закрепить у детей знания о диких животных севера. Развитие связной речи, расширение с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе.Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики»....
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показ...
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики». А
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе.Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».АРазвивать декоративное творчество де...
Конспект НОД по письму в подготовительной группе: «Прописываем элементы узоров и букв по образцу. Прямые наклонные линии»
Конспект НОД по письму в подготовительной группе:«Прописываем элементы узоров и букв по образцу. Прямые наклонные линии»...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа)
Конспект ООД по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа) Цель: Знакомство детей с хохломской росписью, ее характерными особеннос...